56

Insomnia: The Ark...

...Или сырость, приятная для попки вашего малыша.


В десятые появился особенный жанр игр с открытым миром - кривоватые indie-проекты, способные выехать на одном или нескольких особенных элементах игры и перекрыть ими ЧУДОВИЩНОЕ БОЛОТО сырости, косяков и прочих недостатков проекта.


Безжизненно пустой Outward удивляет своим разнообразием боевых систем и рецептов чая, недодакррассолс Greedfall выезжает на стилистике и интересных мелочах, гигант атмосферы и карлик геймплея Desolate берет за душу сталкеровской интригой и крафтом - и если покопаться, то можно найти еще добрый десяток таких, вроде не до конца допиленных, а вроде и обладающих своим "особенным" геймплеем [кроме Elex - авторы шли на все это сознательно, а не потому что их трое в студии не считая собаки-левелдизайнера].


Особенно удивляет, как эти проекты при распробывании и некотором терпении могут даже слегка ошеломить годностью многих элементов себя - "этот Skyrim уже надоел, а во что-то с открытым миром поиграть хочется, ах да, Gothic II... Погодите, а это что за ярлык...

Хм, Insomnia: The Ark?

Звучит как что-то puzzle-detective-quest-intrigue-bzhemoionidelalietonakolenkesvoegopriemnogosina, ну-ка...

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат

Далекое будущее.

Машины захва... Человечество опять обгадило всю планету и рвануло во главе с местным Вин Дизелем спасать семью от смерти в крокапуслах на огромном-корабле городе - население от 10 до 50-ти миллионов сонных офисных работников, я так и не вник в конкретную цифру.

Чтобы было легче, представьте, что вся Москва, наполненная разрухой, бомжами и мародерами, запряжена одиннадцатью оленями и медленно движется в сторону Владивостока.

Ах да, это же итак происхо...

Город-корабль медленно летит в пустоте к "точке исхода", неся на борту огромное количество спящих в анабиозе людей - и куда более широкое разнообразие всякой дряни, что успела проникнуть на корабль перед отлетом, упала из князи в грязи и просто любит вносить хаос в итак проблематичную жизнь киберпанкового ковчега.

Год 412-ый от окончания запаса ресурсов.

Да да, а ты думал, твой Иисус кому-то нужен, когда жрать нечего?

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат
Если ваша вечеринка не похожа на эту, даже не приглашайте.

На самом деле весьма оригинальный сюжет, еще более оригинально раскрывающийся в дальнейшем.

Что же.

Гг вп игры приходит в себя, очнувшись ото сна С НЕОБЫЧНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, О КОТОРЫХ НИКТО ВОКРУГ НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ, и тут же отправляется местным персоналом на фронт служить в местном МВД - Андрюха, у нас сон, возможно надолго, мне ко второй.

Выясняется, что город в разрухе, но еще держится в добром здоровье без денег - правда, поделился на радиусы, центром которых является Урб - столица с самыми лучшими и полезными гражданами, мирно спящими - политиками/эскортницами/блогерами.

Ближний радиус живет более-менее как типичный киберпанковый мегаполис, а вот дальше блокпостов - ср*ч и агрессивные бомжи наравне с фауной.

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат
Это выглядит слишком уютно, чтобы я называл это трущобами. Примерно как новостройки на краю Москвы, только уютно, дешево и с личным пространством.

Казалось бы, так сейчас живут все, но авторы почему-то видят в этот драму, которую они воссоздают в интересном первомировом паропанк-стиле - местная техника и все эти бесконечные трубы весьма круто и атмосферно смотрятся, а уж постоянно появляющиеся в инвентаре радио и прочие механизмы начала ХХ-го века [да да, хреновейше хренового, ты правильно расшифровал] прямо цепляют игрока - есть что-то в этом трещании частот ламповое.

Молчу про местные печатно-машинные компьютеры, гениально придумано.

На первый взгляд - типичная RPG с открытым миром, состоящим из локаций, в которые игрок перемещается с помощью глобальной карты.

На второй взгляд - хренов Deus Ex, где рытье в мусоре и разговоры порой решают и составляют больше геймплея, нежели непосредственно бои.

Но что удивительно, все элементы занимают равную долю игрового процесса - к тому же всегда можно начать просто так шляться между локациями и нарываться на случайные встречи.

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат
"Ты не победил, повергнув противника в бою - ты победил, избежав боя" [c] IC, "Искусство Лутать".

Вот, кстати, внезапно крутой момент: я уже прилично прошел и за это время встретил около 20-ти РАЗНЫХ случайных встреч - от схваток до лагеря с торговцем.

А я такое просто ОБОЖАЮ.


Главное - постараться не обращать внимания на то, что КАМЕРУ НЕЛЬЗЯ ПОДНЯТЬ ВВЕРХ, и если противник вдалеке или под ногами - цельтесь как можете, че, это indie, мы вам камеру и не обещали, сами должны понимать. Гранаты? Лучше даже не пытайтесь их кидать. Серьезно, не надо.

При этом стрельба на удивление... приятная.

По сути это перестрелки из самого разного оружия, от пистолетов до снайперских винтовок, которые постоянно клинит, они портятся, чем выше навык стрельбы у персонажа, тем лучше урон - и это внезапно ощущается в бою и дает эффект погружения уличной перестрелки - каждый выстрел аки гангста-рэпер из окопа по клятiм немцам, черт, опять заклинило.

Также важны укрытия и понимание, что через 5 патронов враг таки раздолбает часть свалки ящиков, за которым схоронился игрок.

То есть камеру мы не сделали, а разрушаемые укрытия - сделали, каеф.

Кстати, в игре есть ближний бой и перекаты. Нет, меч на +1 своему парню сделаешь в постели, парень.

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат
Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат
Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат

Но вас вечно интересуют только боевка и графен [игра не обладает поддержкой разрешения 1920х1080, скорее всего, при всем уважении, разработчики игры - еб*чие шакалы, сжимающие мониторы], а мне вот подавай АТМОСФЕРУ и МЕЛОЧИ В ГЕЙМПЛЕЕ, ЧТОБЫ Я ИХ ОБСАСЫВАЛ ПО 40 АБЗАЦЕВ.


Как будто игры не цепляют вас именно особенными элементами, ну ну, все же любят просто бегать по открытым пространствам и восторженно глядеть на графен, падая с захваченной вышки в стог [глядит на продажи игр от Ubisoft и думает, сколько будет стоить массовая рассылка теста на IQ их фанбоям на деревья]


И основная механика игры, на котором держится ВСЕ - бомжевание.

Обшаривание куч мусора, вскрытие с помощью мини-игр ящиков с замками и компьютерных терминалов с помощью параметра "тыжпрограммист" - кто в Insomnia бомжевал, тот в Fallout 4 не смеется.

Каждая локация состоит из улочек-закоулочек, есть куча штук вроде "так этого мужика можно было спасти, и он дал бы мне ключ от своего тайника" - и их всегда приятно находить.

Да еще и лут случайно-генерируемый.

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат

Они добавили тебе в игру, не поддерживающую разрешение твоего монитора, алкоголь, чтобы ты вконец ослеп. Или погодите, а что если это тонкая отсылка к тому, что у всех в игре какие-то проблемы со сном... Типа это все сон... Ооооооооо...
Хлам внезапно полезен не только для продажи - крафт тут пытается мягко намекнуть, что "твоя снаряга - мусор, сечешь? А мусор должен что? Чинить другим мусором, верно".

Состояние снаряжения постоянно ухудшается из-за самых разных причин, и найденные детали разного рода пригодны как для создания новой снаряги или патронов, так и для починки старой.

Круговорот хлама в еле летящем на огромной скорости гигантском потихоньку разрушающемся городе-корабле - что еще нужно для счастья любителей покрафтить?


Кроме того, все проданное надежно хранится у торговцев в лавках, а почти любую шмотку можно разобрать - и на все это влияют навыки.

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат
Если вы думаете, что спустя 10 часов игры я знаю, для чего нужна хотя бы часть всего этого барахольного великолепия слева - у меня для вас плохие новости. А ведь действительно нужна.

Навыки.

Вот мы и подошли к RPG.

На выбор - несколько классов с разным стилем боя и вооружением, разделены скорее по биографии, нежели по подходу к игре - в дальнейшем всегда можно вкачаться как душа пожелает, благо, 7 параметров плюс около 20-ти различных отдельных навыков, вроде ускоренного бега и так далее - но выбор биографии открывает варианты в будущих диалогах.

- Ох уж эти богачи, как они задолбали. -

- Как я вас понимаю. -

- Нет, вы не можете меня понять, вы же из Ордината!!! -

- [Илот] Прекрасно понимаю... -

Не вдавайтесь в этот диалог слишком глубоко, иначе начнете заниматься этим и в игре, а там этого лора на три Cyberpunk-а хватит.

Insomnia: The Ark... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, RPG, Мат
А вот и повесточка подъехала, респект, игра занималась этим, когда это еще не было мейнстримом.

Самое удивительное - перед нами весьма затягивающий проект, ближайший аналог которого - Deus Ex.

Нет, не качеством стелса - но геймплеем, где и стрелять надо, и в диалогах участвовать по мере сил, и всякие там сундуки искать, и за сюжетом следить, и главный герой такой из себя ушибленный, хоть и never masked for covid - шляемся по локациям, ищем хабар, качаем уровни при помощи прочтения книг [а вот это гениально - давать опыт за хотя бы 5 страниц прочитанной книженции, а не "я много раз ударил мечом крысу, и теперь меня знают как лучшего фехтовальщика во всем Вайтране].

Если пересилить камеру и заигнорить то, что вашего разрешения нет в списке настроек игры - внезапно оригинальная, самобытная и затягивающая игра со своей атмосферой - для меня это часто основной показатель [а еще я просто люблю рыться в хламе], и я сожалею, что в свое время с гневом удалил ее через полчаса после запуска из-за вышеописанных проблем.

Всем - по не клинящим стволам во всех смыслах, и если парень перед вами сжимает в руке детонатор и грозится взорвать весь район, уже поздно включать психолога - не вкачали навык "взрывчатка" на 3, молитесь, чтобы в одном из окон диалога возникла строчка [обман].


IC.

pikabu GAMES

495 постов3.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, тонны косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

А теперь по порядку:

Для публикации не допускаются посты, содержащие:
- мат,

- оскорбления разработчиков и игроков в любой форме,
- материалы, несущие преимущественно развлекательный подтекст (косплей, комиксы, нарезки геймплея под музыку и т.д.);


К публикации допускаются посты, содержащие информативные материалы по игроиндустрии в текстовом виде, разбавленные медиаматериалами (скриншотами, трейлерами, видеообзорами).

Виды разрешённых публикаций:

- новости об игроиндустрии в целом и игровых проектах в частности;

- официальные трейлеры, дневники разработчиков, видео с игровым процессом от разработчиков и полноценные обзорные ролики pikabu GAMES;

- обзоры, превью, информация с закрытых показов и слухи со ссылкой на источник;

- информационные посты об официальных распродажах, акциях, промо, розыгрышах среди подписчиков сообщества pikabu GAMES. Также допускаются посты про совместные с другими сообществами Пикабу акции и другие активности в рамках сообщества pikabu GAMES;


Публикации не соответствующие требованиям не публикуются внутри сообщества. При небольшом несоответствии требований и возможности их исправить автором, адмодеры связываются с ним, и если автор изъявляет желание отредактировать - публикуются.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
9348

Пожалуй, не стоит

Пожалуй, не стоит Юмор, Lowcost cosplay, Дюна, Шаи-хулуд, Анус, Показалось
Показать полностью 1
6824

Представляю вашему вниманию - Гренландская полярная акула

Представляю вашему вниманию - Гренландская полярная акула Twitter, Юмор, Мат, Акула, Морские обитатели, Длиннопост, Повтор
Представляю вашему вниманию - Гренландская полярная акула Twitter, Юмор, Мат, Акула, Морские обитатели, Длиннопост, Повтор
Представляю вашему вниманию - Гренландская полярная акула Twitter, Юмор, Мат, Акула, Морские обитатели, Длиннопост, Повтор
Представляю вашему вниманию - Гренландская полярная акула Twitter, Юмор, Мат, Акула, Морские обитатели, Длиннопост, Повтор
Представляю вашему вниманию - Гренландская полярная акула Twitter, Юмор, Мат, Акула, Морские обитатели, Длиннопост, Повтор
Показать полностью 5
4615

WinRar

WinRar Winrar, Лицензия, Щедрость
4542

Встреча поколений

Встреча поколений Кот, Юмор, Поколение, Картинка с текстом
Показать полностью 1
4437

Ползем покупать доллары!

Ползем покупать доллары!
4374

А она и правда щеночков показать хотела и угостить газировкой

А она и правда щеночков показать хотела и угостить газировкой
4370

Но хомо

Но хомо
4309

Боец

Показать полностью
4185

Рамзан Кадыров: А ведь я предупреждал...

3721

Все бывает впервые

Все бывает впервые Паук, Укус насекомого, Длиннопост, Южнорусский тарантул
Все бывает впервые Паук, Укус насекомого, Длиннопост, Южнорусский тарантул
Показать полностью 2
3623

Забули

Забули Политика, Илья Варламов, Украина, Скриншот, Twitter, Мат
Показать полностью 1
3550

Карта в рукаве

Карта в рукаве Скриншот, Комментарии на Пикабу, Комментарии, Фридрих Паулюс, Мат, Политика
Показать полностью 1
3210

Особенности национальных заражений

Особенности национальных заражений Европа, Китай, Коронавирус, Заражение, Комментарии, Мат, Неведомое, Сожрали, Секс, Вирус, Скриншот, Текст, Обезьянья оспа, Комментарии на Пикабу
3197

Ответ на пост «Не пропустил скорую»

3016

Фродо дембельнулся

Фродо дембельнулся Властелин колец, Встреча, Хоббит, Актеры и актрисы
Показать полностью 1
3016

Пикабу, догоняй!

Пикабу, догоняй! Слив, Персональные данные, Twitter, Пикабу, Delivery Club, Яндекс, СДЭК, РИА Новости, Скриншот, Утечка данных
Показать полностью 1
2821

МФО совсем страх потеряли

2802

Удачно закинул

2800

Чужие дети

Показать полностью
2767

Как не надо

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: