Иран. Самодостаточность экономики
Все (или еще не все) мы знаем, что Иран уже более 40 лет находится под санкциями. Официально кампания по импортозамещению не объявлялась, но это было и не нужно - ещё во времена последнего иранского шаха, коим был Мохаммед Реза Пехлеви, местные фирмы выпускали более дешевые аналоги зарубежных товаров. Иранские производители достигли успеха в создании продуктов и изделий, по качеству и дизайну не уступающих импортным брендам.
Например, вот это мороженое Magnulia (о названии оригинала вы наверняка уже догадались) очень вкусное. Вместо Кит-ката тут красненький Hiss - по вкусу и виду максимально похож. Оригиналы любых брендов (как продуктовых, так и одежды, техники и т.д.) можно заказать из-за границы, но будет дорого.
Да и помимо товаров-аналогов известным брендам в Иране очень много вкусных и необычных самобытных продуктов. Мне особенно нравятся набат (сахар на палочке, полезная штука, выложу о ней отдельный пост), всевозможные виды чищенных семечек (есть даже арбузные)), многообразие напитков - лимонады с необычными вкусами, мой любимый гранатово-малиновый сок.
Или порадовал вот такой энергетик - «КГЕМLiП», название мегастранное, но суть понятна и даже изображена. Gets you there. Не думаю, что каждый иранец бы сюда хотел, они нашего президента опасаются. А больше него только русских холодов, мафию и медведей на улицах)
Другой пример успешного национального производства - мебельная. Иранские мебельные бренды производят стильные и качественные изделия. Особенно хороши, по моему мнению, диваны. На них сидишь у кого-то в гостях, а ощущение будто на королевском приеме. Немного неловко даже, что ты в обычной одежде, а не в золоченном под стать дивану платье))
Не могу не упомянуть автопром, ведь это третья крупнейшая отрасль в Иране, после нефтяной и газовой. Она составляет около 10% ВВП страны. Ещё до введения санкций, в шахские времена, Иран совместно с известнейшими мировыми брендами открыл большое количество предприятий. После введения санкций зарубежные партнеры ушли, а заводы остались. Теперь такие бренды как Iran Khodro, Pars Khodro (построенный когда-то по лицензии General Motors) и SAIPA выпускают основную часть автомобильной продукции. На авто, произведённых этими брендами, ездит весь Иран. Они также экспортируются за пределы страны, - качество неплохое, цена конкурентоспособная. Для иранцев авто, причём все равно внутреннего производства или импортное, обходится примерно в 2 раза дороже, чем аналогичное авто в России. На импортные машины действует 100%-ная таможенная пошлина. И даже авто внутреннего производства продаётся по завышенным ценам, чем аналогичное, допустим, Пежо в России. А вот бензин дешевый - около 5,5 рублей за литр.
Кстати, больше половины автомобилей в Иране белые, также много серебристых. Это связано с тем, что в случае аварии покупать новую машину для иранца баснословно дорого, а белый и серебристый - цвета, которые при перекраске будут меньше всего выдавать факт проделанных с машиной манипуляций. Так она прослужит владельцу дольше.
За качество последнего фото извиняюсь - скрин из видео.
Лига путешественников
22.7K поста52.3K подписчик
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.