20

Игровые новости DailyQuest #411: Marathon, RoadCraft, Squadron 42 и другие новости

Привет привет! Новости DailyQuest в эфире!

Слух: на фоне негатива и скандалов, Sony не будет проводить маркетинговую кампанию Marathon

Рано я радовался, кажется, нас ждет Concord 2.0

Рано я радовался, кажется, нас ждет Concord 2.0

Недавно студия Bungie вновь оказалась в центре очередного скандала: художница Ферн Хук, известная как Antireal, обвинила разработчиков в плагиате. Она утверждает, что Bungie использовала элементы её арт-работ 2017 года без разрешения в своей грядущей игре Marathon. По её словам, художники студии долгое время были подписаны на неё в соцсетях и знали о её творчестве. Это далеко не первый раз, когда авторов Destiny уличили в воровстве.

На фоне обвинений пошёл слух, что Sony отменила рекламную кампанию игры — об этом сообщил инсайдер и бывший редактор IGN Колин Мориарти. По его информации, сейчас нет никаких планов по запуску платной рекламы Marathon на ключевых рынках, что нетипично для проекта такого масштаба. Это породило слухи о возможном переносе релиза.

Ситуацию усугубляют внутренние проблемы Bungie. Анонимные источники говорят о низком моральном духе команды, недовольстве руководством и даже потере веры разработчиков в проект. Руководство, по словам сотрудников, ведёт себя токсично и игнорирует инициативы «снизу».

Несмотря на всё это, официально Bungie молчит, а релиз Marathon всё ещё заявлен на 23 сентября 2025 года. Игра должна выйти на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией.

Черный экран смерти: владельцы RTX 5060 и 5060 Ti борются с загадочным багом

Проблему решает не драйвер, а прошивка.

Проблему решает не драйвер, а прошивка.

Некоторые владельцы видеокарт RTX 5060 и RTX 5060 Ti столкнулись с проблемой: после перезагрузки системы экран остается абсолютно черным. Nvidia признала баг и выпустила обновление — не драйвера, как обычно, а прошивки GPU, или vBIOS. Однако в компании подчеркивают: если у вас всё работает нормально, обновляться не нужно.

Источник сбоя кроется в том, как vBIOS Nvidia взаимодействует с BIOS/UEFI материнской платы. Если система загружается в старом режиме (Legacy/CSM), а не через UEFI, велика вероятность возникновения ошибки. В таких случаях Nvidia советует связаться с производителем видеокарты и запросить альтернативную прошивку vBIOS для режима Legacy.

Проблема затрагивает только RTX 5060 и 5060 Ti, обе основаны на чипе GB206.

Если вы уже столкнулись с черным экраном, Nvidia предлагает решение:

  • Полностью отключите питание перед запуском.

  • Убедитесь, что используется последняя версия BIOS от производителя материнской платы.

  • Проверьте, что загрузка идет в режиме UEFI, а не Legacy.

  • Используйте интегрированную графику или запасную видеокарту для запуска.

Если удастся загрузиться, можно скачать NVIDIA GPU UEFI Firmware Update Tool v2.0 и следовать инструкциям. Только не отключайте питание во время обновления — это может убить видеокарту.

Датамайнеры: в Battlefield будет бесплатный баттл-рояль

Который умрет через пару месяцев

Который умрет через пару месяцев

Датамайнеры продолжают раскрывать детали новой части Battlefield, на этот раз — о грядущем режиме королевской битвы, который будет бесплатным и выйдет отдельно, по аналогии с Call of Duty: Warzone.

Согласно информации из Battlefield Labs, режим предложит всё знакомое: сужающуюся зону, броню, аэродропы, разноуровневый лут, воскрешение товарищей и многое другое. Игрокам предстоит выполнять приоритетные и задания с ценными наградами — например, ключ-карты, дающие доступ к боевой технике и уникальному оружию. Если один игрок получает задание, другие могут его перехватить.

Будут особые рюкзаки и модули для классов, включая поддержку с бронепластинами и инженеров с инструментами для ремонта и взлома. Врагов можно добивать, чтобы получить жетон и временно узнать местоположение их отряда. Также предусмотрены станции пополнения ресурсов, управляемые турели, камеры наблюдения и дроны, с помощью которых можно следить за боем даже после смерти.

Полноценный анонс новой Battlefield ожидается летом 2025 года, релиз намечен до апреля 2026-го. Игра выйдет на ПК и актуальных консолях.

AMD объяснила, зачем в 2025 году выпускает видеокарты с 8 ГБ памяти

Если вы играете в Palworld или Marvel Rivals — вам и не нужно больше. А если нужно, берите версию с 16 ГБ.

Если вы играете в Palworld или Marvel Rivals — вам и не нужно больше. А если нужно, берите версию с 16 ГБ.

В 2025 году многим кажется странным видеть видеокарты с всего 8 ГБ видеопамяти. Но AMD уверена: такой объём всё ещё актуален. Об этом заявил Фрэнк Азор, главный архитектор игровых решений в AMD, отвечая в соцсетях на критику в адрес новых бюджетных моделей.

«Большинство геймеров по-прежнему играют в 1080p и не нуждаются в большем объёме памяти», — написал Азор. — «Основные хиты — это киберспортивные игры. Мы бы не выпускали такие карты, если бы не было спроса».

Данные опроса Steam подтверждают его слова: более 55% игроков сидят на Full HD. А среди самых популярных видеокарт до сих пор значится GTX 1650 с 4 ГБ памяти. Лидирует же RTX 4060 для ноутбуков — тоже с 8 ГБ.

Тем не менее, в крупных AAA-играх 8 ГБ уже становится ограничением. Даже RTX 5070 с 12 ГБ вызывает сомнения по части «запаса на будущее». А 5060 Ti с 8 ГБ за $379 и вовсе воспринимается как перебор по цене.

Но у AMD на этот счёт своя логика: RX 9060 XT с 8 ГБ стоит $299, и это уже близко к бюджетной цене. Учитывая, что популярные игры вроде Marvel Rivals, Schedule One, Palworld и других подобные игры не особо требовательны к ресурсам, такой выбор кажется разумным. А для тех, кому нужно больше — есть версия на 16 ГБ, без компромиссов, как подчеркивает Азор.

Возможно, ARC Raiders выйдет 7 июня

Узнаем уже скоро

Узнаем уже скоро

Embark Studios, авторы THE FINALS, случайно раскрыли возможную дату релиза экстракшн-шутера ARC Raiders. В новом обновлении для Steam, которое продержалось в сети всего 9 минут, датамайнеры нашли зашифрованную ссылку на таймер, обнуляющийся в ночь с 6 на 7 июня — как раз в момент начала Summer Game Fest.

Это может означать либо внезапный релиз игры, либо объявление точной даты выхода или старта нового тестирования. Последний тех-тест проходил с 30 апреля по 5 мая. Пока известно, что ARC Raiders выйдет в 2025 году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series, а поддержка языков ограничена только английским.

Крупные компании не спешат внедрять AI в игры

Take-Two, EA и даже CD Projekt признают: искусственный интеллект может навредить сильнее, чем помочь.

Take-Two, EA и даже CD Projekt признают: искусственный интеллект может навредить сильнее, чем помочь.

Крупнейшие издатели, включая Take-Two Interactive и Electronic Arts, начали называть использование ИИ в разработке игр риском — не только техническим, но и репутационным. Причина проста: многие игроки категорически против генеративных технологий в творчестве.

Хотя автоматизация контента — не новинка (ещё в 80-х пробовали процедурную генерацию), именно в 2010-х ИИ начал активно внедряться в геймдев. С выходом GPT-2 в 2019 году появился AI Dungeon — первая попытка в генеративном повествовании. Позже пришли и другие решения на основе ИИ для озвучки, текстур, иллюстраций и дизайна уровней.

Но с ростом возможностей растут и тревоги. В ежегодном отчете за 2025 год Take-Two отмечает:

«ИИ меняет индустрию, но может привести к юридическим и репутационным потерям из-за социальных и этических рисков».

EA в своём отчёте говорит то же самое: да, индустрия выиграет от ИИ, но технологии могут вызвать массовые увольнения и эксплуатируют чужой труд без компенсации. Это особенно раздражает художников и авторов.

Даже CD Projekt осторожничает. На последней встрече с инвесторами гендиректор Михаль Новаковский назвал генеративный ИИ «сложным в плане авторского права» — поэтому в The Witcher 4 таких решений не будет.

RoadCraft получит большой апдейт по жалобам игроков

А можно было сразу сделать нормально…

А можно было сразу сделать нормально…

У RoadCraft — строительного автосима от Saber Interactive — был непростой старт: изначально игру встретили «смешанными» отзывами в Steam, но со временем рейтинг вырос до «в основном положительного». Основная критика — в нехватке хардкорности, которой славилась, например, SnowRunner. Игроки жаловались на неудобное управление краном и багованный ИИ. Прошлая игра серии, Expeditions: A MudRunner Game, тоже была встречена не слишком тепло. Игроки так же не оценили низкую сложность и смену направления.

В этот раз разработчики быстро отреагировали: уже добавлена альтернативная схема управления, похожая на SnowRunner, и устранены размытые текстуры. В будущем планируется более сложный режим с учётом расхода топлива, а также бесплатное добавление новых машин с лебёдкой.

Больше подробностей команда пообещала раскрыть после выхода первого крупного патча. Сейчас RoadCraft доступна на ПК, PS5 и Xbox Series, включая русский текстовый перевод.

Capcom намерена существенно расширить игровое направление

Пока индустрия сокращается, Capcom строит гигантский офис и обещает по 100 новых сотрудников в год.

Пока индустрия сокращается, Capcom строит гигантский офис и обещает по 100 новых сотрудников в год.

На фоне массовых сокращений в игровой индустрии, Capcom делает ставку на рост. Компания намерена построить рядом с текущей штаб-квартирой новое здание, а также начнет выкупать соседние участки под дальнейшее расширение. Цель — увеличивать штат на 100 человек ежегодно после запуска нового офиса.

Компания также заявила о приверженности движку RE Engine, на котором работают ремейки Resident Evil и Monster Hunter Wilds.

Первый Path of Exile получит паузу спустя 12 лет

Вот теперь можно играть)

В преддверии выхода дополнения «Секреты Атласа» для Path of Exile, разработчики из Grinding Gear Games начали делиться подробностями. В первом видео гейм-директор Марк Робертс представил одну из самых долгожданных функций — пауза.

Теперь в одиночном режиме можно приостановить игру, просто нажав Esc или открыв, например, дерево умений. Кроме того, автоматическая пауза сработает при потере соединения или лагах. Однако в мультиплеере и в некоторых ситуациях, например при сражениях с боссами, пауза работать не будет.

Больше информации о дополнении и новой лиге обещают раскрыть 5 июня в 23:00 по МСК на трансляции. Релиз «Секретов Атласа» состоится 13 июня.

Star Citizen: Squadron 42 может выйти на консолях

Вакансия с требованием опыта на PlayStation и Xbox заставила сообщество задуматься: когда будет релиз?

Вакансия с требованием опыта на PlayStation и Xbox заставила сообщество задуматься: когда будет релиз?

Squadron 42, одиночная кампания во вселенной Star Citizen, возможно, разрабатывается не только для ПК. В свежей вакансии студии Cloud Imperium Games говорится, что кандидат должен иметь опыт создания анимаций для консолей текущего и следующего поколения.

Поклонники игры немного забеспокоились. В 2023 году разработчики обмолвились о возможном релизе в 2026, но даже этот прогноз кажется шатким. А если проект стал мультиплатформенным, не последует ли за этим ещё больше задержек?

Новости на сегодня все. До следующего выпуска!

pikabu GAMES

5.2K поста8.9K подписчиков

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров

За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.