Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Импортозамещение против онкологических больных

300 тысяч человек в год - такова официальная смертность от рака в России. Это составляет примерно одну шестую всех умерших за год, при этом данная статистика учитывает только тех, кто завершил борьбу с раком в стенах больниц и хосписов; реальная цифра может быть гораздо больше. Не нужно обладать познаниями в статистике или медицине, чтобы осознать важность борьбы с онкологическими заболеваниями для нашей страны.


Наше же правительство этого не осознаёт, либо ему просто плевать.


Программа "борьбы с онкологическими заболеваниями" постоянно натыкается на катастрофическую нехватку лекарств, причём нехватку искусственную, вызванную нелепыми и натужными попытками провести "импортозамещение". Мы, национал-большевики, не против импортозамещения: государство должно быть самодостаточным, защищённым от махинаций других стран, но это не должно достигаться за счёт благосостояния народа. Процветание и достаток своего народа является первоочередной задачей любого правительства - по крайней мере, в идеальном случае. Но вернёмся к суровой реальности.


Ещё в далёком 2015 году правительством было подписано постановление Минпромторга «Об установлении ограничений допуска иностранных лекарственных препаратов при государственных закупках», которое было "продавлено" представителями отечественной фармакологии и которое защищал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Кажется, импортозамещение имеет несколько другие цели, чем обеспечение устойчивости российской экономики... впрочем, это вовсе не новость. Так или иначе, постановление дало свои плоды - доля иностранных лекарств сокращалась на протяжении всех прошедших пяти лет.


По словами российского экспертов, российские лекарства не уступают в эффективности зарубежным, но сильно токсичнее, к тому же требуют китайское сырьё для производства (а из-за текущей пандемии Китай был вынужден сильно урезать поставки). Для подавления побочных эффектов приходилось использовать ещё больше лекарств - не бесплатных, разумеется, и не всегда доступных. Даже если семье онкобольного удавалось раздобыть зарубежные аналоги, врачам запрещалось их использовать. Подобная отчаянная ситуация приводит к стремительному росту коррупции и хищений: онкология превращается в сферу теневой экономики.


Дополняют (и переводят в разряд шизофрении) картину действия ФАС: их действия (в частности, организация аукционов и госзакупок) были настолько неэффективны, что до 40% нехватки лекарств вызвано именно нежеланием, неспособностью или откровенным раздолбайством ФАС. Эти лекарства произведены, причём в России, причём по всем правилам, но они просто пылятся на складах! Ну а попытка установить максимальную цену в условиях рынка привела к тому, что многие фармакологические концерны просто прекратили производить лекарства: она ниже себестоимости.


Ситуация была бы смешной, действительно смешной - попытка выполнить взаимоисключающие требования, реализовать автаркию в условиях рынка абсурдна, а абсурдное всегда хоть немного забавно - но эта правительственная забава оплачена гибелью десятков, быть может, сотен тысяч людей. Впрочем, само правительство это вряд ли волнует.


Иван Лазаренко


Группа ВК

Официальный Сайт

Импортозамещение против онкологических больных Медицина, Онкология, Рак и онкология, Лекарства, Импортозамещение, Политика, Негатив, ФАС, Длиннопост

Все о медицине

11.2K постов39.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).