История о том, как Плеер.ру проиграл суд с покупателем. Продали явный брак! Беседа с их юристом.

Представляю вашему вниманию историю своего успешного противостояния с Плеер.ру. Оригинальное видео хранится на Youtube: http://www.youtube.com/watch?v=d9yd4srgwA4 и сейчас может быть недоступно часть времени, так как переживает атаки страйками от магазинных ботов.


Видео залил сюда, оригинал в 4 минуты пришлось ускорить до 3-х, но думаю информационная составляющая от этого не пострадала.

Ситуация такова:


Приобрели материнскую плату в Плеер.ру в сентябре 2018 г., уже дома в процессе сборки ПК обнаружили, что она не проходит инициализацию при подключении планок ОЗУ в двухканальном режиме. Выяснили, что виной тому механические повреждения ножек сокета. Через два дня сначала отправился мой несовершеннолетний брат (товар не приняли, а он был устно обвинён в том, что сам виноват в поломке), затем уже вместе со мной пошли обменивать в магазин на Автозаводской на исправный товар/возвращать деньги, где были снова устно посланы на приёмке отдела клиентской поддержки сотрудниками с формулировкой, что мы сами сломали и чтобы несли в гарантийный ремонт производителя товара. Уже понимая, к чему идёт дело, перед этим походом мы составили письменную претензию и когда опять с порога были обвинены в рукожопости и посланы в гарантийку, нами была подана претензия с требованием принять неисправный товар и вернуть уплаченные за товар деньги. К слову, посылание клиентов там поставлено на поток, так как только за несколько минут ожидания в очереди к приёмщикам я видел несколько людей с повреждением сокетов различных материнских плат, которых также отправляли "в гарантийный ремонт".


Спустя некоторое время мы получаем от магазина по почте отписку, что, мол нам не отказывают вовсе и что мы можем принести товар для проверки качества (порядок, указанный в ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей") и получить деньги, если брак будет установлен. Но, так как нам уже дважды продемонстрировали, как нам "не отказывают", мы решили более в магазин не обращаться, дабы не терять время снова. Мы пошли более продуктивным путём: ст. 22 вышеупомянутого ФЗ предусматривает десятидневный срок для удовлетворения нашего требования о возврате денежных средств, которое было сформулировано в претензии. Таким образом, через 10 дней после предъявления претензии мы обратились в суд (в нашем случае в мировой, так как цена иска менее 50 000 р.).


На предварительном заседании (истец-брат, меня на нём не было) представитель магазина настаивал на том, что нам, якобы, не отказывали в удовлетворении требований, на что судья зачитал положения ст. 18 упомянутого ФЗ, где говорится о безусловной обязанности магазина принять товар для проверки качества и пояснил, что письмо продавца-это отписка, а по факту нам именно незаконно отказали дважды. Поэтому сошлись с представителем магазина на том, что магазин товар всё же примет на проверку, а заседание суда назначили через полторы недели.


30.10.2018 мы пошли в магазин, встретились там с тем же юристом магазина и предъявили товар для проверки. Проверка, хотя и со странными комментариями сотрудника клиентской поддержки магазина о какой-то несовместимости процессора с мат. платой (ага, конечно, оба на сокете LGA 1151), показала очевидные механические поломки сокета и её даже не стали включать, хотя она и стартовала, просто с названными неисправностями не могла запуститься с установленными в двухканальном режиме планками ОЗУ (в одноканальном работала с теми же планками). Так что магазин согласился вернуть деньги за товар. И вот, наконец, начинаются события, показанные в видео: юрист продавца просит написать отказ от иска, а я объясняю, почему мы не будем этого делать. Если вкратце, то за каждый день в интервале с момента прохождения 10 дней с момента предъявления претензии по момент возврата денег за товар на основании ст. 23 того же ФЗ магазин должен нам неустойку в размере 1% от стоимости товара. На основании ст. 15 мы также имеем право на компенсацию морального вреда, размер которой устанавливает суд. А ещё суд должен оштрафовать магазин на основании п 6. ст. 13 ФЗ за нарушении прав потребителей в размере 50% от присуждённой потребителю суммы. Юрист продавца попытался отделаться малой кровью. Он видимо думал, что можно помурыжить клиента и потом вернуть деньги за товар, а покрывать возникшие в связи с мурыженьем издержки не нужно.


Как и ожидалось, суд 08.11.2018 мы выиграли, нам присудили законные пени за 29 дней просрочки исполнения требований, около 2 700 рублей, возмещение морального вреда в размере 1 000 рублей (мы просили 10 000), штраф в размере 50% от присуждённой суммы (п. 6 ст. 13 ФЗ), с ответчика также взыскали штраф и оплату гос. пошлины в бюджет.

Суд согласился с тем, что ответчик нарушил права потребителей, так как ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей" устанавливает безусловную обязанность продавца удовлетворить требования потребителей в десятидневный срок, чего сделано не было. Аргументы, что мы не пришли и не сдали товар на проверку качества, когда нас звали, не были признаны состоятельными. Факт устных отказов был доказан свидетельскими показаниями, так что в случае подобных ситуаций обеспечивайте себе свидетелей, либо производите видеосъёмку.


Публикую полный текст решения:

История о том, как Плеер.ру проиграл суд с покупателем. Продали явный брак! Беседа с их юристом. Pleer ru, Суд, Жулики, Брак (супружество), Видео, Длиннопост, Защита прав потребителей, Pleerru
История о том, как Плеер.ру проиграл суд с покупателем. Продали явный брак! Беседа с их юристом. Pleer ru, Суд, Жулики, Брак (супружество), Видео, Длиннопост, Защита прав потребителей, Pleerru
История о том, как Плеер.ру проиграл суд с покупателем. Продали явный брак! Беседа с их юристом. Pleer ru, Суд, Жулики, Брак (супружество), Видео, Длиннопост, Защита прав потребителей, Pleerru
История о том, как Плеер.ру проиграл суд с покупателем. Продали явный брак! Беседа с их юристом. Pleer ru, Суд, Жулики, Брак (супружество), Видео, Длиннопост, Защита прав потребителей, Pleerru
История о том, как Плеер.ру проиграл суд с покупателем. Продали явный брак! Беседа с их юристом. Pleer ru, Суд, Жулики, Брак (супружество), Видео, Длиннопост, Защита прав потребителей, Pleerru

Результат мытарств:

История о том, как Плеер.ру проиграл суд с покупателем. Продали явный брак! Беседа с их юристом. Pleer ru, Суд, Жулики, Брак (супружество), Видео, Длиннопост, Защита прав потребителей, Pleerru

Мораль такова, что:


а) побеждают самые упорные и зацикленные на результате - в России можно и нужно наказывать таких торгашей; 

б) если любой магазин пытается отфутболить, то стоит направлять ему правильно составленную претензию и выходить в суд, формализуя спор, вне суда диалоги с ними не вести; 

в) знать свои права и не вестись на уловки этих жуликов; 

г) распространять информацию о них всеми доступными способами - они это очень не любят;

д) доводить решения суда до исполнения самостоятельно - узнавайте где у них есть счета и направляйте туда ИЛ, не надейтесь на приставов;

е) Плеер.ру - не чистый на руку магазин и частенько торгует заведомо (для них) бракованным (молчу о сером, но качественном - речь не о нём) товаром. Когда вы попадёте на брак от вас всячески будут стараться избавиться. Чтобы этому сопротивляться, см. п. выше;

ё) у плеер.ру в бою все средства хороши: ложь, затягивание и привлечение юзеров/ботов, которые призваны завалить негативные отзывы о них лживыми комментами, закидать видео на Ютубе такими же лживыми страйками.

Лига Юристов

32.7K постов37.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.