Инстинкты и рефлексы
Или о руле прокладке и сидении.
Кто управляет автомобилем, понятно. Водитель. А вот как он управляет автомобилем понятно не каждому водителю.
Разберем вопрос пошаговою
Вот у вас есть глаза, голова и на ней два уха. две руки и две ноги, жми педали крути руль - и ехай? Все по заветам незнайки.
Но вот в чем парадокс.
После первичного обучения автоинструктором водителю кажется что это он управляет автомобилем, ан нет автомобилем управляет спинной мозг и те рефлексы которые сформированы в уроках вождения.
Многие говорят об инстинктах которыми руководствуются водители в критической ситуации за рулем. Это и верно и это же полная чушь.
Приведу пример из которого это видно.
Берите рандомное видео с вылетом на встречку авто на трассе.
Вам кажется все происходит случайно, но как говаривал девид наш блейн, щас произойдет МАГИЯ!
Отвлечемся от трагедии конкретной ситуации и рассмотрим абстракцию.
С водителем происходит в этот момент три параллельных процесса.
Почему я не говорю в голове водителя?
Отвечу, только 2 из трех процессов происходит именно в голове, третий и укажет нам на ту самую прокладку в которой главная проблема.
Итак.
Процесс первый.
увы, ни на что не влияющий в катастрофической ситуации.
Это осознание водителем происходящего, понимание ситуации при котором невозможно понимание как из нее выйти. Именно так, будь вы призером всех формул понимание ситуации лишь сигнал для дальнейших двух процессов.
Процесс второй.
У не тренированного водителя он увы главный. Это инстинкты. и никогда, слышите никогда не допускайте мысли об инстинктах за рулем. их не существует.
Инстинкты это эволюционно сформированные рефлекторные модели поведения. Никакой эволюции человека как биологического вида за рулем механического средства передвижения не существовало.
Соответственно инстинкты работают сообразно природе.
А какова природная реакция на ситуацию которая осознается опасной?
Страх.
Какова реакция на осознание угрозы?
инстинкт ВКЛ
Перевести на нее взгляд и сосредоточить на ней внимание, либо на направлении этой угрозы.
Это то что будет происходить всегда у всех без оговорок, это принцип работы человеческой психики, это не сломать не изменить и это не нужно ломать или менять. Это нужно использовать. Ибо это самый быстрый процесс из всех. И ключ к нему это...
третий процесс.
Рефлексы. именно это та самая прокладка управляющая вашим автомобилем, это моторная память как и в какой момент двигается рука нога и поворачивается голова. Именно они устроены так, что направляют автомобиль всегда в ту точку на которую сфокусирован взгляд водителя.
Уже уловили МАГИЮ?
Эта самая магия буквально сводит фуру и легковуху на встречке в одну точку, даже в тех случаях, когда этого можно избежать.
Водитель осознает развитие заноса. Процесс 1
Водитель пугается вылета на встречку. процесс 2
водитель направляет взгляд на встречку и концентрируется на опасности, и руки сами едут куда смотрят глаза. процесс 3.
И если первым и вторым можно руководить после нескольких лет тренировок.
То третий - позволяет себя настраивать с первого момента как вы сели за руль. собственно это и есть путь развития водительского мастерства. постановка и поддержание правильных рефлексов.
И любой из них ставится за две недели езды на работу и домой.
На любые вопросы по тексту и разъяснения - я в комментах
Дальше расскажу как работают рефлексы, какие рефлексы можно отработать для начала, чтобы поэкспериментировать и какой вы получите результат.
Автомобильное сообщество
28.5K поста49.2K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.