Enyx

Пикабушник
Дата рождения: 21 июня 1989
поставил 800 плюсов и 798 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
15К рейтинг 57 подписчиков 29 подписок 13 постов 10 в горячем

Зима на городском пляже Феодосии

Зима на городском пляже Феодосии Феодосия, Крым, Зима, Мобильная фотография, Пляж

Снег этой зимой пролежал всего 3 дня, зато как красиво лежал)

Ответ Jonnie в «Ну раз пошла такая пьянка, один из моих любимых анекдотов»

Вспомнил свой любимый)


Встречаются два старых знакомых.

- Привет, давно не виделись! Как сам, как жизнь? Грустный ты какой-то, случилось че?

- Да вот жена вчера умерла, к похоронам готовлюсь.

- О! Ты женился, поздравляю!

Pikabu Specials опять обманывают нашего брата

Несколько раз видел рекламный пост на Пикабу, но случилось мне его один раз прочитать, я был так удивлен изложенными в нём фактами, что аж не поленился проверить. Выяснилось, что в посте вранье абсолютно всё, этим он и инетересен.

Pikabu Specials опять обманывают нашего брата Бизнес, Негатив, Торговля, Обман, Длиннопост, Реклама на Пикабу
Наш бизнес стартовал в 2017 году


Смотрим компанию ООО "Цоколь М" под руководством Игоря Авилова:

Pikabu Specials опять обманывают нашего брата Бизнес, Негатив, Торговля, Обман, Длиннопост, Реклама на Пикабу

То есть время организации бизнеса - 2021 год, при этом за 2021 год компания показала выручку в 0 рублей, то есть деятельности компания не вела.


Я решил самостоятельно производить материалы и оборудование: разработали рецептуры химических составов для строительства, а также инъекционные насосы серии «ГС». К старту накопили 300 000 рублей — этого хватило на первый поиск клиентов и небольшую закупку металла для производства. Так появилась компания «Цоколь-М».

Материалов собственного производства конечно на сайте не оказалось, как и инъекционных насосов "собственного производства", нашел такой же насос IP805, только дешевле на 50т.р. Комментировать, на что бизнесу платящему НДС, хватит 300 000 рублей даже не буду.

Pikabu Specials опять обманывают нашего брата Бизнес, Негатив, Торговля, Обман, Длиннопост, Реклама на Пикабу
Pikabu Specials опять обманывают нашего брата Бизнес, Негатив, Торговля, Обман, Длиннопост, Реклама на Пикабу

С вероятностью 99.9%, конечно, этот насос стоит 50-60 т.р. на алибабе + 50 т.р. растаможка.


Далее по тексту

Создали страницу cokolm.ru и подробно расписали там наши услуги с детальным прайс-листом — у нас вся информация о ценах открытая. Для связи с клиентами традиционно используем телефон и электронную почту, также оставили контакты в популярных мессенджерах. Также у нас есть договоры с подрядчиками по SEO-продвижению. Заказываем контекстную рекламу через Яндекс Директ, пользуемся холодным поиском клиентов — этим у нас занимается отдел продаж.
С 2020 года стали сотрудничать по продвижению с агентствами

Ну ок, может работали без ООО и без сайта с 2017. Или под другим названием (у Авилова были другие юрлица, но все они с торговым ОКВЭД, то есть не производственным. ОКВЭД изначально может указываться любым, но налоговая его поменяет в соответсвии с основными источниками дохода за последний отчетный период насколько я знаю). Ну допустим сделали сайт и с 2020 начали его продвигать. Но не тут то было! Домен cokolm.ru оказался зарегистрирован 6 апреля 2022 года!

Pikabu Specials опять обманывают нашего брата Бизнес, Негатив, Торговля, Обман, Длиннопост, Реклама на Пикабу

Далее:


В июле по совету нашего менеджера в агентстве перешли на СРС-тариф — с оплатой за просмотры объявлений. Нам эта идея нам очень понравилась, так как эта модель привязана к эффективности рекламной стратегии, и мы решили попробовать.

Ну вот только CPC это Cost Per Click (оплата за клики).


