История создания BMW E34 M5 с нуля. Часть 2. Система ГУР и рулевой редуктор
После того как машина была куплена не было предела радости. Показывал семье, друзьям – нравилась всем. Тем не менее, положительные отзывы практически всегда сопровождались негативным комментарием из серии «она же старая», «замучаешься» и все тому подобное. Собственно я до сих пор на это не обращаю внимания, хотя, откровенно говоря, внимания машина просит много.
Покупался автомобиль исключительно как машина выходного дня и о каких-либо поездках на работу, в магазин речи не шло, т.к. намного удобнее общественный транспорт или такси. Первые и вторые выходные (конец мая 2017) я естественно провел за рулем. В воскресенье, когда я с очередной прогулки возвращался на машине домой, перед самым заездом на территорию дома я почувствовал, что руль стал как-то тяжело крутиться при этом из под капота помимо рыка Вэ-8 издавался нездоровый вой. Естественно я сразу остановился прямо посередине дороги, заглушил мотор и пошел смотреть, что же там не так. Открыл капот с видом «Да я же знаю, что делать», но на самом деле я понятия не имел вообще что происходит. С виду было все хорошо. Позвонил своему товарищу. После двух фраз о том, что «Воет под капотом» и «Тяжело крутится руль» последовал призыв заглянуть под машину. А там вот такая ситуация
Потекла жидкость гидроусилителя руля. На тот момент причина была не установлена. Я вручную припарковал машину до следующих выходных, так как в связи с работой у меня не было времени заниматься ремонтом. Собственно в субботу через неделю приезжает эвакуатор, погрузка, нервная поездка (я все переживал, что машина соскочит) и вот мы снова в сервисе (с ним кстати много связано и практически все плохое, но об этом позже. Сервис "Номер 1", сейчас у него другое название. Шифруются)
Поломку и причину диагностировали быстро, к вечеру позвонили и сказали, что потек рулевой редуктор и надорван сливной трубопровод 32 41 1 141 505. Кстати, надо отметить, что на момент комплексной диагностики я был предупрежден, что редуктор «потеет».
Помимо этого посоветовали заменить эластичную муфту кардана 130 82 и 2 подушки КПП 104 63 01
Редуктор я решил чинить собственными силами, т.к. стоимость его починки в сервисе была по-моему мнению велика. По рекомендации я воспользовался услугами конторы из Санкт-Петербурга, которая специализируется на ремонте реек, редукторов, чем был очень доволен по итогу. Ремонт редуктора вместе с посылкой и получением занял около 7-8 дней. В силу загруженности сервиса была задержка, а также в силу моей занятости пустяковый ремонт затянулся. В целом по итогу это заняло около 3 недель.
Поначалу, конечно, был расстроен произошедшим, но как только получил я машину – все прошло и довольный поехал домой. Несколько фотографий около дома.
По итогу затраты:
Эвакуация 2000
Сервис (работы + зч) 16 000
Реставрация рулевого редуктора + посылка и прием 10 500
Подушки КПП 2шт 760
Эластичная муфта кардана 2500
Жидкость для гидроусилителя руля Pentosin 1750
Цена вопроса: 33 500 ₽
Но вот прошел примерно месяц....
Еду я себе домой, жара, кондей сдох, зад на кожаной сидухе потеет, но несмотря на это много позитивных впечатлений. Приехал к дому, уже собирался парковаться. Звонит друг (мы живем на одной улице) «Привет, слышал я, ты по улице проехал, подбрось…». Ну а мне то что? И другу услужить и прокатиться еще – всегда, пожалуйста.
Едем себе, газу поддаем, из оригинальной магнитолы BMW Business играет что-то с радио «Ретро ФМ» какой-то из прошлого столетия движняк, если можно так сказать, делюсь впечатлениями по увиденному. В общем — весело и атмосфЭрно.
И начинается то самое. Руль становится тяжелым. Паника, о нет, опять… Мне было дико неудобно, потому что я уже понял, что случилось (на опыте), а дружище-то сидит рядом и буквально минут 10 назад, я в шутку послал его куда подальше в ответ на фразу «Ну дай бог – доедем, уже хорошо будет». Но… Не доехали 500 метров. Со знанием дела, не открывая капот, я смотрю «под юбку» авто и там та же самая картина, что была в прошлый раз, а именно красная струйка Пентосина. Я все также на опыте вызываю эвакуатор. Мы вместе его дождались.
На следующий день мне звонят и сообщают кучу неприятных новостей. Лопнул шланг системы ГУР 32 411 141 777 Напорный рукав, и слетел еще один шланг 32 41 1 141 554 впускной трубопровод. Сообщили, что поддон подтекает и по-хорошему надо герметизировать, иначе нужно будет подливать без конца масло и в общем следить за этим. Плюс ко всему меня спросили, есть ли еще, что меня беспокоит. На самом деле моменты были, например то, что с горки если тормозить, то машине немного уводила влево и помимо этого на этапе первоначальной диагностики было предписание о заднем сайлентблоке и шрусах, я решил, что раз машина в сервисе и судя по крайнему разу это надолго – я попросил еще раз сделать диагностику бесплатно. По итогу получился такой заказ-наряд
Много вышло, причем неожиданно. Это без деталей. Дальше интереснее. Напорный рукав был один единственный в наличии и стоил 13 500. Либо за 10, но ждать 2-3 недели. Сказали, что надо покупать и это ключевой шланг, в нем большое давление и без него никак. Итого получилась вот такая схема. Два шланга новых, один отремонтированный. Но «отремонтированный» это громко сказано, фактически он соскочил…
Так как наценка на запчасти в сервисе большая, большую часть деталей я покупал и ездил, собирал сам.
Как вы, возможно, поняли – в будние дни этим заниматься я не мог и не могу, поэтому покупкой занимался на выходных, что в свою очередь увеличивает сроки ремонта. Пока я собирал детали, прошла неделя. Еще некоторое время машина стояла на сервисе (10 дней), я не звонил, не спрашивал, у меня были важные дела по работе. Подходил август… Я приехал посмотреть как там дела по договоренности с мастером приемщиком и увидел это…
Думаю, вы догадываетесь о моих впечатлениях и чувствах. Естественно сразу извинились, обещали помыть тд и тп. 4 Августа у меня начинался отпуск и 3 я хотел забрать машину – мы договорились, но это не произошло, так как она не была готова. Комментировать не буду. Я просто хотел уже уехать отдыхать и деньги за ЗН платить именно тогда было «не с руки» в преддверие отпуска, я махнул рукой и поехал отдыхать.
Через две недели я вернулся, позвонил на сервис с просьбой отдать машину (это был вторник), приехал я по просьбе в пятницу или субботу забирать немытую машину с не прикрученным глушителем. Глушитель прикрутили, помыть забыли, я расплатился и поехал первым делом на мойку. Был недоволен. Машина у меня, она работает как надо – значит все в порядке. Прикрепляю несколько фотографий того вечера. Железный конь в стойле, я спокоен.
Затраты:
Сервис (работа + детали) 30 000 + 6 700
Детали 21 500
Масло 4 850
Цена вопроса: 63 000 ₽ИТОГО: 96 500р + 600 000 машина
Автомобильное сообщество
26.9K поста48.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.