История одного "козлика"

История одного "козлика" Масштабная модель, Моделизм, Коллекция, Коллекционирование, Миниатюра, Уаз-469, Тантал, СССР, 1:43, Scale model, Diecast, УАЗ, Длиннопост

Мой первый УАЗ-469, тоже был синего цвета, точно, как на фото с его родной коробочки. Его подарили родители ещё в 90-х годах.


Хромирования на дисках и двигателе у модельки уже не было, но смотрелся "козлик" хорошо. Это была одна из любимых моделек. Почему? Вы же сами знаете, что такое всеоткрывающиеся элементы и хорошая проработка двигателя с ходовой частью 😍! Радовала и снимающиеся крыша и рама лобового стекла! Огорчало лишь отсутствие привычных рамок дверей.


Всё-таки есть своя особая притягательность у моделек - "открывашек"! Я бы сказал, что это "живые" модели, которые очень приятно держать в руках и изучать! Считаю, что спорить тут бесполезно)

История одного "козлика" Масштабная модель, Моделизм, Коллекция, Коллекционирование, Миниатюра, Уаз-469, Тантал, СССР, 1:43, Scale model, Diecast, УАЗ, Длиннопост
История одного "козлика" Масштабная модель, Моделизм, Коллекция, Коллекционирование, Миниатюра, Уаз-469, Тантал, СССР, 1:43, Scale model, Diecast, УАЗ, Длиннопост
История одного "козлика" Масштабная модель, Моделизм, Коллекция, Коллекционирование, Миниатюра, Уаз-469, Тантал, СССР, 1:43, Scale model, Diecast, УАЗ, Длиннопост
История одного "козлика" Масштабная модель, Моделизм, Коллекция, Коллекционирование, Миниатюра, Уаз-469, Тантал, СССР, 1:43, Scale model, Diecast, УАЗ, Длиннопост
История одного "козлика" Масштабная модель, Моделизм, Коллекция, Коллекционирование, Миниатюра, Уаз-469, Тантал, СССР, 1:43, Scale model, Diecast, УАЗ, Длиннопост

В 10-х годах, уже этого века, "козлика" пришлось с почестями списать из-за активного проявления цинковой чумы. Сейчас модель пребывает в запасниках в качестве донора.


В приоритете было закрыть эту дырку в коллекции! Вы согласны? На одном сайте я нарвался на этого красавца 1986 года выпуска: идеального качества, в родной коробочке и по адекватной цене! Смотрите фото.


А теперь, хронология производства самой модели УАЗ-469 (А34):


✅ 1981 - начало выпуска на заводе Тантал. Выпускался и на заводе УАЗ с 1986 по 1991; Вариант "Радона" отличался короткими дверными ручками;

✅ с 1986 по 1991 и с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, в период до 1986 и с ~1991 по ~1994 имел металлическое днище;

✅ ~1983 надпись на металлическом днище "СДЕЛАНО В СССР" заменена на "MADE IN USSR", с 1986 выпускался с надписью "СДЕЛАНО В СССР" на пластмассовом днище;

✅ ~1991 крюк для прицепа стал длиннее;

✅ ~1992 надпись "СДЕЛАНО В СССР" заменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ";

✅ ~1996 двигатель, колеса и облицовка

радиатора без хромирования, задние фары стали уже, запасное колесо крепится на неоткидывающемся держателе, закреплённом через отверстие в заднем борту;

✅ В последние годы - облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом.


Коллеги, а вы знали, что в середине 90-х была партия моделей с колёсами, имевшими надпись "TANTAL" на резине?


Ещё больше интересных статей на канале на Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/61616c59dc9a530c84b6aec7/isto...