Далее идёт фуфло про Авито и про то, какой классный у них подрядчик для размешения рекламы на Авито. Как человек работающий в смежной отрасли могу сказать: профессиональные снабженцы крупных строительных компаний на Авито ничего не ищут по той причине, что им нужно покупать всё по безналу и с НДС, а на Авито в основном физики. А инъекционные насосы, смолы и пакеры относятся как раз к сегменту ПГС.


Но это не всё! Немного про гендиректора Цоколь - М Игоря Авилова!  Ранее он был учредителем и гендиректором в одном лице трех компаний по очередности:

Pikabu Specials опять обманывают нашего брата Бизнес, Негатив, Торговля, Обман, Длиннопост, Реклама на Пикабу

Каждые два года данный персонаж в начале года скидывает компанию на номинального гендиректора и учредителя, при чём с непонятными целями (бывает, что продаются доли в компаниях или меняется гендиректора), но бросать одну фирму где ты единственный учредитель и директор и менять её на такую же с тем же ОКВЭД можно только с целью ухода от обязательств по исполнительным производствам, либо по налогам.


Мало того, что рекламируют торговую компанию под видом производителя, так ещё и с признаками мошеннической деятельности, не говоря о прочем. Никогда ж такого не было!

Показать полностью 6

Ответ на пост «Осторожно перекуп»

Пфф.... Подержите моё пиво, как говорится. Владел я как то Шевроле Эпикой, купил её в 2014 году до текущего года, три года назад отдал её маме, учиться ездить на авто, а сам пересел на новую машину.


Мама на протяжении всего времени тщательно игнорировала существование авто, потому что "времени нет", "сил нет" и т.д., но мне-то в принципе пофиг, т.к. сыновий долг был выполнен. Но игнорировала она её существование ровно до этого года. В начале оного мать решила наконец начать ездить на автомобиле, в связи с чем у Эпики пришлось перебрать подвеску (заменить задубевшие сайлентблоки, резинки, гнутые стойки стабилизатора и т.д.), так как автомобиль стоял без движения почти три года на улице (правда под навесом).


Но на этом приключения не кончились, у Эпики задубели не только компоненты подвески, но и закоксовался двигатель, в связи с чем нужен был капремонт оного, а также капремонт автомата и замена прочих резинообразных задубевших/закоксовавшихся компонентов двигателя, т.к. автомобиль постоянно глох, а переключение передач автомата напоминало пинки под зад. Расход бензина, к слову, составлял около 20 литров, а при прогреве дым стоял как от пожара, только не чёрный, а синеватый. Расход масла у этого монстра около 5 (пяти) литров на 1000 км. Последняя фраза не опечатка, такое оказывается бывает. И нет, течи не было.


Посчитав затраты на ремонт (двигатель там, к слову не простой, а 2.5 V6), который составил примерно пару месяцев простоя и пару сотен тысяч рублей (не считая кузовщины, которая также требовала внимания), решил отдать авто на Карпрайс, с формулировкой "заберут за 150 и хрен с ней".


На Карпрайсе менеджер видел, что машина дымит, кряхтит, пердит и глохнет, с катастрофическим кузовным состоянием был также ознакомлен (да, со стороны кажется что всё ок, но если подойти поближе, будут видны закрашенные маркером сколы, куски отвалившейся краски и т.д., фотографии, кстати, у перекупа получились на удивление хорошими, чудесным образом скрывающими все косяки).


В итоге мне предложили 160 тысяч рублей и я радостно согласился, понимая, что чтобы привести машину в порядок нужно вложить МИНИМУМ 100 тысяч рублей (полировка, замена маслосъемных колпачков, замена масла в АКПП, подкраска сколов, пескоструйка дисков и т.д.), + 50-70 т.р. дилер должен на ней заработать, что также вполне справедливо. Итоговая цена такого авто должна составить справедливые рыночные 330 тр.., из которых 30 т.р. будет скидка....


Готовы? Через несколько дней авто появляется ровно в том состоянии, в котором я его сдал в Карпрайс за 387 000!!!!!!! Карл, 387 тысяч!!

Ответ на пост «Осторожно перекуп» Перекупщики, Toyota, Авто, Автосалон, Ответ на пост, Длиннопост

Угадайте, что написано в описании? Конечно, что машина "В отличном состоянии". Машину, я, кстати без труда узнал по дискам (которые на волшебных фото перекупа выглядят бодрыми, а по факту они пару лет назад облезли и требуют прокатки и пескоструйки.)

