Как организовать занятия вокалом?

Привет!

Я уже лет 20+ занимаюсь пением и за это время вывел некую формулу, которая помогает систематизировать занятия для достижения наилучшего результата быстро. Нет, это не из разряда "запеть за 10 минут", вообще не об этом. Скорее дело вот в чём.

Предположим, что вы решили заняться пением, с самых азов. За что браться? Окей, в ноты вы научились попадать как то, напеть мелодию можете. Даже педагога нашли! Но как понять, что с этим педагогом вы не теряете время и занимаетесь с толком? Это та ещё задачка. Про то, как распознать шарлатана я уже писал, и пост сейчас не об этом. Главное, что отличает хорошего педагога от идиота - это грамотная система обучения. Она же вас пригодится, если педагога у вас нет. Еще как пригодится! Что же в неё входит?

Оговорюсь, что это один из вариантов, ибо взглядов и подходов масса. Однако, с высоты опыта должен отметить, что эта - одна из самых действенных.

Вот вам памятка, чтобы определить этап, на котором вы находитесь и наметить следующие шаги.

  1. Расслабление.

    Так вышло, что годы болтовни в неправильной речевой позиции и домашние попытки подпевать любимым артистам могли увести голос на скользкую дорожку неправильного звучания. В подавляющем числе случаев так оно и бывает. И для того, чтобы начать путь исправления, нам понадобится полностью расслабить голосовой аппарат. Чтобы ни напряжения, ни гримас.

    Только мягкое расслабленное пение и вы. Пусть некрасивое и тихое - главное, что без напряга.

    (Распевки для этого дела я прикрепляю внизу, они помогут)

  2. Зажимы.

    Вроде таких, что челюсть не открывается, голос имеет носовой призвук, язык закрывает проход из глотки в рот и т.д. Плечи поднимаются, голова набок - вариаций масса. И все эти зажимы не дадут вам нормально запеть, пока они не убраны. Стоит отметить, что некоторые эстрадные певцы специально применяют те или иные зажимы для украшения своего звука. Однако делают они это сознательно, в качестве изобразительного элемента. Да и микрофон всё прощает, в то время как академическое пение при зажимах попросту невозможно, в силу резкой потери в эталонной красоте и силе звука.

    Борьба с такими зажимами - самое нудное дело в вокале, и кропотливое.

    Однако и самое действенное, результаты слышны мгновенно, расслабиться будет некогда.

    (Распевки такого рода я прикрепил под видео про расслабление, если понадобятся)

  3. Диапазон голоса.

    Умение качественно петь как крайние верхние, так и крайние низкие ноты - визитная карточка любого умелого певца. Начинать данные изыскания без предварительного расслабления и избавления от зажимов бессмысленно - поломаете голос и есть риск не запеть уже никогда.

    Такую работу стоит проводить под надзором педагога, ибо наораться на верхах и потерять голос - дело 10 минут, без шуток.

    К тому же, у крайних верхних и низких нот есть абсолютно четкие правила исполнения, нарушая которые вы теряете время и голос. Если надо - пишите в комменты, сброшу материалы по поводу верхних и нижних нот, уже точно ошибаться не будете.

  4. Беглость голоса.

    Подвижность голоса на всём диапазоне без потери качества звучания - это один из эталонов качества профессионального певца. В академическом вокале это часто именуют колоратурами, отличный пример качественного их исполнения - Чечилия Бартоли. Реально, очень советую послушать, если не слышали.

    В эстраде так же присутствует множество элементов на беглость голоса, которые необходимо быстро и четко пропеть. Именно поэтому необходимы скоростные распевки и невероятная концентрация, чтобы по дороге не растерять ноты или концентрацию верного звука.

    (Про это я так же уже писал, за ссылочками - пишите мне)

  5. Музыкальность.

    Навык, которому трудно обучить. Если техника вокала, вроде беглости и диапазона - это механические приемы, то вот то, с какой подачей вы будете всё это исполнять в произведении - зависит только от вас и вашего музыкального вкуса. И вкус этот состоит из огромного количества элементов: начиная от умения разобрать и выучить произведение, заканчивая банальным музыкальным вкусом.

    Таким вкусом обязательно должен обладать ваш наставник и прививать его вам в процессе всего обучения пению, даже на распевках. Это архиважно.

Вот и сами распевки, на главную и фундаментальную главную по версии всех признанных мастеров Итальянской школы "бельканто".

Пойте их, и не ошибетесь) На сегодня - всё, обнял/приподнял Ваш MorozovOpera

Вокал и всё о нем

181 пост1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)