Как не надо поступать

Увидел тут пост товарища http://pikabu.ru/story/obzor_biznesknig_kniga_pervaya_quotka..., про бизнес - книги, где ребята из издательства Манн Иванов и Фербер раздают направо и налево советы, как делать бизнес, при этом не имея никаких ощутимых достижений в реальном бизнесе.


Советов как что - то делать я дать не могу, зато могу сказать как точно не надо делать, естественно на собственном горьком опыте.


Кадры.


В одно время у нас сложилась такая ситуация, менеджеры есть, заявки есть, а продаж нет, либо есть, но "механические" - где клиент покупает побыстрее, то, что есть только у нас. Мы с партнером ломали голову, что же тут не так, при этом у нас два филиала. Мы в Московском, три менеджера в в другом городе, ежедневно много общаемся, вообщем вроде ситуация подконтрольная (как нам казалось). В результате решили что партнер поедет в региональный филиал "стоять над душой" у местных менеджеров.


По результатам оказалось что один менеджер целый день ноет, каждый день опаздывает, почти ничего не делает. Второй менеджер берёт слишком много заявок, некачественно их обрабатывает (и не говорит никому что не успевает), в результате клиенты теряются, третий менеджер оказался просто тупой. Вы скажете что мы сами виноваты, что наняли таких людей. На самом деле было немного по-другому, когда я их нанимал, они отлично себя презентовали (произвели ооочень хорошее впечатление лично на меня), я под впечатлением брал их на работу, отдавал на попечительство партнера и уезжал в Москву т.к. продажами я не занимаюсь. В процессе ежедневного общения по телефону казалось что мы понимаем что происходит во втором филиале.


Я сделал три ошибки:


1. Я слишком легкомысленно отнёсся к найму персонала. - надо было найти хорошего hr с успешным опытом подбора персонала в моей сфере, чтобы он подобрал качества кандидата, возможно подобрал соответствующие тесты, оговорить фиксированный гонорар за закрытие вакансии и существенное отчисление если кандидат успешно пройдёт испытательный срок.


2. Я общался с сотрудниками в стиле "Вась-Вась" - я по отсутствию опыта считал, что все мы часть команды, делаем одно дело и можно общаться со всеми как с коллегами. Наверное эта логика имеет место на Западе, в России - нет однозначно. Я этим спровоцировал раздолбайское отношение к работе (я считал что если есть очень хорошая финансовая мотивация, то человек будет относится к делу серьёзно) , начались опоздания, постоянные отпрашивания и т.д. Если возраст не позволяет требовать чтобы Вас называли по имени отчеству, введите обращение на "Вы" между руководством и сотрудниками, введите для каждого человека нормативы (планы) ежедневной работы, не рассчитывайте что человек будет ответственно работать самостоятельно. Вы удивитесь как быстро поймёте что штрафы за опоздания это болезненная необходимость, хотя раньше считали, что это придумывают козлы - начальники чтобы сдирать с Вас деньги ни за что.


3. Я не на 100% контролировал ситуацию, я её контролировал только на 70%, оставшиеся 30% чуть не похоронили мой бизнес. Вы всегда полностью должны контролировать ситуацию, либо должен быть человек, контролирующий ситуацию и ответственный за реализацию планов работ отдельной группы людей если Вы самостоятельно не можете это сделать.


Вот так я сел в лужу на ровном месте, при этом всё остальное кроме кадров безупречно продуманно и реализовано. Всё что я описал можно обобщить одним советом правилом номер один блеать - к кадрам нужен системный подход.


Кому - то всё что я написал покажется очевидным. Так вот, для людей типа меня это ещё недавно было не очевидно.  Я написал это потому что если бы мне кто-то сказал вот эти три простых совета, я бы не потерял много денег, времени и нервов. Печень тоже очень пострадала. Я столько уделил внимания всему кроме кадров, что кадры казались мне несущественной мелочью, а на самом деле, как говорил товарищ Сталин - "кадры решают всё". Сейчас всё разрулено и всё хорошо.