Ответ на пост «Осторожно перекуп» Перекупщики, Toyota, Авто, Автосалон, Ответ на пост, Длиннопост

То есть ребята просто на пустом месте зарабатывают более 100% наценки. При этом не проводя вообще никаких работ ни по кузову, ни по технике.


Почему я утверждаю что никаких работ по авто не проводилось? Потому что продажа состоялась 27 октября, после этого машина ещё несколько дней стояла на стоянке, далее она отправилась в логистический центр карпрайса, а от туда - автовозом до НН. То есть к дилеру она поступила, самое раннее, 8 ноября, а объявление появилось 11ого.

Ответ на пост «Осторожно перекуп» Перекупщики, Toyota, Авто, Автосалон, Ответ на пост, Длиннопост

Немного пруфов (больше не могу, т.к. персональные данные и всё такое):

Ответ на пост «Осторожно перекуп» Перекупщики, Toyota, Авто, Автосалон, Ответ на пост, Длиннопост

Я не против перекупов, но это должно быть как-то более культурно. С моей точки зрения (как, к кстати, представителя класса капиталистов-коммерсантов), ребята должны были провести подготовку автомобиля, чтобы он, хотя бы, не стуканул сразу после покупки, полировку, локальный ремонт, замену масла в АКПП и т.д. И заработать деньги на том сервисе, который они предоставляют клиенту, адекватные 20% торговой наценки.


А вместо этого, они просто ждут лоха, которому можно впарить это чудовище с наценкой более 100%. Мне кажется, это не правильно.


Маме, к слову, был куплен кашкай и она счастлива как слон.

UPD: Да, гипотетически возможно было исправить такое гигантское количество неисправностей на стоявшем 3 года автомобиле за 3 дня, как пишут многие комментаторы. Но автор поста отрицает такую возможность.

Показать полностью 4

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India

Продолжаю делиться с комьюнити очередным результатом самоизоляции:


Модель Rolls Royce Star of india производителя Italeri, масштаб 1:24, чтобы интригу не создавать, вот готовый вариант, что получилось:

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Говоря о наборе, он выглядит вот так:

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

В теории это должна быть реплика знаменитого Rolls Royce Phantom II Star of India, принадлежавшему одному из очень богатых Махараджей, цветовая гамма которого создавалась по его проекту (что можно легко определить по нелепому дизайну и количеству светотехники, например, одних фар головного света здесь 8), при этом применяись супер дорогие материалы отделки и оснащения, в оригинале выглядит вот так (на двери, насколько я понимаю, название штата махараджа-собственника):

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Однако так как половину окраса должно быть в хроме, я решил не делать оригинальную реплику, т.к. единственный нормальный хром на рынке моделизма это Alclad, который надо заказывать с ебея, его долго ждать, будут вопросы к отправке, так как он горючий, ну и не понятно как он будет взаимодействовать с 2к лаком. Также на этой модели вряд ли возможно изобразить значки, так как два слоя краски  и слой лака полностью нивелируют низкий рельеф значка.


Производитель сделал набор таким, чтобы его возможно было собрать без покраски. Выглядело это бы, конечно, уныло:

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Первый красится и собирается, традиционно, двигатель с рамой. Тут всё стандартно - черная смывка, алюминий, сталь, weathering tools

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Наборы Итальери не очень хорошего качества, всё нужно подгонять, бегать с бубном, нервничать и материться, но так как я уже знал об этом заранее, больших проблем со состыковкой кузовных элементов не было (просто надо 3 раза предварительно проверять перед окрасом, подходит ли одна деталь к другой):

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Цвет кузова выбирал и колеровал сам, а вот цвет колес утащил у вот этого джентельмена, который делал аналогичную модель, только более скурпулезно, аккуратно и долго, более двух месяцев (у меня ушло три вечера): https://karopka.ru/community/user/9066/?MODEL=383362, но и результат у него, конечно, получше.


Далее покрытие 2к лаком, который, почему-то, на кузове покрылся нереальной шагреню, которую пришлось долго шлифовать, а вот на крыльях ЛАК 2к сразу лег нормально.

