Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Как они борются с оппозицией

Самой характерной чертой сталинского партийного режима является его полнейшая беспринципность в борьбе за свое существование.

Как они борются с оппозицией Политика, Коммунизм, Капитализм, История, Социализм, Марксизм, СССР, Сталин, Лев Троцкий, Оппозиция, Бюрократия, Чиновники, Длиннопост

Каждая партия, имеющая глубокие корни в своем классе, встречает предел для своих маневров, для своей демагогии и беспринципности как раз в интересах самого класса. Сталинский режим, ближайший оплот которого является верхушечно социальный строй зарывающейся рабочей бюрократии, советской и партийной, может позволить себе почти безграничную беспринципность именно вследствие отрыва от масс рабочего класса и беднейших слоев деревни.


На протяжении двух лет он мог позволить себе прыжок от бухаринского лозунга "обогащайтесь", до приыва к борьбе с кулаком в манифесте, от нажима на интенсивность труда рабочих к посулам семичасового рабочего дня и т. д. Во внутрипартийной политике сталинская группа еще менее разборчива в приемах борьбы за власть. Вот некоторые из таких приемов:


Как известно интернационализм является важнейшим завоеванием мирового рабочего дня, начиная с коммунистического манифеста Маркса и Энгельса, интернационализм не мирится с национальной ограниченностью и провинциальной мелкобуржуазной тупостью при решении
всех проблем рабочего движения. Он требует при этом широкого и постоянно возобновляемого изучения мировой ситуации, изучения современного капитализма не только по книгам, но и на основе личного знакомства руководящих элементов ВКП (б) с живым капитализмом
наших дней.


Руководящие товарищи из оппозиции знают капитализм и постоянно изучают все происходящие в нем процессы. Для авторов самобытной отсебятины насчет построения "полного социалистического общества в одной стране" это важное преимущество руководящих кадров оппозиции превратилось в недостаток. Отсюда реакционнейшие речи, вроде молотовской (в прошлом году) против эмигрантщины из оппозиции. К числу самых видных эмигрантов во времена царизма, как известно, принадлежал Ленин. Он был убежденнейшим коммунистическим западником в том смысле, что был интернационалистом, он ненавидел в нашей жизни все остатки азиатчины, византийства, мужицкого тупоумия, бюрократического и комбюрократического чванства, интриганства, хамства и вульгарщины, т. е. всех этих самобытных свойств молотовско-сталинского "руководства".

Отнюдь не случайно то обстоятельство, что возникновение "теории"(Не знаю, кто писал. Не я. - Л. Троцкий.)


Сталина-Варейкиса о построении полного социалистического общества в одной стране совпало с неслыханно быстрым ростом антисемитизма в СССР. Антисемитизм захватил и известные партийные круги. Никакой серьезной борьбы с этим позорнейшим остатком средневековщины и национального шовинизма в партии не велось и не ведется. Мало того. В советской печати появлялись стишки и карикатуры антисемитского характера против некоторых лидеров оппозиции, встречая одобрительно-ехидные смешки со стороны "строителей социализма" из очень ответственных руководителей партии.


Прошлогодняя карикатура в "Рабочей газете" "при пиковом интересе", направленная против тт. Троцкого и Зиновьева. Так как среди лидеров оппозиции есть евреи, то беспринципная сталинская группа не прочь черпануть в своей внутрипартийной борьбе кое-что из мутного и грязного антисемитского источника. Отсюда ее дружественный нейтралитет по отношению к растущему антисемитизму.


Сначала в борьбе с оппозицией сталинская группа пыталась осуществить такой план: лидеров оппозиции не трогать, оставляя их в партии, но зато тем сильнее обрушиться на оппозиционные низы и средние кадры. План состоял в том, чтобы "оставить вождей без армии".


Этот план провалился, потому что несмотря на исключения десятков и сотен рядовых оппозиционеров, переброски, лишение куска хлеба и пр., к оппозиции приходят тысячи рабочих-коммунистов. Теперь по всем данным начинает проводиться обратный план: оставить оппозиционную армию без вождей.


В Контрольной комиссии начинают "ласковей" говорить с рабочими-оппозиционерами. Им говорят: "Мы вас не хотим трогать. Вас втянули в дело ваши вожди. Им-то ничего, а вам приходится плохо. Теперь мы примемся за них". Это метание от одного приема к другому кончится полным провалом. Рядовые оппозиционеры не дадут вбить клин между ними и их вождями, которые лишь раньше и отчетливее формулируют то, что назревает в самой массе рабочих-коммунистов при виде банкротства сталинской политики. Переход к оппозиции всей рабочей части партии неизбежен. Чиновники останутся со Сталиным. Рабочий класс будет с оппозицией.


сентябрь 1927 г.


Отравленное обвинение в желании создать "две партии"


Вопрос о советском бюрократизме


За что нас исключили из партии?