Как обогнать Шумахера, впечатлить Кубицу и что сказать итальянцу о Путине. Большой разговор со Шварцманом

Как обогнать Шумахера, впечатлить Кубицу и что сказать итальянцу о Путине. Большой разговор со Шварцманом Гонки, Авто, Автоспорт, Интервью, Пилот, Гонщики, Формула 2, Интересное, Длиннопост, Роберт Шварцман

Чемпион Формулы 3 приехал в Москву и пообщался с болельщиками и журналистами.


Петербуржец Роберт Шварцман в 2019 году стал чуть ли не самым обсуждаемым российским гонщиком, выиграв титул в Формуле 3. В следующем сезоне он переходит в Формулу 2, и уже успел пообещать завоевать титул и там.


Шварцмана поддерживают Ferrari и российская программа SMP Racing. Так что в случае успеха в Формуле 2 ему откроется прямая дорога в Ф1 – может, и не сразу в Скудерию, но, например, на место ветерана Кими Райкконена в Alfa Romeo.


Перед Новым Годом Шварцман приехал в Москву, где встретился с журналистами и болельщиками. Приводим самые яркие моменты из его разговора с прессой.


Как он оценивает свое выступление в 2019 году


Девять из десяти. Всегда можно лучше. Были недочеты, но я очень рад проделанной работе, своему прогрессу. Вторая половина сезона была очень хороша.


В начале сезона я лидировал и это оказывало на меня давление. Но благодаря психологическим тренировкам, в том числе с Ferrari, я стал спокойнее и увереннее.


Главная ошибка была в Венгрии, где я пошел на риск, но не до конца спланировал свой маневр. Мне казалось, что у меня получится, а я очень хотел на подиум. Я допустил ошибку, сошел и потерял важные очки, которые могли оказаться решающими.


Тяжело было уходить на летний перерыв с такой негативной нотой. Но я поставил цель больше не делать таких ошибок.


О командной тактике в Формуле 3


У нас каждый сам за себя, каждый работает по своей собственной программе. Не было никаких ограничений, и это правильно. Если пилот едет и ему говорят, что нельзя обгонять, то это сразу вызывает негатив. Он либо назло обгонит, либо разочаруется в команде.


Я говорил боссу команды: давай без указаний. Мы едем и знаем, что делаем. Он, конечно, просил нас быть аккуратными, не врезаться друг в друга. Но приказов не было.


С точки зрения команды, конечно, хуже врезаться в напарника, чем в другого пилота, так как напарник вот он, сидит с тобой рядом. Но лучше вообще ни в кого не врезаться.


Про девчонок, политику и о том, как главный соперник в Ф3 Маркус Армстронг оказался на вечеринке команды в куртке с надписью «Россия»


Куртка «Россия» не его, а его инженера, которого зовут Паоло. Он большой поклонник Владимира Владимировича Путина. Я серьезно! Мы то понятно, но он же итальянец. Но поддерживает нашу политику и всю Россию. Я сначала думал он стебется, но он серьезно. Говорил мне: когда возьмешь титул, обязательно сделай селфи с Путиным и пришли мне. А лучше познакомь меня с ним. Путин, правда, так и не приехал...


Так вот, Паоло купил в Сочи эту куртку и потом отобрал у меня флаг России, который я там подписал. Сказал, что на стену повесит. Видимо, Армстронг у него эту куртку там как-то утащил.


А так да, говорим о политике, иногда к девчонкам в разговоре переходим, не все же время нам о гонках говорить.


Что бы Шварцман посоветовал другому пилоту программы SMP Racing Александру Смоляру, который в 2020 дебютирует в Формуле 3


Саня классный парень. Желаю ему побеждать, результаты показывать и поменьше есть бриоши, французские булки.


О гонке в Спа после смерти Антуана Юбера


Когда садишься в болид, не думаешь о таких моментах, но было нелегко. Многие, и я тоже, считали, что гонку лучше отменить. Но организаторы нас не спрашивали. Атмосфера была жуткой, когда вспоминаешь – даже несмотря на мой подиум, никаких позитивных воспоминаний нет. Никакого шампанского, взяли кубки и ушли. Я вообще не ожидал, что такое может быть.


Я знаю, что гонки опасны. Но старался не думать об этом за рулем. Я понимаю чем занимаюсь, на что иду. Если так надо, то… такова судьба. Думаю, сам Юбер бы продолжал бы ездить, если бы это произошло не с ним.


О Гран При Макао, где Шварцману в 2019 году не повезло выбыть сразу после старта


Когда я только ехал в Макао, то с самого начала предполагал, что это рулетка, где может быть все. Я там уже был, и мне не особо понравилось. В этот раз было лучше. У нас был хороший темп. Но все время что-то мешало на тренировках. К счастью, во второй квалификации стало уже лучше.


В целом уик-энд был не плохой, но, к сожалению, я сломал крыло. Да, это было обидно, но не так, как если бы я сломал крыло, лидируя в Сочи. Как-то я был к этому морально готов.

Как обогнать Шумахера, впечатлить Кубицу и что сказать итальянцу о Путине. Большой разговор со Шварцманом Гонки, Авто, Автоспорт, Интервью, Пилот, Гонщики, Формула 2, Интересное, Длиннопост, Роберт Шварцман

Если говорить о старте, то это очень плохая трасса. [Кристиан] Лундгор начал меня выдавливать, сломал мне крыло. При этом мимо него самого ракетой пролетел [Рихард] Версхор. Зачем он меня выдавливал? Ну это была своего рода подстава. Что мне было делать? Я не мог никуда уйти.


Обиднее всего было смотреть на лицо владельца команды, который хотел выиграть гонку. И я был его главной надеждой.


Вообще это классная трасса, когда ты едешь совершенно один. Но такого почти не бывает, все время кто-то тебе портит твой круг. А в гонке так вообще почти невозможно обгонять.


О работе с Ferrari и дружбе с гонщиками Формулы 1


Я пока не знаю, как будет складываться моя работа с Ferrari. Думаю, на их симуляторе я буду проводить больше времени. У меня хорошие отношения с ребятами из Скудерии. И с Маттиа [Бинотто], и с Лораном [Мекисом, спортивным директором], и с [одним из руководителей молодежной академии Марко] Матассой. Но насчет шансов на участие в тестах Формулы 1 я пока ничего не знаю. Мне, конечно, хотелось бы.


После титула меня очень тепло поздравили Себ [Феттель], Шарль [Леклер]. На удивление, еще и [Нико] Хюлькенберг. Я с ним был вообще не знаком. Ни разу лично его не видел. Но после победы в Сочи я шел вечером спокойно из паддока Ф1 в Ф2, чтобы забрать вещи. И тут с визгом шин останавливается автомобиль и оттуда: «Давай братан, садись, подвезу». Я смотрю – Хюлькенберг. А он продолжает: «Давай, братан, я тебя поздравляю, залезай, подвезу». Ну ладно, говорю, спасибо. Так и познакомились. Теперь очень хорошо общаемся, в Абу-Даби виделись. С [Робертом] Кубицей там же в Абу-Даби познакомился. Он подошел сам, поздравил, говорит, что следил за мной.


Как персонаж мне еще очень нравится [Даниэль] Риккардо, мы как-то ужинали вместе. Всегда с юмором, улыбается, у него шутки смешные. При этом он очень жесткий парень. С… с характером. Хотя я хотел другое слово сказать.


Про дружбу с инженером


Я оставил своего инженера на третий год, перешел с ним в Ф2. Для меня самое важное – это отношение с человеком. Может быть мой инженер не самый гениальный в каких-то технических моментах… Шучу, конечно же он гениален, но есть моменты, в которых он может ошибиться, что-то пропустить. Никто не идеален. Он не может знать всего, даже инженеры Ф1 всего не знают.


Но мы с ним отлично понимаем друг-друга. Мне не приходится долго ему что-то объяснять. Я просто говорю, что машину в такой-то момент срывает. Он отвечает: ок, я тебя понял, сейчас исправлю.

Как обогнать Шумахера, впечатлить Кубицу и что сказать итальянцу о Путине. Большой разговор со Шварцманом Гонки, Авто, Автоспорт, Интервью, Пилот, Гонщики, Формула 2, Интересное, Длиннопост, Роберт Шварцман

Этот контакт с инженером очень важен. Я нарабатывал его полгода, не мог с ним работать поначалу. Потом мы немного поменяли метод работы и дело пошло.


Опыта работы в Формуле 2 у моего инженера нет, но там есть опытный главный инженер, так что основную работу по настройке машины ведет он. А по стратегии мне очень удобно работать со своим старым инженером.


Любимые и нелюбимые трассы


Нелюбимая из тех, что есть в календаре, это Зандфорт. Я еще не ездил по бэнкингу в Зандфорте на симуляторе. Но никаких особых ожиданий у меня нет – этот участок будет проходиться в полный газ. Но вообще мне не нравится эта трасса. Не совсем мне по душе. Узкая, старая, там сложно обгонять.


А вот трасса в Сочи мне нравится. Да, в плане слип-стрима на ней тяжеловато. Но она хороша, когда едешь на быстрый круг. Техничная трасса, на ней весело, особенно на Формуле 3. А вот любимой трассы у меня нет, точнее их много.


Напарником Шварцмана в Ф2 станет сын Михаэля Шумахера Мик….


Он сказал, что станет чемпионом? Да? Какой хороший мальчик! Понятно, что он мой соперник. Мы с ним боремся и в Ф2 и за попадание в Ф1. Он сильный пилот, но такой же соперник, как и все остальные.


Меня не смущает, что у него с командой был тяжелый год. Тесты мы проехали хорошо, темп у нас быстрый. Команда очень быстро прогрессирует, и я стараюсь не отставать. В целом Ф3 и Ф2 очень похожи, просто более мощная машина и чуть сложнее будет пилотировать.


https://ru.motorsport.com/fia-f2/news/kak-obognat-shumakhera...

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.