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Цвет салона тоже колировал сам, попытка имитировать кожу осуществлялась черной смывкой, что оказалось лучше чем ничего, но в результате не очень понравлось, т.к. краска была в плохой кондиции, аэрограф плевался катышками и поверхность получилась некачественной, а переделывать было лень:

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Крепление элементов кузова. На удивление хорошо справился обычный клей Tamiya Cement, до этого пользовался клеем Revell с металлической иголкой, могу ответственно заявить что Тамия на порядок получше, прям намного лучше. Прям вот намного.

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Белая пыль на картинке это остатки полироли.


Ну и остатки кузова., Фонари на стекла крепить не стал, так как имхо это выглядит как жуткий колхоз со стороны махараджа, который решил туда их установить, а ещё потому что Итальери забыл сделать посадочные отверстия, а мне их высверливать было лень.

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

Ну и навесное оборудование:

Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост
Rolls Royce Phantom II 1934 Не Star of India Стендовый моделизм, Rolls-Royce, Italeri, Длиннопост

В целом получилось норм, но много косяков, в связи с этим, если не сложно, прошу подсказать (форумы гуглил, но то ли поиск плохо работает то ли я неправильно гуглил):


Есть ли способ как-то смыть остатки полироли? То есть, можно салфеткой и тряпочкой, но есть труднодоступные места, куда салфеткой и тряпкой не добраться, может есть химия нейтральная к лаку и акриловой краске, которая лучше растворяет и удаляет полироль....


Конструктивная критика, конечно, приветствуется!

Показать полностью 12

VW Beetle 1968 - модель 1:24

Пост о сборке модели Volkswagen Beelte 1968 от производителя Revell или о том, как самоизоляция приносит очередные плоды:

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

(фото коробки из интернета, остальное всё моё). Купил данный набор случайно, т,к. на него была большая скидка, валялся он у меня год и вот дошли руки (кстати сам набор был произведен в 2013, то есть у кого то на полке магазина он меня ждал 6 лет).


Поехали. Первым в очереди сборки (как и всегда на моделях) идёт двигатель:

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Детали окрашивались аэрографом без использования кисточек, с использованием пигмента Tamiya Weathering tool. На данном этапе без вести пропала красная крышка радиатора, так и не нашлась впоследствии.


Днище и установка трансмиссии.

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

В тырнетах не нашёл фотографии днища, поэтому тупо покрасил в полуглянцевый черный и прошелся тем же Weathering tool цветом темно-серый металлик. Ещё использовалась для двигателя смывка Тамия черного цвета.


Установка колес (шины из комплекта я где-то потерял и использовал другие, с неудавшейся модели Импалы. Получилось, наверное, даже лучше, чем в оригинале, т.к. у Импалы катки больше):

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Всё шло неплохо, пока не дошло до салона.


В инструкции для окраски салона указано 6 оттенков серого, а в итоге получился один и тот же цвет :(.  Вернее, еле различимые оттенки. Например, на фотографии ниже сиденья, пол и задняя полка салона имеют разные цвета.


Кстати, ребят, никто не знает как сделать салон более реалистичным? Пробовал черной смывкой на пассажирском сидении, получилось некрасиво, еле оттер, дальше экспериментировать не стал:

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

По поводу руля тоже не понял, - часто на моделях встречаются белые матовые рули, как их делать более реалистичными - хз. То ли пигмент, то ли смывка нужна специальная...

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Покраска кузова.


Этот этап самый печальный в плане косяков, но 2к лак в дальнейшем большинство косяков скрыл.


Нужно было использовать грунтовку и смывку на расшивку кузова наносить после лака. Это первая моя "нормальная" модель, где я начал использовать смывку и 2к лак.

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Фото после нанесения лака не буду постить, кузов такой же, только блестящий)

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Нанесение декалей на панель. Декали проваривались специальной Таиевской фигнёй Markfit.Тут видны косяки с пассажирским креслом, которое я всё-таки сделал более реалистичным, но не так как ожидал. Теперь оно выглядит так, как будто на него пролили колу, а потом ещё немного подзасрали.

