Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX)

Живу в Китае, в городе Иу. Дело было в начале февраля - решили мы машину купить с женой.


Есть у нас в городе район, где находятся автосалоны практически всех известных (и неизвестных) брендов. Выбрали свободный денек - прогулятся, посмотреть.


Не было цели покупать именно электромобиль. Но, в одном из автосалонов, уже поздним вечером, после целого дня просмотра сотни разных тачек, мы увидели это:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Это образец в автосалоне, активно исполльзуется для тест-драйвов. Поэтому он немного пыльный) Вот так выглядел салон:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Называется бренд GAC - Guangzhou Auto Group. Модель машины - GAC Aion LX. Вот их сайт, кому интересно: https://www.gacne.com.cn


Жена сразу влюбилась в эту машину. Салон ей понравился - просторный, кожаный, цвет приятный. А я изучил технические характеристики - и тоже впечатлился. Запас хода на одной зарядке обещают - 650 км. Подробный обзор на машину я потом, в след посте сделаю (там много всего интересного, долгая история) - сейчас хочу только процесс покупки расписать. Но сразу спойлер - после 4 месяцев владения - да, она реально может проехать 650 км на одном заряде батареи.


В автосалоне предложили проехаться, мы согласились. За рулем сотрудник автосалона, подождите говорит, я сначала сам - потом дам вам порулить. Выезжает на дорогу - и сразу сходу на спорт режиме разгоняется до 100 км за 4 секунды. Шок маркетинговая тактика. Потом показал как она на автопилоте едет. Автоматическую парковку показал, ну и все прочее.


В итоге решили взять.


На следующий день приходим заключать договор. Стоит она кстати 277 000 юаней (3.1 млн руб примерно) - переднеприводная с батареей на 650 км. Есть дешевле - запас хода меньше, есть дороже - полноприводная.


Комплектации только по техническим характеристикам отличаются по факту. Нельзя ее купить "пустую" дешевле. За доп плату только всякие совсем уж странные вещи - типа кинотеатра (экран и проектор), или выдвижные подставки для ног.


Первый нюанс - бумажных договоров нет вообще в принципе. Все делается через приложение в телефоне. В принципе можно из дома ее купить, просто указать нужного дилера. Даже приходить лично не обязательно. Скидок нет, цена одна на всей территории Китая для всех.

Но мы в автосалоне открыли приложение с менеджером по продажам. Вот так выглядело "заключение договора и оплата":

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Оплата также через приложение происходит - привязываешь банковскую карту, или вичат, или алипэй.


Дело было 4 февраля. Как раз перед китайским новым годом - предстоял месяц праздничных дней. В наличии ее не было, ждать нужно 2 месяца, до апреля. Окей, внесли предоплату 30 000 и уехали на Хайнань на праздники)

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Приложение в дальнейшем навсегда с тобой, кстати. Сначала используешь его для покупки. После оплаты оно превращается в приложение по отслеживанию процесса производства твоей машины. Когда машину получил - в нем появляются все остальные функции по собственно управлению автомобилем, но об этом тоже в след посте.


Итак, 8 марта приходит уведомление - вашу машину начали собирать:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Сутки мы глядели в приложение, где показывали все этапы сборки, с комментариями - какие технологии используют, что именно сейчас делают. Вот примеры, сварка кузова:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Покраска:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Монтаж стекол:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Прикручивают колеса:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Я сразу предвижу комментарии типа - да левое видео вам слали, как и всем, это вообще не конкретно ваша машина. Так вот - видео было очень хорошего качества, и если приблизить - можно было увидеть даже номер нашего заказа на бумажке на капоте. Мне самому было интересно я специально посмотрел)


После этого был этап ее тестирования, документы делали или еще что, короче отправили ее к нам в город из Гуанчжоу только 19 марта. Разумеется приложение об этом сообщило и показывало где именно она едет в данный момент:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

21 марта - идем получать в автосалон. А там сюрприз) Просто так у них машину отдавать не принято, выглядело это все вот так:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Мы люди простые, можно было без пафоса обойтись, а вообще китайцам нравится - маленький праздник, все фоткаются обычно, в соцсети выкладывают. Поэтому автосалоны стараются сделать все красиво.


Например в багажнике были лепестки роз, фотки моментов как мы первый раз в салон пришли, как покупали - на память. Гирлянда светодиодная, шарики, цветы:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Постучали надувными молотками и открыли торжественно:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Осмотрели, все проверили - все было в полном порядке, как и заказывали, без сюрпризов. Цвет салона, материалы, диски и прочие мелочи. После чего также в приложении отмечаешь - подтверждаю получение автомобиля, претензий и нареканий нет:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Бутылку китайского шампанского с собой забрали и вечером за ужином выпили)

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

В следующий раз напишу собственно про саму машину. Активно ездим уже 4 месяца, протестировали и в городе, и на трассах - так что напишу обзор подробно со всеми нюансами.


P.S. - про номера. Типа в Китае номера сложно получить и тд. От города конечно зависит, единых правил нет, но у нас с этим вообще никаких проблем.


Получить номера также помогает автосалон. Это сервис который сам собой подразумевается и никакой доп платы за это не берут. К примеру как у нас было - сразу получили "транзитные":

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

После чего нас менеджер салона записал на сверку номеров на 25 марта. Вместе с нами поехал - чтобы не запутались. Занял очередь и прочее. Через час получили документы:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

А сами номера нам отправили курьером, по домашнему адресу, через неделю где-то.

