Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей

Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей Гонки, Гонщики, Машина, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Кирилл Зиновьев, пилот Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), за рулем гоночного автомобиля

Всем привет! Меня зовут Кирилл Зиновьев, я пилот Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Меня постоянно спрашивают: как вы там гоняете? Всегда хотелось рассказать и благодаря нашей дружбе с онлайн-журналом «Энергия+» я могу это сделать. Как проходит этап РСКГ с точки зрения участника? Чем наполнена неделя гонщика? Как он готовится к этапу и что скрыто от глаз зрителя? Пристегивайтесь, поехали!

Вторник

Для пилотов и команд рабочая неделя начинается во вторник. В этот день — старт тренировок, или, если выражаться правильно, тестов. В одном тестовом дне 6–7 сессий длительностью по 20 минут.

Исключение составляют гонщики «туринга» — класса модифицированных серийных автомобилей. Эти серьезные ребята приезжают только в среду вечером, так как по регламенту тесты для них проводятся в четверг и пятницу.

Что такое тесты для пилотов и команд? Да практически все. На тестах мы настраиваем машину. Под каждую трассу нужна своя настройка: все они разные, поэтому разные и повороты, и скорость, на которой ты их проходишь. От правильности попадания в настройку зависят результаты этапа. Попал в настройку — можешь рассчитывать на высокие позиции и хороший темп. Не попал — ну что ж…

Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей Гонки, Гонщики, Машина, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Кирилл Зиновьев, пилот Российской серии кольцевых гонок (РСКГ)

Среда

К среде большинство команд находит нужные настройки, а новички «вкатываются» в трассу. Значит, можно переходить к тренировке гоночного темпа. Как это выглядит: тебе заливают полный бак, ставят новый комплект резины, ты отправляешься в сессию и катаешь все 20 минут в максимально быстром темпе.

Затем команда смотрит телеметрию и проводит анализ всех собранных данных. Например, как за время сессии деградирует резина, как изменилось давление, какой расход топлива и сколько можно будет залить в бак перед гонкой (все команды стремятся к минимально разрешенному весу, чтобы увеличить скорость автомобиля)

Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей Гонки, Гонщики, Машина, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Пилоты туринга разбирают телеметрию

Во время сессий механики других команд с секундомерами стоят на пит-лейне — участке трассы, где находятся боксы (гаражи) гонщиков, — и внимательно «измеряют» своих конкурентов.

Четверг

Четверг в основном уделяется квалификации — соревнованию перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле: новые комплекты резины, минимум топлива — и так весь день. Часто настройки для квалификации сильно отличаются от гоночных, поэтому тренируемся отдельно. У ребят из «туринга» четверг проходит сумбурно. Им за один день нужно найти настройки, провести симуляцию гоночного темпа и потренировать квалификацию. В пятницу у них всего одна официальная тренировка на 20 минут, так что можно не считать ее за тестовый день.

Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей Гонки, Гонщики, Машина, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Гоночный автомобиль Кирилла Зиновьева, пилота Российской серии кольцевых гонок (РСКГ)

В четверг организаторы начинают подготовку зон для зрителей: возводят сцену, расставляют различные активности. Также в четверг проводят брифинг пилотов и административные проверки — это когда суровые сотрудники Российской автомобильной федерации (РАФ) смотрят, чтобы все соответствовало их регламенту.

Пятница

В этот день у нас проходят тренировка и квалификация. Тренировки, как и гонки, проводятся совместно, но квалификация у каждого своя, иначе на трассе будет ни проехать, ни пройти. Тем более темп гонщиков в разных классах сильно отличается. После квалификации каждый пилот обязан пройти техническую комиссию. Обычно его роль ограничивается взвешиванием — дальше в игру опять вступают представители РАФ.

Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей Гонки, Гонщики, Машина, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Замена резины в квалификации для второй попытки

Суббота

Проходит по гонке в каждом классе. Ничего лишнего. В перерыве, который длится час, у команд появляется возможность подкрепиться, обсудить события, которые произошли во время заезда, если ваша гонка была до паузы. В этот момент зрители могут погулять по пит-лейну, чтобы поближе рассмотреть гоночную технику.

Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей Гонки, Гонщики, Машина, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Воскресенье

В последний день недели проходит разминка длиной 10 минут. Ее смысл в том, чтобы проверить машину после субботней гонки. Затем, как и за день до этого, проводятся гонки, но в них действует правило реверсивной десятки: пилот, занявший по результатам квалификации в пятницу 10-е место, стартует первым, девятый — вторым и так далее.

Впереди остаются финиш, возможная награда — и новый этап длительной подготовки. Но это отдельная история, которую я расскажу вам в следующий раз!

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.