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Полировка 2к лака. Использовал 3000 бумажку и 75,76 полироли ЗМ. Полировал Дремелом с замшевой насадкой на минимальной скорости. На стыках и углах использовал тканевую насадку (замша слишком жесткая на стыках становится и греется сильнее). Полироли посоветовал пикабушник @Neno,  в комментах к посту Ferrari F1-2000 в масштабе 1:20 за что тебе спасибо бро!!! Что особенно важно, т.к. до этого я перепробовал десятки полиролей, загробил несколько машин, кучи насадок, абразивов и т.д. А оказалось всё просто - покупай ЗМ и всё будет круто.

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Всё! У моделистов будет бомбить от фотки выше (да и вообще от многих элементов на этой модели), т.к. я не прокрасил черные резинки на окнах, но я не прокрашивал их специально. Мне было лень. Конечно, ещё много косячков по кузову, но надеюсь в следующий раз получится лучше.

VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост
VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост
VW Beetle 1968 - модель 1:24 Стендовый моделизм, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Автомоделизм, Длиннопост

Теперь стоит на столе. выглядит очень симпатично. На всё ушло около 4 вечеров, но если делать без ошибок (а вернее их исправлять по ходу постройки модели), скорее всего уйдёт около недели. Набор очень понравился, всем советую! Простой, понятный, в меру детализированный, всё друг к другу подходит без танцев с бубнами и нервов.


Про косяки все, в принципе сам знаю, но от дополнительной критики и советов не откажусь) Особенно если советы как сделать реалистичный кожаный салон и руль)

Показать полностью 13

Главные новости в мире по мнению Яндекса

Перестали смотреть прямую линию по телевизору? Теперь прямая линия будет не только по телевизору!


Былой независимости Яндекса посвящается...

Главные новости в мире по мнению Яндекса Новости, Владимир Путин, Яндекс

Разгромный SMM - кейс

Прочитав несколько постов про SMM-щиков, вспомнил интересный случай, произошедший со мной в 2010. Рекомендую прочитать, если Вы владелец кафе, клуба или владелец чего-нибудь в сегменте HoReCa (Отели/Рестораны/Кафе).


Предыстория: я делал ребрендинг ресторанному комплексу в относительно небольшом (400 к) Казахстанском городе, ресторанный комплекс большой и рассчитан в основном на экспатов-нефтянников и местных с баблом.


Ресторатор решил, что надо - бы открыть ночной клуб в рамках комплекса. Мы, в свою очередь, сделали промо-лендинг, макеты для полиграфии и т.д., далее стали думать как привлечь посетителей в новый клуб помимо оффлайна. Директ/Эдвордс сразу отвалились по причине низкочастотности фраз и другим локальным причинам. В результате длительных раздумий я пришёл к выводу, что единственный рекламный сервис, который даёт 100% географический и возрастной таргетинг это VK (на тот момент у него была собственная, достаточно честная система, и он не был подключен к РСЯ). Местные интернет - ресурсы я не рассматривал, т.к. денег они просили много, а трафика имели  мало.


Я пошёл в VK, и он мне показал заветную цифру в 5 с копейками рублей за 1000 показов(супер низкая цена обусловлена полным отсутствием конкуренции среди рекламодателей при данном геотаргетировании), при чём, кажется, даже с учётом показов жителям города, которые на момент показа им объявления в этом городе не находились.


До открытия клуба оставалась неделя, при нехитрых подсчётах получалось, что ~2000 рублей будет стоить ~400 000 показов. В радостном предвкушении и с чувством гордости за своё "гениальное" решение, я наблюдал цифру в 2 000 000 показов за пару часов до открытия клуба (в сухом остатке получалось, что за 10 т.р. рекламное объявление было показано практически всем жителям этого города, пользующимся VK, и по несколько раз. Промо лендинг, радостно всем сообщал, что в их городе открывается супер ночной клуб и что девушкам в день открытия вход бесплатный, а парням вход в клуб за символическую стоимость + достаточно много плюшек в день открытия клуба с которыми мы сильно переборщили, недооценив силу социальных сетей). Трафика на промо лендинг приходило много, CTR составил  ~2%.