Если у Вас бомбит от моей тупости вот вам котик, всем хороших выходных.

Как не надо поступать Бизнес, Не надо так, Длиннопост

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
36
Автор поста оценил этот комментарий

Вы наступили на все грабли на которые только могли =) В этом нет ничего плохого это крайне типично для тех, кто начинает свое дело не имея никакого опыта в руководстве людьми.

Единственный момент вы сделали не совсем правильные выводы.

Ни один HR - в нашей стране не подберет кадры лучше вас (владельца, начальника отдела и т.д.), к сожалению у нас просто нет профессиональных HR , и обычно их роль сводится к тому чтобы отсеить уж совсем неадекватный контингент, но найти именно нужный кадр из нескольких плюс - минус одинаковых по опытности и адекватности персонажей не сможет. Поэтому полагаться на HR не стоит.

Каждый работник в чем-то уникален, в чем-то похож на всех остальных. Если хотите чтобы ваш бизнес процветал при любом раскладе - повторяйте как мантру - "Незаменимых - нет".

Ваша задача, как организатора - организовать весь рабочий процесс так, чтобы у сотрудников не было нужды креативить и думать - для 99% профессий это не требуется - креатором может выступать - один или пара людей во всей компании и лучше чтобы это были либо основатели компании, либо кто-то приближенный (таким лучше отдавать партнерство или какие-то ништяки - заинтересовывать работой как личным делом) - остальная серая масса должна работать как винтики. Рабочий процесс должен быть расписан до мелочей. Это решает вопрос дисциплины, плана (вы всегда знаете что требовать от конкретного человека, он же в свою очередь всегда знает что ему делать) и отчетности.

Лучший вариант избегать опозданий - неожиданные проверки - лично звонить и проверять - есть человек на месте в 9:00 или нет и предупреждать, что после нескольких таких инцидентов - придется расстаться. Но вообще если это не менеджерский состав, а люди, кто работает по плану и на результат, то лучше не ограничивать никакими временными рамками - пусть приходят и уходят когда хотят в пределах разумного - главное чтобы в отчетности у них было либо хорошо либо очень хорошо - иначе опять же увольнение. Потому что кто-то может выполнить свою работу за два часа и потом просто мучиться от безделья и отвлекать остальных, а кто-то будет работать все 8 часов в нормальном режиме.

На ВЫ или на ТЫ - разницы нет никакой - нужно самому чувствовать и не допускать перехода в общении за определенные рамки - обозначить границы. Общаться на ВЫ в коллективе где все либо младше либо твоего возраста - смешно. Нужно просто соблюдать дистанцию в общении - придет только с опытом. Могу только привести некоторые советы - не расспрашивать про семью, детей и проблемы - вас это не касается и это лишнее, не рассказывать про свою семью и свои проблемы, не обсуждать никакие вопросы кроме рабочих и о погоде, но опять же это не исключает возможность пошутить к месту или что-то обсудить около рабочее в виде разрядки обстановки, но чувство уместности придет с опытом.

Контролировать ситуацию надо на 200% =) Но в целом все сводиться просто к хорошей организации всех процессов, очень и очень многое можно автоматизировать. Плюс "круговая порука", например у кучки рядовых менеджеров, должен быть хоть один не рядовой и именно он будет отвечать за косяки, но при этом премии лишаться все "виновные", а не только он в случае проблем, если же у вас просто кучка рядовых, то эта роль будет у вас и вам самому придется следить за всеми. Все достаточно просто и примитивно на первый взгляд, но везде есть нюансы.

раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за советы! hr вообще нет смысла нанимать? Я очень странных людей нанимаю, которых приходится потом увольнять

раскрыть ветку (26)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут все забавно выходит, у вас к примеру нет таланта в найме людей - вы их не чувствуете, не умеете задать нужный вопрос и понять хороший ли ответ вы получили. Вы понимаете - вам нужен специалист - но сталкиваетесь с проблемой, а как же мне нанять специалиста HR, если я даже не могу нанять продавца? А так как HR хороших намного меньше чем хороших продавцов, то выходит что просто по статистике вам с продавцами скорее повезет, чем с HR, ну а ошибка с HR может стать, как понимаете, намного фатальнее чем с одним продавцом.

HR нет смысла нанимать пока штат маленький и у вас нет совсем никакого опыта, лучше набить свой опыт, свои шишки, на этих нескольких продавцах и с этим опытом при увеличении штата уже присматривать HR.


Советы в найме - вы должны сначала четко прописать все должностные обязанности для этой вакансии - все четко - что делает, как приходит, как уходит, за что отвечает, за что не отвечает. Из всего этого вынести все основные качества будущего кандидата - начиная от профессиональных - заканчивая человеческими. Выделите категории - что приоритетно и что менее приоритетно - например вам намного более нужно качество - что кандидат честный, чем качество опытный, ну и т.д.

На первом этапе отсева - отсевайте все, что вам покажется неадекватным - например если человек пишет в своем резюме, что он сильно любит своих детей или он специалист номер один или что я вам подхожу 100% - возьмите меня - это явно неадекватно. На втором этапе - звонок - слушайте как человек с вами общается, слушайте голос, интонации, построение фраз и прочее ( конечно сделайте поправку на волнение, но тем не менее после звонка вы должны уже составить полное представление о кандидате как о положительном или отрицательном, если положительное или нейтральное - зовите, что-то не нравится - не стоит тратить время, первое впечатление чаще всего не бывает ошибочным, вы не сработаетесь). Третий этап - собеседование, опять же задаете банальные и типичные вопросы (можно взять на любом HR сайте или составить список самому) и в этот блок типичного - вставляете проф. блок вопросов, лучше немного все перемешать. В первую очередь оценивайте ответы кандидата, его адекватность, его поведение, манеру держатся, оценивайте свои эмоции от кандидата - нравится он вам или нет, если он говорит что 20 лет успешно продает, но вас от него воротит - не нанимайте, есть вероятность что воротить от него будет всех клиентов=) Одним словом на первом месте ваше чутье и ваши впечатления от кандидата и его общая адекватность, на втором его профессиональные качества, его человеческие качества будут на самом последнем (вам в целом без разницы как он относится к своей жене, главное чтобы он хорошо относился к работе, НО если вам в подборе нужен именно добрый, честный и т.д. человек, то смело меняйте проф. и человеческие качества местами).

Самая главная ошибка не судите по себе=) Старайтесь смотреть на кандидата без эмоций и предвзятости, оценивайте только остаточное впечатление и заряд (позитив - негатив), всегда смотрите в тот список критериев что вы накидали заранее и решайте подходит или нет, иначе в процессе можете забыть зачем вообще этого человека позвали на собеседование. Не делайте поспешных выводов - дайте себе время, хотя бы пару дней чтобы подумать и трезво еще раз оценить кандидата по списку - соответствует или нет.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Огромное спасибо за советы, попробую. Я никогда не работал с людьми и для меня это сложно, т.к. особой разницы между одним кандидатом и другим я просто никакой (в основном) не вижу.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Все придет с опытом. Ну и главное это больше слушать и анализировать услышанное, а не говорить. Обращайте внимание на детали, порой все и заключается в этих деталях. У вас наверняка есть какой-то уже позитивный опыт найма, ориентируйтесь на этих людей, ищите в других кандидатах похожие черты, найдете - больше шансов что новые вам подойдут, аналогично и с негативным опытом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет позитивного опыта найма))) Я с людьми работал всегда по хорошо составленному ТЗ, либо на fl либо по договору. Всё было просто - пункт ТЗ не выполнил - денег не получил, а здесь какая-то фигня.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

что продаете то хоть?:)

2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня нет своего бизнеса, но 51й прав я считаю.

