Как Kia Motors Rus сломали мое авто и кинули меня на гарантию

Здравствуй, Пикабушник!
Ровно год назад я стал счастливым обладателем нового автомобиля Kia Optima GT.
Вот она (фото из интернета)

Как Kia Motors Rus сломали мое авто и кинули меня на гарантию Авто, Россия, Kia, Беспредел, Санкт-Петербург, Длиннопост, Без рейтинга, Негатив

Радовался покупке я ровно год. Все это время я обслуживал свою машину только у официальных дилеров Киа, заправлял только лучшим топливом от Shell, но вот случилось так, что 17.10.2018 года, я проходил ТО-1 в СПб на Уральской 33 (Киа Василеостровский), по регламенту поменяли только 2 фильтра и масло, заплатил, успешно забрал машину.


На самом ТО не присутствовал (о чем потом пожалел).

Проехал после ТО километров 300 и 6.11.2018 машина заглохла. Повёз к ближайшему свободному дилеру на Савушкина 108 (Аларм моторс) и 12.11 провели диагностику двигателя. Ковырялись весь день в поисках поломки. Теперь самое вкусное:

Как Kia Motors Rus сломали мое авто и кинули меня на гарантию Авто, Россия, Kia, Беспредел, Санкт-Петербург, Длиннопост, Без рейтинга, Негатив
Как Kia Motors Rus сломали мое авто и кинули меня на гарантию Авто, Россия, Kia, Беспредел, Санкт-Петербург, Длиннопост, Без рейтинга, Негатив
Как Kia Motors Rus сломали мое авто и кинули меня на гарантию Авто, Россия, Kia, Беспредел, Санкт-Петербург, Длиннопост, Без рейтинга, Негатив

Оказалось, что мне (предположительно на ТО) мои почти новые свечи (2132₽ за штуку) подменили на старые свечи (фото ниже) с пробегом больше 120000км, одна из них разрушилась, а конус изолятора свечи попал в поршневую систему и движок накрылся. Почему больше 120000? Потому что на турбированной оптиме по регламенту свечи меняются на ТО-8 (пробег как раз 120000 км).  Предварительно, я уже влетел на хорошие деньги по словам сотрудника с аларм моторс и на долго без машины.
По камерам уже ничего не посмотреть, так как почти месяц прошёл, но представитель Киа Василеостровский заверил, что проверил своих сотрудников на полиграфе (!!!!!) и повода подозревать их у него нет.

Пытался провести компьютерную диагностику автомобиля и посмотреть когда начались ошибки пропуска свечей, чтобы иметь косвенные доказательства причастности дилера к моей поломке, но обнаружилось, что все данные с компьютера машины обнулены (совпадение).


Написал претензию на имя гендиректора Киа Василеостровский.
Вот такой пришел ответ, некому Петру Владимировичу (это не я). Хотя в шапке написали верно, и то спасибо. Простите за качество.

Как Kia Motors Rus сломали мое авто и кинули меня на гарантию Авто, Россия, Kia, Беспредел, Санкт-Петербург, Длиннопост, Без рейтинга, Негатив

В двух словах: "да пошел ты нах*й со своей Оптимой".
Так же я отправлял обращение на официальный сайт Киа. Но и там ответ был в том же стиле.

Как Kia Motors Rus сломали мое авто и кинули меня на гарантию Авто, Россия, Kia, Беспредел, Санкт-Петербург, Длиннопост, Без рейтинга, Негатив

Киа моторс Рус так же меня послали к черту, чтобы я разбирался с официальным дилером сам.

Что я имею в сухом остатке:
- Практически новая машина на гарантии не на ходу
- Автомобиль сломан исключительно по вине производителя (либо мне с завода такие свечи поставили, либо на ТО-0, либо на ТО-1)
- Официальный дилер не хочет чинить авто по гарантии, сваливая вину за поломку на меня
- Официальный Дистрибьютор Киа так же не желает нести никакой ответственности, кормя меня на пару с дилером отписками.

- Я уже месяц катаю свою машину на эвакуаторе за свой счет, но все бесполезно.

Помогите дать огласку этому произволу.Пост написан не ради плюсов, а просто уже от отчаяния. Простите за ошибки, если таковы есть, писал на эмоциях.
Комментарий для минусов прилагаю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

из Аларма машину забрал?

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже да.

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

зря

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она стоит на Уральской, там где делал последнее ТО. А почему зря?

раскрыть ветку (16)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Самая большая глупость.  Сейчас тебе в бак нальют 76го или нассут и ничего ты не докажешь. Экспертиза скажет "некачественное топливо - ты виноват". Случилась жопа а ты отдал тачку в руки тех кто тебе машину испоганил типа "делайте что хотите". По сабжу по закону следующая ситауция:

есть машина. Ты за неё заплатил. Производитель написал "срок службы автомобиля - 5 лет". Автомобиль может ездить? Автомобиль ездить не может. Ты условия эксплуатации нарушал (лил в маслогорловину двигателя бензин вместо масла например?)- ты условия эксплуатации не нарушал. Что и как, "гарантии-хуянтии" "гарантия на катализатор 1000 км  (фирменная фишка КИЯ)" и прочее тебя не ебёт (это по закону так). Ты  можешь требовать исправить машину и после этого, если в течении 40 (вроде?) дней они не соизволят исправить - требовать расторжения договора купли-продажи.  Но для этого надо грамотно себя вести.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты условия эксплуатации нарушал (лил в маслогорловину двигателя бензин вместо масла например?)- ты условия эксплуатации не нарушал.

Вот это дилер будет оспаривать и утверждать, что было вмешательство в ТС. А заключение "Аларм моторс" по результатам диагностики ("свечи по внешнему виду не соответствуют пробегу авто") им в этом поможет. Судебная экспертиза скорее всего подтвердит факт замены свечей на б/у. И поэтому случай будет уже не гарантийным. А вот кто именно заменил свечи установить вряд ли удастся.


Иначе, если бы всё было так просто, родилась бы быстро бизнес-схема: покупаешь новое авто, меняешь на нем все неномерные детали (кроме двигателя и кузова, так понимаю) и катишь к дилеру за гарантийный ремонтом. Повторяешь до момента, пока новые детали не упрутся в потолок склада. :)

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь надо будет диллеру доказать что ты менял свечи. И самое главное - зачем ты это делал, учитывая что у тебя заказы на руках. У чела нет мотивации менять свечи на старые (зачем?). Хотя вопрос каверзный. Я думаю логично избрать позицию "я машину купил, я её осблуживал только у Вас, она не ездит. Пожалуйсту- чините".


А то с другой стороны так про любую деталь можно скзаать "о у вас бракованное сцепление накрылось на 2 тысячах? При этом лопнула корзина а фрикционные накладки в порядке? Это вы разобрали машину и поставили плохое сцепление чтобы мы вам его бесплатно заменили. В гарантии отказываем." Так же? Но спрошу у юриста как это у нас происходит...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь надо будет диллеру доказать что ты менял свечи.

Думаю, что нет. Достаточно доказать факт замены свечей ("свечи не родные, поломка авто из-за свечей, случай не гарантийный"). А это у них получится на раз (с учетом выводов "Аларм моторс").

У чела нет мотивации менять свечи на старые (зачем?)

Продать свои новые свечи и развести дилера на гарантию (как вариант).

А то с другой стороны так про любую деталь можно скзаать "о у вас бракованное сцепление накрылось на 2 тысячах?

А вот тут проводить экспертизу. Если она покажет, что деталь бракованная (или "причину поломки установить не удалось") - гарантия, если скажут, что она не родная - искать того, заменил на б/у. И если "заменщика" этого не найдут, то владелец ТС останется в ситуации автора.


Это вы разобрали машину и поставили плохое сцепление чтобы мы вам его бесплатно заменили. В гарантии отказываем." Так же?

Если экспертиза покажет вмешательство в ТС (замену родного сцепления на б/у), то да - в гарантии откажут. Или если докажут нарушение условий эксплуатации, то тоже откажут. В других случаях (по умолчанию) - ремонт по гарантии.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поговорил с юристом (пока ещё не со старшим). Свечи от оптимы? От оптимы. Стоят в сломанной машине? Стоят в сломанной машине.... пробег кто определил? Была экспертиза? Экспертизы не было. Была диагностика и заключение. Что скажет экспертиза, есть стандарты по определению износа иридиевых свечей? Там электрод не меняет форму со временем как на обычных за 20 000 км. Поэтому и замена раз в 120 тыс - ресурс большой из-за более прочных электродов. Там всё очень мутно. В общем как сказал юрист "пободаться можно"

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Что скажет экспертиза

Это очень важный вопрос. С высокой вероятностью, она повторит выводы "Алярм моторс" ("свечи по внешнему виду не соответствуют пробегу авто").

есть стандарты по определению износа иридиевых свечей

Отсутствие стандартов не помешает эксперту дать свое экспертное заключение о техническом состоянии и причинах поломки, а суду - принять такое заключение как убедительное.


"пободаться можно"

Можно. Просто есть немалый шанс потратить кучу времени, проиграть суд и потратиться на компенсацию судебных расходов.


Спросите у юриста, взялся бы он за дело автора с условным гонораром (ну или 20/80 = безусловный/условный)?  :)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Цена вопроса тыщ 50 за всё вместе думаю. При цене нового блока с заменой около 200. Думаю можно рискнуть. Откуда такая уверенность что эксперд будет на стороне именно диллера?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну потому что машина на гарантии, сломалась, ты ее вместо ремонта забрал, повез куда-то на Уральскую - там ее хоть приняли или просто на парковке стоит, где "любой прохожий" может у нее свечи заменить?

Бумаги на руках какие-то есть или все это "мастер сказал свечи", "менеджер сказал видео стерлось", "ошибки кто-то стер"?


Суд будет те же вопросы задавать.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Она стоит у них на парковке, но ключи у меня, именно дабы избежать вмешательство в мой автомобиль.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

смешно

с другой стороны лазить им туда уже и не надо

1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты уверен, что сотрудники дилера КИА не смогут вскрыть купленный у них автомобиль без твоего комплекта ключей? Я на своём ключ потерял, позвонил в офис продаж, попросил сделать дубликат, назвал номер договора. Через неделю приехал и забрал новый ключ (и электронная, и механическая часть которого уже была настроена на мой автомобиль, который до этого у них около года не появлялся). То есть им для создания дубликата нужны только данные договора, копия которого у них на руках. А уж на центральный замок у них вообще может быть универсальный ключ.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для заказа дубликата ключей нужен не номер договора, а VIN автомобиля, который прописан в договоре. У производителя хранятся данные по "рисунку" бородки ключей от выпущенных ими автомобилей, так вы получаете ключ с подходящим для вашего автомобиля жалом. А вот с электронной частью- сложнее... К примеру, VAG по VIN'у продает ключи только с нарезанным жалом, а прописывается такой ключ в "мозги" автомобиля отдельно, "из коробки" он подходит только механически.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу причин для спора. Салону был нужен номер договора (чтобы доказать, что я брал авто у них), а уже в нём они сами нашли VIN и по нему сделали ключ, сразу с кодом в брелке. В данном случае вообще не нужно было ничего прошивать (электронная часть нужна для отключения сигнализации и иммобилайзера - просто открыть тачку можно только механикой, потом скинуть клеммы с АКБ, чтоб заткнуть пищалку, и снова закрыть машину).

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Салону был нужен номер договора (чтобы доказать, что я брал авто у них)

И зачем им это? Дилеру и производителю при заказе запчастей не интересно где и как вы покупали. Им просто нужен был VIN и не более.

В данном случае вообще не нужно было ничего прошивать (электронная часть нужна для отключения сигнализации и иммобилайзера - просто открыть тачку можно только механикой, потом скинуть клеммы с АКБ, чтоб заткнуть пищалку, и снова закрыть машину).
Как раз таки для срабатывания иммобилайзера и надо ключ прошивать в "мозгах" автомобиля, так сделано для безопасности. Я не говорю что на всех, но насколько мне известно, у большинства. К примеру, в Европе уже "дернули" один Mercedes банально купив дубликат ключа по VIN'у (у них ключ "из коробки" полностью работоспособный к автомобилю по чьему VIN'у его заказали).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И зачем им это? Дилеру и производителю при заказе запчастей не интересно где и как вы покупали. Им просто нужен был VIN и не более.

Затем, что мне дубликат сделали бесплатно, а если бы это был левый салон официального диллера, то пришлось бы платить.

Как раз таки для срабатывания иммобилайзера и надо ключ прошивать в "мозгах" автомобиля, так сделано для безопасности.

В ситуации ТС заводить или угонять автомобиль не нужно было - достаточно просто было его вскрыть. Строго говоря, для этого по большому счёту вообще дубликат ключа не нужен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку