Как меня «на дело» сватали

Я юрист. Более 20 лет стажа.

Примерно год назад подходит сосед по СНТ. Он по профессии монтажник мебельный, вроде бы, но очень пиздодельный, на все вопросы у него есть ответы.

Рассказывает ситуацию.

Он работает в фирме. Фирма делает мебель выставляет фото на Валберис. Их фото берет другая фирма ( разумеется, без их согласия) и выставляет как образцы своей продукции. Таким образом покупатели путаются, часть прибыли у них уходит.

На эти фото у них есть договор с фотографом , то есть эти фото — их интеллектуальная собственность.

Спросил: можно ли что сделать?

Я предложит подать в суд, так как это, по моему мнению, наиболее эффективно.

Сосед: "Да, хорошо, передам директорам."

Спустя какое-то время сосед подходит: «Да, все они готовы судиться. Какая цена, что для этого надо?».

Я изучаю документы, мне за это ничего не платят, озвучиваю цену. Они говорят: «Мы еще раз подумаем»

Потом еще пару раз так.

На прошлой неделе звонят: «Ты где?»

Меня почему-то это вопрос всегда напрягает. Скажи что тебе надо и давай обсудим. Какое, простите, Ваше дело где я?

Спрашиваю, чем могу быть полезен.

Отвечают тут мы решили все таки подавать в суд. Я уж дело толком не помню.

Говорю: «Ну сегодня не могу, так как у меня процессы. Давайте на завтра? Цена, если не ошибаюсь была вот такая. Она не изменилась, но надо смотреть документы.»

Тут влезает этот сосед ( мы по громкой связи втроем разговариваем. Сосед, я и директор организации, где работает сосед): «Нет так не пойдет. Я знаю я видел, за такие дела присуживают 70 тр. У нас 4 фирмы уже, кто наши фотографии ворует. Значит решим так: нам по 50 тр с каждого дела, а ты себе возьмешь по 20 тр, так и денег себе заработаешь»

Директор слышит это разговор: «Да-да вчера по телевизору передача была, так ничего сложного нет в этих делах, это элементарно там все выигрывают»

Признаюсь, прифигел от такого предложения. Объяснять что-то бесполезно.