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Всё, никаких лотерей, никаких дополнительных расходов, никаких аукционов. У электромобилей в Китае зеленые номера. У бензиновых - синие.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
451
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

30 лет назад: ха, придурки косоглазые, ничего нормально делать не умеют!
Сегодня: экономика мира №1, ппц, да они в будущем уже живут!
Напоминает "Назад в будущее", где док из 50-х видит надпись "Сделано в Японии" на микросхемах из 80-х и смеется, мол неудивительно, что все сломалось.

раскрыть ветку (131)
211
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте, что там будет ещё через 30 лет. И сравните с тем, что будет через это же время в России (спойлер: пьют и воруют).

раскрыть ветку (48)
161
Автор поста оценил этот комментарий

И воду горячую отключают на лето

раскрыть ветку (26)
34
Автор поста оценил этот комментарий
И где-то чувак ставит этому комменту лайк в ожидании подогрева воды в кастрюльке чтоб помыться😩😩😩
раскрыть ветку (8)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Я этот чувак. Всё именно так в данный момент. ЪУЪ, сцуко!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Бойлер же не дорого стоит. Зачем так себя мучать?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сомневаюсь, что в моей ванной ему место найдëтся. У меня ванная то еле влезла, какая-то укороченная стоит.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ARISTON ABS PRO R 50 H Slim
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас есть напольные, под ванну как раз залезают

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ради двух недель в году?)

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему нет? Себя и свой комфорт нужно уважать.


Бойлер с установкой стоит около 15 тыс, можно и дешевле. Обслуживается раз в 4-6 лет (меняется анод), без использования — реже. То есть уже на одного человека за 5 лет посещение душа стоит максимум 200 рублей. Ещё пару раз в год спасает при ремонте горячего водоснабжения. А на семью из двух-четырёх человек выходит еще дешевле.


В общем — копейки за личный комфорт.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне он обошелся вдвое дешевле, обьем 80л. Семья с маленьким ребенком не испытывает дискомфорт целый месяц в году.

15
Автор поста оценил этот комментарий

у них нет горячей воды и отопления.

индивидуальные нагреватели.

кто тебе мешает поставить?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не мешает. У меня стоит нагреватель)

раскрыть ветку (8)
27
Автор поста оценил этот комментарий

сообщение измени!

надо писать:

"у нас в отличии от китайцев горячая вода есть 11.5 месяцев в году."

)))

а если серьезно - разбаловали таких как ты.

Я жил в Китае. Там неплохо, но за многое надо платить и платить в разы больше чем у нас (я про коммунальные расходы).

Там нет скорых, там нет отопления, нет пенсии повсеместной (только у госслужащих и военных), образование бесплатное только для 1 ребенка (да и то, только если ты китаец)... Спортивные секции стоят раз в 10 дороже чем у нас. Образование в целом дороже, репетиторы.

Короче говоря - не все так сладко, как кажется, когда ты там не живешь.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Я жила в Китае, в гуанчжоу за коммуналку отдавала примерно столько, сколько в России. Когда жила в Пекине, много платила за газ, 7к рублей в месяц, тк в квартире не было бы привычного нам отопления, только тёплые полы, питались они от газовой колонки. Пришлось раскошелиться, хотя у всех китайских коллег дома зимой был тот ещё дубак по нашим меркам - экономили.
раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

ну так я о том же...

человек считает, что отсутствие горячей воды 2 недели в году - это отсталость и какой-то индикатор отсталости...

а я ему говорю, что у продвинутых китайцев централизованной горячей воды нет, как класса. То же самое и с отоплением.


Жил в Шэньчжене, платил квартплату в 2 раза больше, за электричество в 2 раза больше, а за газ в 3 раза больше.

А за интернет в 5 раз больше.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Интернет это вообще отдельная песня. Скорость хорошая, даже с впн, претензий нет, но надо платить сразу за год при подключении и стоит 14к рублей. Больше тысячи деревянных а месяц.
Квартплата от много зависит, в Пекине я жила в старом доме, квартплата была копейки, а в гуанчжоу мне садик снимал квартиру в шикарном новом комплексе с бассейном, парком, прудом с рыбами, спорт площадками и подземной парковкой. Ну и квартплата там была соответственная .
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас интернет стоил 2500 рублей в месяц и да, сразу за год. И подключение было не бесплатное. Правда оптика JPON

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Ремонтировать трубы с водой в них ещё нескоро научатся.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас не на две недели отключают, а с апреля по октябрь, вместе с отоплением, соответственно. Ежегодно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Хде это у вас?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Урал. В хрущёвке.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В хрущевках всегда жеигазовые колонки ставили

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не везде

Автор поста оценил этот комментарий
Это традиции. Как матрёшка и балалайка.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Чего тут представлять, будем на зароботки к ним ездить.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

лётчики уже ((

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И не только, в IT вполне себе сманивают, у меня коллега так улетел)

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас хоть стабильность...


Сарказм.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ни одного деревца, похоже )) и труба диаметром 10 метров из Байкала

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте, что там будет ещё через 30 лет.
как бы свобода и демократия не нагрянули...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, китайцы могут демократам и пиздячек надавать.
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

полный контроль государства, цензура,которой даже в СССР не было и тд не строй иллюзий насчет Китая

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку