Игра за два дня на Ludum Dare 45
Дисклеймер: Публикую этот пост в Лиге Геймеров, потому что конечный продукт - игра, и не столь важно, как она разрабатывалась. Но рассказ будет об этом. Ссылка на "поиграть бесплатно и без регистрации" будет в конце.
Всё началось в далекой прошлой неделе. Мы закончили разрабатывать наш проект, над которым трудились полтора года, и я обратил внимание, что скоро Лудум.
Я сказал себе: "Азамат! Если тебя будет прикольной и ты сможешь придумать геймплей за 30 минут, будешь делать."
Наступил день старта Лудума и была объявлена тема: Start with nothing.
С такой темой больше всего напрашиваются игры про выживание, но моя любовь к игре слов сразу погнала меня в переводчик Гугла, посмотреть перевод слова Hing. Такого слова не оказалось, но нашлось Hinge, одним из переводов которого оказалось слово "Крюк", он же Hook.
"Хорошее слово, работаем дальше!" сказал я и дело завертелось.
Нужно было придумать игру, где крюк используется в самом конце. Так как я недавно начал играть в Darkest Dungeon, а там есть персонаж, которого я пока докачал лишь до 3 уровня, но планирую включить его в свой отряд на постоянной основе. И персонаж этот - Наёмник, с топором, крюком и возможностью смещать противников. На эту механику я и обратил своё внимание.
За полчаса был готов Диздок, вот он:
Больше никаких записей по разработке не велось. Во время кодинга была исключена "Стена с шипами", описанная в документе, потому что добавилось больше понимания, как именно будет наносится урон, но это детали.
Пока мой верный друг и соратник Вова, он же художник, был занят реальными делами в реальной жизни, я приступил к игре. Кодить веселее всего с графикой, поэтому я воспользовался персонажами из нашей игры. Временно, конечно. И первым делом закодил перемешивание персонажей, а затем кнопки и метание крюка. Вот так это выглядело:
ЭТО ИНТЕРЕСНО! На основу игры без графики и её механики я потратил около 8 часов, на доведение до ума - ещё 10 ленивых часов.
Что хочется пояснить по самому сложному, что было в игре. На самом деле, кодить это всё было просто, так как Диздок был исчерпывающим :)
Персонажи-враги стоят на заданных заранее координатах, а случайные уровни-пазлы строятся следующим образом:
1. Определяем количество перемешиваний (от 3 до 4)
2. Скрипт случайно использует одну из способностей (сдвинуть на 1 влево, на 1 вправо, в конец очереди, в начало очереди) на любого противника, и выдает игроку обратные способности, чтобы пазл всегда решался.
3. Всё это происходит, пока экран покрыт темнотой, чтобы игрок не видел перемешивание.
4. Чтобы не возникало случаев, когда очередь после перемешивания сразу оказывается решенной, идёт проверка такого рода: если осталось 1 перемешивание и хоть 1 враг НЕ стоит на своём месте, перемешивания не происходит, ведь уже всё хорошо.
5. В игре есть два модификатора - Ловушка и Крепость. Ловушка половинит здоровье свиньи на позиции, а крепость удваивает.
Всё, кроме музыки и звуков, было сделано за считанные часы, как можно понять по моему рассказу. Музыку и звуки мы взяли из прошлых проектов, само собой, отметив галочкой на Лудуме, что нас не надо оценивать в этой категории, ведь всё по-честному.
От анимации мы отказались в пользу простоты работы и количества разных свиней, поэтому все анимации сделаны мной в коде (движения, звенья цепей и так далее).
Вот ссылка на страницу игры на сайте Ludum Dare.
Есть ПК версия и версия для браузера. Рекомендую играть в ПК версию, если проблемы с браузерной, это ХТМЛ5, ведёт себя непредсказуемо у разных людей даже в одной и той же версии браузера. Иногда не работает. Понять и простить.




Лига Геймеров
55.1K постов91.7K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.