Инопланетянин из соседнего двора.

- Смотри, - сказала Мирка, тыкнув пальцем странную искрящуюся слизь, которая ползала по лужайке.

- Что это? - спросил Тиха.

- Рыбина, что ли... Ой! - Мирка отпрыгнула и схватила палку. - Она страшная!

- Очень страшная. - произнес Тиха, согласно кивнув. Но любопытство взяло своё – присев на корточки, он начал разглядывать тварь. – А давай положим её в воду и посмотрим, что будет. Неси-ка ведро.

- Нет, давай её убьем! - сказала Мирка, держа палку наперевес.

- Да не надо убивать. Лучше принеси ведро.

- Сам принеси!

- Пока я несу, ты её убьёшь, - резонно заметил брат.

- А вдруг она на нас нападет? - тихонечко спросила Мирка.

- Смотри, какая она слабая и дохлая. Давай я воды принесу, а ты её охраняй и никому не говори, хорошо?

Тиха притащил ведро достаточно быстро. Горка за селом была небольшая, но крутая. Взлетел как мог, запыхался, весь взмок. Мирка не убила странную рыбину. Она сидела на корточках и тыкала в неё пальцем. В ответ рыба вздрагивала и громко сопела.

- Она дышит, - прошептала сестрёнка. - И ещё разговаривает.

- Да быть того не может, - запыхавшись, выдохнул брат.

- А ты прислушайся... - сказала та совсем тихо. Брат прислушался. Тут действительно кто-то говорил. Но звук был не от рыбины, а отовсюду. Тиха огляделся. На самом пределе слуха он услышал истеричный шепот, словно крик о помощи, перебираемые наобум слова про боль, ужас, отчаяние и страшную жажду.

- Я не знаю, что это, но ему точно надо помочь. - сказал он и аккуратно взял рыбину в ладони. Та засопела. Мирка съежилась от страха. Рыбина тяжело вздохнула. Тиха аккуратно опустил тварь в ведро…


Аралаксий почувствовал живительную влагу - холодную, чистую, совсем немного, но ему сразу стало лучше. Намного лучше! Как будто вкололи обезболивающее. По крайней мере, он не умирал... Несколько часов назад система телепортации на одноместном крейсере дала сбой и выбросила его совсем не туда, куда планировалось. Его могло выбросить в типичное для космоса место - некий кусок тёмного и пустого вакуума, где его бы разорвало на части за несколько секунд. Его космический крейсер могло выбросить в центр звезды, и он бы ничего не почувствовал - просто испарился. Но его выбросило на орбиту обитаемой планеты! Вне всяких сомнений, ему повезло. Такое везение бывает раз в жизни... Да что там - такого везения вообще не бывает! Видимо, интеллектуальный цикл системы телепортации всё-таки пытался что-то подобрать и выбрал ближайшую кислородную планету.

Аралаксий приземлился аварийно, ободрав обшивку корабля, разломав навигационную панель, вся жидкость, которая была внутри, вытекла, и он остался умирать под палящими лучами солнца. Но так легко он не сдался. Первое, что ему было нужно, - найти темное место, водоем, и запустить регенерацию, вот только если ему удастся доползти, если он сможет побороть жажду, если здесь вообще есть водоемы с чистой, стоячей водой. Но воды не было. Сначала у него начали неметь щупальца, один за другим нервные окончания переставали подавать сигналы. Затем постепенно стал отключаться мозг. Менее чем через час он должен был потерять сознание, все, что ему оставалось – это упорно ползти вперед. Но внезапно его обнаружили местные гуманоиды. Он не мог им ничего сказать - воды в жабрах практически не осталось. Они были забиты травой, грязью и, кажется, мелкими насекомыми. Удивительным образом два несмышлёных теплокровных существа поступили верно, поместив его в ёмкость с жидкостью. Это была не дистиллированная вода, там не было минералов, антисептиков, температура была далеко не идеальна, но как же хорошо сразу стало. Отпустило. Инопланетянин тут же начал чистить легкие, запустил систему фосфорной регенерации и стал спешно соображать, что делать дальше... Всё было плохо. Ему нужна была соленая вода, а не пресная, нужно было найти обломки корабля, разбросанные в радиусе нескольких километров, и попытаться послать сигнал бедствия, пока батарея не села, нужно было срочно отыскать и осмотреть двигатель, пока он не устроил в округе ядерный взрыв… Аралаксий готов был впасть в истерику. Его трясло от отчаяния. Нужно было успокоиться. Ведь, для начала все было чуточку лучше, чем он ожидал - если бы эти гуманоиды были хищниками, она бы сразу его съели. Ну, или скорее всего убили. Хищники они такие - сначала убивают, потом пробуют. Но они его не убили, они пытаются его спасти. Значит, эти гуманоиды миролюбивы и когда-то произошли от травоядных. Так или иначе, нужно попытаться войти в контакт с представителями другой цивилизации. Ему нужен водоем больше, вода чище, и, желательно, чтобы соленая. В пресной он долго не протянет. Аралаксий попытался задействовать волновой дешифровщик, но, кажется, имплант задело взрывом при крушении. С новыми расами всегда было сложно... Зря он пропускал курсы ментального чтения, но плюсы все-таки были - разум меньшего из гуманоидов был очень пластичен. Он легко настраивался на волны раздумий, жадно хватался за все новое. А вот второй был осторожнее.


- Ух ты..., - восторженно сказала Мирка и сунула палец в ведро. Рыбина засветилась множеством маленьких огоньков.

- Убери руку, - потребовал Тиха. - Вдруг она тебя цапнет?

- Она меня не цапает. Она со мной разговаривает, - сказала сестренка.

- И что же она говорит? - поинтересовался парень.

- Ему нужно больше воды, в ведре тесно, и ему сложно думать... - Мирка засучила рукав, запустила руку в ведро по самый локоть и завороженно смотрела, как тонкие, прозрачные щупальца, покрытые множеством голубых огоньков, пытались ощупывать её кожу. Кажется, она уже не боялась рыбину.

- А давай отнесем её на запруду? - спросил Тиха. Теперь боятся начинал он. Здравая рассудительность говорила, что ничего хорошего ждать не приходилось, что тварь совершенно точно волшебная, и, скорее всего, опасная. А может, даже и ядовитая.

- Понесли! - вдохновенно сказала Мирка и торжественно схватило ведро. Хватило, её, правда, метров на десять. Оставшееся расстояние ведро тащил Тиха.

Запруда была их тайным местом – верх по течению ручей давал приток, крохотный ручеёк, уходивший глубоко под землю, затем, за горкой, он выныривал, набравшись под землей силы, превратившись в бурный поток... Там, за густым ельником, в тишине жила испокон веков семья бобров. Они построили плотину и сделали для малышей купальни - несколько чистых, прозрачных прудов, по размеру – лужа-лужей, а вода как хрусталь, ледяная, прям звенит... К запруде они пришли уже к вечеру. Тиха крайне недоверчиво смотрел на ведро с бултыхавшейся в ней тварью.

Мирка запустила ладошки в ведро, взяв в руки рыбину, зашла по колено в пруд и отпустила тварь. Та развернулась и начала опасливо трогать все вокруг своими тоненькими светящимися щупальцами.

- Может прикончим её и дело с концом? - спросил Тиха, не выдержав.

- Ты что! А вдруг она одна такая осталась?

- Ты смотри, какая она уродливая.

- Ты, наверное, ни разу не видел ребеночка, который только-только родился...

- Нет, конечно, мне-то зачем?

- А я вот видела, когда Вирейкина мать рожала, воду горячую в дом таскала. Знаешь, какой он страшненький? – она поводила руками по воде. – Весь в какой-то слизи, фу... Ты бы его тоже убил?

- Нет, конечно, - возмутился Тиха и задумался. Мужиков до родов никогда не пускали. Может, потому и не пускали, что на такое смотреть страшно? А если рыбина не страшнее младенца, то, может быть, не такая уж она и опасная?

Тиха почесал затылок и насупился. В чем-то Мирка, конечно, была права. Но что-то не давало ему покоя... Он присел на корточки и стал смотреть на рыбину, на всякий случай сжимая в руках палку.


Аралаксий был в смятении. Он – парлаксианин (самая древняя, самая мудрая из всех рас) – впервые слышит о том, как два слаборазвитых, но, без сомнения, разумных гуманоида на полном серьезе обсуждают, убить его или нет, а затем решают, что нет, не убить и дать жить! И ладно бы, они хотели его съесть, допросить, или этот разговор имел стратегические цели. Но нет. Они решили не убивать его только для сохранения животного разнообразия окружающего мира. Удивительным образом спорили друг с другом внешняя недоразвитость и внутренняя мудрость этих странных существ... Всё живое в этом прекрасном, бескрайнем и невероятном космосе делилось на хищников и их жертв. Одни расы выходили в космос, чтобы воевать, другие - чтобы обмениваться технологиями. Одни уничтожали и разрушали, другие не могли даже и помыслить, чтобы навредить разумному существу. Поэтому в космосе шла война, война между первыми и вторыми. Первые нападали, вторых теснили. Первые злорадно покоряли космос, развивая в бешеном темпе вооружение, вторые пытались защищаться и уходили в оборону, скрывались в самых дальних галактиках, но их настигали, чтобы превратить в послушных рабов. Веками его раса пыталась вывести бойцов, способных убивать - изменяли ДНК, воспитывали с детства иной менталитет, пытались обнаружить "ген войны", и результаты были, но очень скромные. Изобрести оружие получалось скорее случайно, чем намеренно, а воспитанные с детства убийцы выходили нелепыми и бестолковыми. Враги всегда шли на шаг впереди. И вот, на краю вселенной, совершая очередной разведывательный круг по одной из галактик, где разместились жалкие остатки его практически уничтоженной расы, он, обычный разведчик, терпит крушение на обитаемой планете, где обнаруживает примитивную, но совершенно уникальную расу - способную убивать в случае опасности. Миф, легенда, теоретическая конструкция внезапно оказалась правдой! Раса, способная быть мирной, если ей ничто не угрожает, и способная воевать, если появляется угроза. Понятная и полезная схема...


Аралаксий развернул щупальца и дотянулся до краев естественной емкости, куда поместили его два гуманоида. Мыслить становилось все легче, жидкости было достаточно, в организм начал поступать кислород, нейроны вышли из сна. Теперь он уже не был напуганной тварью с интеллектом животного. Он мог мыслить чисто и стройно... Сейчас он объяснит все по порядку маленькому гуманоиду, который любопытно тянул к нему свои ладошки.


- Я ничего не понимаю, - сказала Мирка, заткнув уши. - Какая война? Какое оружие? Зачем все это? Замолчи! Замолчи!!!

Тиха поднял палку и начал злобно бить ею по воде.

- Не трогай его! - сказала Мирка, схватив парня за руку, и заплакала. - Мы такие глупые, понимаешь? А он просто очень умный. Очень, очень умный.

- Пойдем домой, - мрачно буркнул Тиха. – Наши скоро с покоса приедут, потеряют, будут искать. Расскажем взрослым. Они решат.

- Не нужно рассказывать, давай останемся здесь, он в беде, его нужно защищать...

- Мирка, ты не понимаешь, нам пора домой. - брат крепко взял сестру за руку и практически потащил за собой.

- Мы вернемся, - всхлипнула Мирка. – Пока, рыбонька! Мы ещё придем…


Спасибо за внимание, продолжение следует.

Авторские истории

31.8K поста26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.