Импортозамещение: Авиация в условиях санкций. Новости 24.03
Похоже, что санкции, коснувшиеся гражданской авиации, оказали больший эффект чем все реформы самолетостроения за последние 30 лет. ОАК поставил задачу довести производство самолетов Ил-76-МД-90А до 12 штук в год, Ту-214 до 10 штук в год, однако есть ньюансы.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов призвал рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и дальнемагистрального Ил-96, отметив, что решать эту задачу «необходимо в очень жесткие сроки».
Ту-204/214
Самолеты Ту-204 (и его модификации — Ту-204–300 и Ту-204 СМ) производились на ульяновском самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП». Всего «Авиастар-СП» выпустил 53 самолета линейки Ту-204, из них десять Ту-204–300. О прекращении серийного производства самолетов линейки Ту-204 на «Авиастаре-СП» было объявлено в апреле 2016 года. На данный момент завод полностью загружен гособоронзаказом на производство транспортных самолетов Ил-76-МД-90А, поэтому вряд ли будет рассматриваться как место возобновления серийного производства Ту-204/214. Однако на ульяновском заводе уже есть несколько недостроенных Ту-204, которые было бы логично завершить. В Минпромторге ответили, что «пока нет ответа на этот вопрос».
Я все еще надеюсь, что Министр транспорта Виталий Савельев перепутал Ил-86 с Ил-76 (см. Импортозамещение: Авиация в условиях санкций. Новости 23.03), и компания S7 получит пассажирский вариант Ил-76-МД-90А.
По данным «Ъ-Волга», в 2021 году «Авиастар-СП» сдал заказчику три самолета, в этом году ожидается, что будет сдано четыре машины. ОАК поставил задачу довести производство самолетов Ил-76-МД-90А до 12 штук в год. Чтобы выполнить реализовать поставленную задачу «Авиастару» потребуется от 1500 до 2000 новых сотрудников, и необходимо в целях обеспечения набора оказать заводу «максимальную поддержку в подготовке кадров и обеспечении их комфортными условиями для работы и проживания».
«Для того, чтобы их набирать, нужны внятные зарплаты, а для этого как раз и нужно выпускать по 12 самолетов и дополнительно работать еще и по другим программам. Невыполнимых задач нет, но мобилизация и концентрация усилий должна произойти поскорей»,— отметил глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
В то же время специалисты «Авиастара-СП» высказали опасения, что из-за санкций со временем могут возникнуть проблемы с подготовкой электрожгутов для Ил-76-МД-90А (их изготавливает АО «Промтех Ульяновск»), из-за того, что часть проводов и комплектующих к электрожгутам закупается за рубежом, кроме того, через какой-то период могут возникнуть проблемы с поставками авионики, поскольку чипы, микросхемы для бортового радиоэлектронного оборудования поставщики также закупают за рубежом. Региональный министр экономического развития и промышленности Николай Зонтов заявил, что отдельные пластиковые комплектующие для электрожгутов закупаются за рубежом, но уже идет работа над локализацией. «Мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы не было перебоев с поставками, но главная наша задача — обеспечить завод кадрами,— сказал министр. Вопрос с авионикой министр не прокомментировал.
Читайте так же по теме:
Импортозамещение: Авиация в условиях санкций
Импортозамещение: Sukhoi SuperJet New
Импортозамещение: МС-21
Импортозамещение: ЛМС-901 "Байкал"
Авиация и Техника
10K постов17.8K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу