Как мы меняемся, или время собирать камни

Мы меняемся.


События и люди приносят с собой новый опыт и новое отношение к привычным вещам. Мы почти не осознаём этот процесс и лишь иногда удивляемся тому, как пролетает время.


Чтобы меняться и не тащить по жизни лишний балласт, нужно замечать эти изменения.


У легендарного полководца Тамерлана была традиция, которой он и его войско следовали перед набегами. Каждый солдат брал камень и бросал его в кучу. А когда воины возвращались с похода, после празднований они забирали по камню из той кучи. Те камни, что оставались, символизировали погибших, которых предстояло оплакать. По одной из версий, так родилась фраза «время собирать камни».


Это красочная метафора для процесса изменений.


Представьте, что это не камни, а поступки, суждения, идеи. Те, что формируют нашу личность. В один момент мы проявляем доброту, в другой гнев, о котором жалеем. И каждое событие остаётся камнем в нашей горе. Но однажды придёт время разобрать её и решить, что оставить, а что унести с собой.


Подумайте об этом.


Нам следует иногда отмечать то, как мы изменились. Какими поступками гордимся, каких стыдимся, а какие можем исправить. И каждый раз решать, какую часть себя мы хотим сохранить, а какую стоит забыть, оставить в горе.


У российского писателя Дмитрия Емеца я встретил такую цитату:


«Первый минимальный шаг к совершенству — хотя бы перестать гадить. Упавшего не пнуть, на провинившегося не плюнуть, сплетню дальше не передать — и то поступок. Все же, что дальше, уже высший пилотаж. Вы же пытаетесь перескочить на пилотаж, продолжая по мелкому гадить. Такого не бывает».


В один момент мы не станем другими. Ни через год, ни через десять лет. Для этого нужны самоанализ и оценка своих поступков.


Но важнее всего помнить, когда время разбрасывать камни, а когда - собирать.


Источник: https://vk.com/putevoditell

Психология | Psychology

22.7K постов60.2K подписчика

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.