Инквизитор часть 2 глава 15

Инквизитор часть 2 глава 15 Авторский рассказ, Инквизитор, Заврин Даниил, Длиннопост

***

– Ты убил его, тварь! Это ты, ты, я доверилась тебе! – кричала она, когда он едва не сбил её у своего дома. Михаил вышел из машины. Плача, Татьяна бросилась на него с кулаками. Наблюдавший за этим охранник сделал шаг вперед, но, подняв руку, Михаил остановил его. Воспользовавшись паузой, она ударила его по лицу.

– Сволочь, – тихо прошептала она и уткнулась ему в грудь, – сволочь.

– Я не понимаю, о чём ты?

– Нет, всё ты понимаешь! Его смерть на твоих руках.

– На моих руках только ты и не более, – он мягко отодвинул её. При свете фонаря её слезы сверкали как маленькие алмазы. – Кого я убил?

– Олега. Он умер в тюрьме. Повесился.

– Но причем здесь я? Я не имею к этому никакого отношения.

– Ты же был у него. Ты сказал, что там твой друг.

– Но это не означает, что именно я убил его, Таня! Я лишь поговорил с ним. Попросил дать мне информацию. Но лишь чтобы помочь.

– Я доверилась тебе. Ты был единственным, кому я могла довериться, – она вытерла глаза рукавом пальто. – А теперь у меня никого нет!

– Неправда. У тебя есть я.

– Нет. Ты предал меня!

Она развернулась, но он ухватил её за рукав. Она слабо дернула рукой и остановилась, не пытаясь обернуться. Целеустремленное, настойчивое желание идти непонятно куда. Ночью.

– Постой. Давай я разберусь с этим. Я действительно не знаю, почему убили Олега.

– Посмотри мне в глаза и скажи, что ты не знаешь, – вымолвила она, развернувшись, – давай, скажи.

– Я не знаю, – тихо сказал Михаил, не убирая взгляда, – честно.

– Ты врешь, я же вижу. Ты так и не научился мне врать. Ни тогда, ни сейчас.

– Тань, ну куда ты пойдешь? Сейчас ночь.

– У меня много дел. Олега надо похоронить. Этим некому заняться кроме меня.

– Я могу помочь.

– С похоронами? Как забавно. Нежели ты думаешь, что я приму эту помощь?

― Хорошо. Если я такой плохой, то зачем ты пришла?

– Я надеялась, точнее, я думала… Вдруг я ошиблась. Вдруг в тебе что-то есть человеческое и всё, что я надумала, это ложь. Что ты не причастен к его гибели. Что наша дружба что-то для тебя значит.

– Дружба? А может, я любил тебя все эти годы? А ты выбрала его! Да, я похоронил это чувство, но когда-то оно грело мне сердце. Но тебе было всё равно. Ты выбрала другого мужчину. А теперь, когда пришла беда, ты обратилась ко мне. Разве это дружба?

– Как ты изменился, – она посмотрела на него горящим взглядом. – Разве я виновата, что полюбила другого? В чем моя вина?

– А в чём моя? Разве я давал обещание, что буду оберегать твоего мужчину? Или что? Я должен был бросить всё и быть рядом с ним, пока его не освободят? Может быть, ему стоило подумать перед тем, как лезть на сильных мира сего? Ведь у него была ты! Что ещё надо для счастливой жизни?!

Слезы. Они скатывались с её щек, падали прямо на мостовую, выложенную изящным граненым булыжником. Даже плача, она была прекрасна. Не говоря о том, что время также сдалось перед этой женщиной. Михаил вздохнул. Нет, он не мог с ней воевать, не мог ругаться, не хотел. Всё, что сейчас было в его голове, так это желание взять её за руку и подняться наверх, где, сидя у окна, он постарается её успокоить. Но это было желание, всего лишь желание.

– Он был для меня всем, – наконец сказал она, – был смыслом моей жизни. А теперь всё, что я могу сделать – это похоронить его по-человечески. Да и то, я почти уверена, что ваши бандиты будут всячески мешать мне. Как ты сказал, он пошел против сильных мира сего, а значит, он и места на кладбище не достоин. Верно?

– Этого я не говорил.

– Ты многое не говоришь. А скажи, ты бы пошел против сильных?

– Да. Ради тебя. Лет десять назад, – еле слышно прошептал он.

Михаил вдруг опомнился и посмотрел на Таню, она всё также стояла перед ним. Заплаканная, маленькая, в своем тонком пальто и талией, которую, казалось, он мог обхватить одной рукой. Слышала она или нет? Или же эти слова просто утонули в её бушующем гневом и горечью разуме.

– Знаешь, я, наверное, пойду, слишком много навалилось, – резко сменившись в настроении, сказал она. – Да и тебе пора, поздно уже.

– Я часто задерживаюсь. Работа такая.

– Да, да, – пространно согласилась она, – расплакалась перед тобой как девочка. Глупо. Ты ведь прав, ты ведь даже не знал, что он умер. У тебя своя жизнь, у меня своя. Зря я пришла. Прости меня.

– А к кому тебе ещё идти, – Михаил улыбнулся, – у тебя ведь больше нет друзей.

Ему почему-то вдруг подумалось, что годы меняют почти все. А с чем справиться не могут, то просто окутывают паутиной, делают незаметным. Это их суть – уничтожать прошлое, убивать его своим медленным течением. Так и здесь, они просто навесили паутину, сдуть которую оказалось очень непросто.

– Всё равно. Стоять здесь глупо, – она улыбнулась ему в ответ и, сделав резкий движение к его лицу, поцеловала в щеку, – извини меня.

Михаил погладил её по плечу. Странно. Он почти ощутил её тепло. Может, и вправду пальто слишком тонкое для такой осенней погоды? Тогда зачем его одевать? Впрочем, она всегда любила выглядеть стройной.

Он смотрел на её удаляющуюся фигуру. Вот оно, его любовное прошлое, беззащитное, слабое, продуваемое ветром. Именно по этой причине он и спрятал его глубоко в сердце и теперь должен снова отпустить. Не дать пробиться наверх, иначе этот мир снова нанесет жестокий удар.

Наконец она исчезла. Да. Теперь точно всё. И ей даже, наверное, ничего не угрожает. Олег мертв, что, несомненно, дело рук инквизиции, так как белая церковь никогда бы не смогла вытащить его из их цепких лап.

«Слишком много болтает» – вот что сказал бы старик, если захотел посвятить его в курс дела. Именно так. Епископ никогда не любил журналистов, считал их худшими врагами, периодически лишая карьеры. А сейчас вот и жизни.

Но она? Грозит ли опасность ей? Нет. Вряд ли. Глупо убивать вдову. Проще дать ей похоронить супруга и на месте гибели поставить хороший деревянный крест. Или же каменную глыбу, сыграв праведную панихиду.

Он развернулся и стал медленно подниматься на крыльцо. Смерть Олега хоть и была неожиданной, но по закономерности ни с чем не конфликтовала. Он должен был умереть, это было ожидаемо. Да и не жалко его.

Но ведь беспокоило другое. Его беспокоила она. Сможет ли он принять её возможную смерть также легко, как смерть давнего товарища? Ещё одну, в черед недавних событий. Какая странная плата за власть. Сперва Ольга, теперь, возможно, Татьяна. Нежели всё так и задумано – подставлять его знакомых под удар. Но так ли это безосновательно?

Ольга до сих пор не отвечает на звонки, растворившись в своем расследовании. А Таня… Она ведь выбрала другого. И не жалеет о своем выборе. Так причем здесь он со своими полномочиями? Михаил снова посмотрел под каменную арку, в которой исчезла Таня. Неужели он до сих пор любил её? А ведь прошло столько лет.

Авторские истории

32.4K постов26.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.