если компания маленькая, то кадрами надо заниматься самому.

если компания средняя и времени уже ни на то не хватает нужно ну очень тщательно выбирать кадровика, проводить с ним тестовое собеседование, себя в роли соискателя, послушать как он гонять будет соискателей и т.д.

Хороших кадровиков мало.

1
Автор поста оценил этот комментарий

и нанимать тогда не начальника кадров, а того же инспектора по кадрам, который будет приглашать на собеседования и заниматься бумажной работой типа приказов и пр.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот про HR сейчас обидно было. "Никакого толку"! Да, как и в любой сфере, так и в этой есть профессионалы и непрофессионалы. Я встречала подборщиков (часто - с хорошим психологическим образованием), которые и без всяких тестов людей насквозь видят. И продемонстрировать могут - 2-3 вопроса и кандидат раскрывает всю подноготную и всю свою мотивацию. Только такие рекрутеры (именно подбирающие сотрудники, а не универсальный hr) тоже знаю себе цену и не в ассортименте на рынке. Можно пригласить по договору только на подбор какой-то конкретной группы специалистов, чтобы не переплачивать, с гарантийным сроком по полученному гонорару.
раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как простому наинающему бизнесмену найти именно такого HRa среди большого количества непрофессионалов?

Искать работника в каком-то смысле проще - я хотя бы знаю, что он должен делать и какими знаниями обладать. А как отличить хорошего HRa от плохого, кроме метода проб и ошибок?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы сможете сами нанять себе грамотного ХРа, то значит вам он и не нужен. :) Тут в этом и есть хитрость. Как в банке кредит брать - если вы докажете, что он вам не нужен, то дадут.


На этом и держится эйчарочий бизнес - "мы типа крутые, заплатите нам денег, мы вам всех подберем, без нас вы не справитесь". Но сейчас всё меньше владельцев бизнеса на такую фигню ведутся, предпочитают набирать себе людей сами, ведь им с ними потом работать, а не эйчарочке. С тех пор, как бизнесмены научились считать деньги (закончились 90е, прошел кризис 2008, настал кризис 2015), эйчар в большом упадке. Исключая хэдхантеров, которые под заказ ищут специалиста. Но там реальные профессионалы с кучей инсайдерской информации, великолепные психологи, но и стоят их услуги всесьма огромных зеленых денег.

Автор поста оценил этот комментарий
Узнайте, специализируется на одной сфере или нет (it, финансы, продажи, производство и т.п.) - специалисты лучше, т.к. лучше знают свой рынок. Какие методы он использует (своя база, хедхантинг - это смешно, если не финансового директора ищете), какие способы интервью, сколько кандидатов в какие сроки вам предоставит, есть ли рекомендации, с кем уже работал, есть ли компании, с которыми работает постоянно (значит для них качественно закрывает вакансии), ну можно спросить, с какими сложными случаями в подборе сталкивался - посмотреть на реакцию и ответ))
Автор поста оценил этот комментарий

Я только что подумал fl.ru там отзывы о исполнителях есть и репутация вроде https://www.fl.ru/tu/hr-menedzher-po-personalu-rekruter/

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мотивация)) мотивация для продажника всегда только одна - деньги.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно небольшой вопрос? Вот понадобился мне специалист, довольно узкого профиля, как HR сможет мне его подобрать? Первый человек хочет работать, открыт, вежлив и весел, но по своему профилю знает чуть-чуть, нахватался основ и все. Второй человек - полная противоположность первому, но зато знает как, что и почему. HR ведь не спец в данной конкретной области, как он сможет выбрать нужного человека?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Ух, это очень даже большой вопрос! Убеждена, что встречи с кандидатами нужно проводить руководителю и HR (мне не нравится эта аббревиатура, но так короче) вместе или по очереди, но не одному кому-то. Рук. оценивает профессиональные навыки, hr - личностные. И в этой ситуации нужно знать обстановку - будет ли кто-то обучать "молодого" - наставник или руководитель, обучаем ли он сам или все останется на этапе "позитива" и "охватываемся по верхам", нужен ли ему рост и подразумевает ли его должность, для "угрюмого" - должность в коллективе или он работает один, будет ли он "управляем" или будет на любую задачу говорить "я сам знаю как надо, я так никогда не делал и делать не буду". И много чего ещё. По 2-3 характеристикам выводы делать не верно будет. Надо немножко "покопаться"))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Видимо это как у техподдержки "Вы пробовали включить и выключить компьютер?" Так и с HR, все говорят о "кем вы видите себя в нашей компании через N лет?" Стереотипы они такие, да :)
Автор поста оценил этот комментарий
HR не заменит профессионального тестирования. Он нужен, чтобы отсяеть людей, которые пришли не для того, чтобы работать.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Уяснил, HR это такая капча для реального мира :)

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Слабая капча. 99% HRюшей - это девочки только что (или не только что) выпустившиеся из универа. Сами по своей сути они "гуманитарии", т. е. люди не разбирающиеся ни в чём и никак. Они стараются подгонять всех людей под учебники, которые они (как правило плохо) читали.


Они часто не видят реальных качеств в отсеянных соискателях, но при этом приветствуют тех, кто потом сольет базу клиентов, накосячит на пол-ляма и уволится, таская по бесчисленным судам своего работодателя.


Кроме того человека, кто набирает себе в штат, в подчинение - никто не отсеет лишних лучше. Но тут нужно уметь общаться с людьми. А HRюши - часто еще девочки, больные недоebitом (потому что "гуманитарии", кто знает, тот поймет), поэтому без всяких сомнений отдают предпочтение симпатичным мальчикам, даже если мальчик при них с их стола спёр ручку со степлером, да и пары слов сказать не смог, зачем он здесь вообще.


Нужна вам такая капча? :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жизненное описание! Подписываюсь под каждым словом. Я бы только 99 заменил на 'подавляющее большинство', а то мало ли есть места где все по другому.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Доводилось слышать про аналогии? Капча отсеивает роботов (ну как-то так) Есть разные виды капчи, капча в виде предела как вариант. Так и с HR

Автор поста оценил этот комментарий

Ну в данном случае профиль не узкий, с узким профилем то (мне кажется :))) ) всё просто - достаточно хорошего профессионального теста узкопрофильного.

2
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо на добром слове, а то засирают в каждом посту.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да самой обидно, когда про "девочек-ичаров" начинают ругаться и обобщать со всеми. А я думаю, что в любой профессии есть хорошие и плохие работники - вот об учителях сколько жутких историй здесь было, это же не значит, что их работа никчемная. Есть и автомеханники-криворучки, врачи с наплевательским отношением, повара детских садиков, ворующие мясо у детей. Но есть и ответственные люди, приносящие действительно пользу своей работой, как и специалисты по работе с персоналом, которые подбирают действительно нужных людей, могут удержать хорошего сотрудника, правильно выбрав для него мотивацию, понимают, кого чему надо учить и как расставить правильно персонал, чтобы работа была эффективной.
Автор поста оценил этот комментарий

Про кадры почитайте константина бакшта. Многое откроется. Еще погуглите такое слово перформер. Озарения Вам гарантированы

Автор поста оценил этот комментарий
Со штрафами аккуратней,нет такого дисциплинарного наказания,как штраф.последствия могут быть печальными. Лучше вводить оплату по часам и вести учет рабочего времени,и исходя из этого опличивать. Одно время с людей при приеме на работу,или за большие косяки, сразу брали заявление на увольнение без даты. в случае проблем ставили дату,регестрировали в журнале, и прощались.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку