Как Айртон Сенна Эрика Кому спасал

Как Айртон Сенна Эрика Кому спасал Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Человек, Видео, История, Рассказ, Длиннопост

Айртон Сенна (McLaren) и Эрик Кома (Лижье).

В преддверии гонки в Спа-Франкоршам вспомним один эпизод из истории этого этапа.


Ещё со своих самых первых аварий в младших формулах Сенна начал принимать такие события близко к сердцу, из-за чего иногда страдали его результаты. Потом, конечно, он стал относиться к этому чуть более спокойно, пока не пришёл в Формулу-1 и не увидел аварию со смертельным исходом.


14 мая 1986 года во время тестов в Поль-Рикаре разбился Брэбэм BT55 Элио де Анжелиса. На скорости 290 км/ч отвалилось заднее антикрыло. Болид вылетел за пределы трассы, пробил ограждение в виде рельса (насколько могу судить по фотографиям), перевернулся и сгорел. На этих тестах не было ни медиков, ни спасателей, пилота пытались вытащить проезжавшие мимо коллеги - Джонс, Мэнселл и Прост. Однако, они не смогли ему помочь.

Как Айртон Сенна Эрика Кому спасал Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Человек, Видео, История, Рассказ, Длиннопост

Де Анжелис был напарником Сенны в Лотусе в 1985 году. Потом бразилец выжил его из команды. Двум талантливым и амбициозным гонщикам было сложно работать в одном коллективе. Каждый хотел быть номером 1. Пришлось ему уйти в Брэбэм. Осознание того, что человек, с которым ещё недавно работал вместе, погиб, изменило отношение Айртона к гонкам.


28 сентября 1990 года случилась ещё одна жуткая авария: во время первой квалификации Гран-при Испании Мартин Доннелли на скорости 260+ км/ч врезался в барьер, отчего болид разломило пополам, а пилота выбросило на трассу.

Несмотря на то, что инцидент произошёл возле въезда на пит-лейн, медицинская машина добиралась до туда 9 минут. Тогда медики имели в качестве штатных машин не такие быстрые суперкары, как сейчас, да ещё и запрещено ехать против движения, так что пришлось тошнить  целый круг, чтобы приехать почти туда же, откуда и выехали.


Вместе с врачами приехал и Сенна. Он хотел увидеть, что произошло, своими глазами. Тем более, что Доннелли был его хорошим другом.


На тот момент особо никто не верил, что пилот мог выжить после такого, но по приезде на место аварии медики обнаружили, что он таки жив, но не мог нормально дышать. Глава медицинской бригады Сид Уоткинс снял шлем с Мартина и передал его Сенне. Тот стал наблюдать, что делают медики, и, как говорится, мотать на ус. Спустя полтора часа, когда вертолёт уже доставил пострадавшего гонщика в госпиталь, летучий бразилец вернулся за руль своего МакЛарена и установил новый рекорд трассы. Как он потом сказал на пресс-конференции: «Знаете, если вы однажды упали с лошади, то лучший способ восстановиться – снова сесть на лошадь».


Вечером он смог пробраться в больницу к Доннелли, а потом приехал к профессору Уоткинсу и заставил его рассказать, какую первую помощь в таких случаях может оказать гонщик. «Он не просто переживал за друга, – вспоминает Уоткинс, – он словно хотел сам пережить это, почувствовать себя в чужой шкуре. Он хотел быть уверен, что выживет, если попадет в такую же аварию».

Доннелли после этого инцидента вынужден был закончить карьеру гонщика. Сейчас его иногда можно увидеть в качестве судьи на гран-при Формулы-1. Ну, и изредка он пилотирует исторические болиды на всяких ивентах.

В 1991 году во время опять-таки первой квалификации Гран-при Мексики бразильский "Волшебник" впервые прочувствовал на себе, каково это - с размаху ушататься на болиде Формулы-1.

Наконец, мы добрались до инцидента с французским пилотом Эриком Комой. Опять первая квалификация, Гран-при Бельгии 1992 года. Сенна стал здесь свидетелем ещё одной серьёзной аварии. Кома ошибся в повороте Бланшимон (почему-то после того, как я написал название этого поворота, весь текст в посте стал красным) и на большой скорости влетел в рельс безопасности, после чего его болид выбросило обратно на трассу.


Сенна, проезжая мимо, заметил, что пилот Лижье явно находится без сознания, а двигатель его тачанки подозрительно ревёт. Как вспоминал сам Кома, в момент удара его правое колено съездило ему по голове, от чего он моментально вырубился и не помнил, что было дальше. Нога зажала педаль газа, оттого движок и продолжал молотить на высоких оборотах.


Сенна остановился, выскочил из кокпита, и, маневрируя меж проезжающими мимо болидами (среди которых оказалась и вторая Лижье напарника Комы, но тот проехал мимо), полез глушить разбитую машину, пока она не рванула. Француз в результате сей аварии серьёзно не пострадал, но гонку пропустил. Потом он выразил слова благодарности Айртону, ибо кто его знает, что могло бы случиться, если бы повреждённый двигатель продолжал работать.

Позже в 1993 году был похожий момент с Дзанарди, но тогда Сенна чуть не впечатался в замедлившегося перед обломками напарника и вынужден был улететь с трассы в то же место, где валялся переломанный итальянец. Вот так получилось, что и здесь он раньше всех оказался на месте аварии и начал оказывать первую помощь. Но это уже другая история.

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.