Те, кто работал в большом SMM в сегменте HoReCa уже догадались, чем всё закончилось - клуб был переполнен, пришло овердохуя разношерстного народу начиная от предварительно изрядно выпивших быдланов, купившись на почти бесплатный вход, заканчивая обычными ребятами, желавшими потусить где-нибудь в пятницу. Клуб был разгромлен и закрыт, охрана побита, всю ночь работали полицейские, разнимали драки.


От немедленной физической расправы меня спасло только то, что я находился в Москве, а заказчик - в Казахстане и он не знал моего точного адреса.


П.С. Цифры могут отличаться на пару процентов

Показать полностью

Лайфхак при открытии юрлица

Если Вы уже решили открывать расчетный счет в конкретном банке, в котором данная процедура платная - не торопитесь, а просто дождитесь звонка менеджера по продажам Вашего банка (при регистрации юридического лица Ваш телефон попадает в базы и первые 4-5 дней после регистрации Вам будут звонить менеджеры почти всех крупных банков с предложением открыть р/с у них) и скажите менеджеру банка, что согласитесь открыть счет, но только если открытие и обслуживание первого месяца будет бесплатным - вероятность успеха 99%. Вот так мне только что, благодаря терпению и жадности, удалось сэкономить 6500, чему я несказано рад :)

Лайфхак при открытии юрлица Лайфхак, Регистрация ООО, Ооо

Как не надо поступать 2

Я наступил на очередные грабли, чем спешу поделиться. Этот очередной пост не о том, как надо поступать, а о том, как точно не надо поступать. Очень будет полезен тем, кто собирается открыть бизнес, либо недавно открыл.


Расчетный счет


Для начала хотел упомянуть ФЗ-115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" - это тот самый закон на основании которого лишают лицензии большинство банков, за то что их клиенты, либо сами банки его нарушают.


Негосударственные банки, в моём случае это Райффайзенбанк, бояться этого закона как огня и трактуют его по отношению к клиентам, как удобно банку, любая подозрительная деятельность по счету клиента банка может повлечь за собой блокировку средств.


В моём случае, в первые месяцы существования компании числился только один сотрудник (генеральный директор) и он же формально был в отпуске. (Так как компания существовала на средства займа от учредителей, то никакого смысла платить з/п генеральному директору из его же денег не было, этот период длился около двух месяцев и был два квартала назад) - это стало причиной проверки.


Что будет если попасть под такую проверку


Внезапно нам приходит уведомление от Райффайзенбанка, о том, что платёжные поручения больше не будут приниматься в банк клиенте, только в бумажном виде, подробности можно узнать в филиале. В филиале сказали что вообще ни в каком виде принимать платежные поручения не будут, то есть формально средства на счете оказались замороженными. В течении недели мы предоставили кучу документов, подтверждающих, что мы "не верблюд", в том числе Дилерские договора с крупными производителями, договора с клиентами и т.д.


Здесь есть такая хитрость, что согласно законодательству банк обязан принимать платежные поручения на бумажном носителе в процессе проверки, но неофициально он может послать куда подальше, как банки в таких случаях и поступают.


Если у Вас торговая компания или ведётся любая активная деятельность по р/с, блокировка на неделю это настоящий пиздец, а Райффайзен блокирует счет при такой проверке счет на две недели.


За две недели прямые убытки составили около 300 т.р. Косвенные убытки никто даже не пытался посчитать. Так как когда менеджер звонит клиенту по крупной сделке и говорит "Вы не оплачивайте, нам счет заблокировали", вероятнее всего этой сделки не состоится, даже когда счет разблокируют.


В результате в банке нам в принудительном порядке предложили счет закрыть (в процессе процедуры закрытия счет также по факту является замороженным), а если мы кому-то пожалуемся, угрожали "по личным связям" передать информацию о нашей компании "кому надо", чтобы за нами вели пристальный надзор.


Как этого избежать:


1. Не открывать счета в банках: Райффайзенбанк, Банк "Открытие" (может есть другие банки, но про эти два я точно знаю, так как видел такого же свежепоседевшего учредителя, которому заблокировали банк счет в Открытии)

2. Иметь два счета либо два юр лица.

3. Открывать счета в банках, которые не бояться отзыва (Сбер, ВТБ и т.д.)


И ещё вот вам мой котэ

Как не надо поступать 2 Бизнес, Не надо так, Райффайзенбанк, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!