Грязелечение. Готический триллер

Остросюжетный готический медицинский триллер «Грязелечение».


Пояснение:

Давным-давно... То есть, когда я оканчивала шестой курс медицинского, буквально за день до ГоСов, обнаружилось, что у меня не проставлена нигде (ведомость, зачетка) одна дисциплина - доказательная медицина. Два занятия по пять часов, на пятом курсе, но без нее меня не допускали к экзаменам. И никто, включая деканат, не мог толком сказать мне, где найти нужных мне людей. Указали кафедру, но не место.

Я объездила за день почти весь город (не самый маленький, училась я в Харькове), обошла десятки клиник...

И потом написала для своих одногруппников этот полустебный рассказ. В нем нет ни слова неправды, но немало гротеска.

Нашла его на днях, мне понравилось.

Это было много лет назад. Делюсь:)


***


Я перебрасываю рюкзак за спину и начинаю спускаться по лестнице. Ступени покрыты резными железными листами. Узоры на них блестят в неровном свете лампочек на стенах, и это завораживает.

Мне всегда нравилась эта лестница. Она выглядит настолько чужеродно в обычной старой клинике, насколько это вообще возможно.

Я спускаюсь в подземный переход. Голоса больных в отделении функциональной диагностики, из которого я только что вышла, отдаляются, становятся глухими и почти неразличимыми. В переходе так тихо, что я отчетливо слышу мягкий стук моей обуви о потрескавшуюся плитку на полу и свое собственное дыхание. Здесь почти нет света.

Черт возьми, если мне нужно пройти подземный лабиринт, чтобы попасть в корпус физиотерапии, я это сделаю. Я сделаю все, что угодно, если моя цель действительно там.

Она там. Я это чувствую. Я слишком долго ее искала.

Мир снова взрывается звуками, когда я толкаю от себя старую дверь, ведущую из перехода. В физиотерапевтическом корпусе так много людей, что, после нескольких минут там, внизу, это почти заставляет меня потерять ориентацию в пространстве. Все эти люди что, тоже пришли сюда через переход, или в корпус есть другой вход?

Моя цель находится внизу. Не в этом оживленном мире, среди врачей и пациентов, а в благословенной тишине подвала. Мне нужно попасть туда как можно скорее. Я чувствую, что мое время истекает, но я не могу опоздать.

Дверь в подвал не поддается с первого раза. Она огромная и поржавевшая, и мне приходится приложить все силы, чтобы открыть ее. Она распахивается с чудовищным скрипом, который привлекает ко мне внимание людей вокруг. Мне не нужно внимание: люди могут отвлечь меня от моей цели, могут заставить меня потерять время.

Испуганная этой мыслью, я бросаю косой взгляд на удивленного интерна, наблюдающего за мной, и шагаю за дверь, быстро закрывая ее. Вот так.

Снова лестница, на этот раз без железной обивки. Жужжащая старая лампочка остается за спиной, когда я поворачиваю в один из темных проходов. Здесь нужно оставлять отметки, чтобы найти выход, но эта мысль приходит ко мне слишком поздно: я уже выхожу в длинный неосвещенный коридор.

В конце коридора я, прищурившись, с трудом могу различить высокую дверь из матового стекла. Ее видно только потому, что над ней мерцает светящаяся надпись. «Грязелечение». Господи, как я мечтала увидеть эту надпись.

Я знаю, что мне нужно туда.

Черт, я просто знаю это.

По полу разбросан строительный мусор. Я натыкаюсь на длинную веревку, кольцами свернувшуюся на полу и аккуратно обхожу ее. Все это ерунда, потому что я вижу цель всего в нескольких шагах от меня.

Откуда-то сверху размеренно капает вода. Этот звук сводит меня с ума, но я заставляю себя игнорировать его, пока иду к двери.

«Грязелечение».

За дверью тупик. Здесь есть освещение, но оно настолько скудное и неровное, что мне приходится почти уткнуться носом в дверь, чтобы разобрать, что на ней написано.

«Кафедра лабораторной диагностики».

Это не то, что мне нужно, но я не теряю надежды. Эта дверь заперта.

Дверь рядом – кабинет заведующей кафедрой. Отлично.

У нее длинные белые волосы и настолько синие глаза, что они просто не могут принадлежать человеку. Мне хочется верить, что это линзы. Женщина широко улыбается, обнажая идеальные белые зубы и жестом предлагает мне пройти в кабинет. Я прерывисто выдыхаю и вхожу.

«Да» – отвечает она, когда я спрашиваю ее, читают ли на этой кафедре курс доказательной медицины. Мое сердце сбивается с ритма, но потом выравнивается, начиная биться в два раза чаще.

Да.

Ее лицо кажется мне неуловимо знакомым. Я вспоминаю фамилию и отчество, которые я прочитала на двери, и понимаю, что хорошо знакома с ее сестрой, которая два года подряд читала мне терапию на старших курсах. По крайней мере, она точно человек и тоже носит яркие линзы. Эта женщина не станет заставлять меня подписывать договор кровью.

Хотя, это же кафедра лабораторной диагностики. Может быть, они подписываются ликвором?

Я протягиваю ей зачетку и ведомость. Она удивленно смотрит в зачетку, пытаясь разобрать имя моего преподавателя.

«У нас нет сотрудника с такой фамилией. И никогда не было».

Она перестает улыбаться и смотрит на меня с недоумением. Мне кажется, что в комнате нечем дышать. Я училась у призрака? Или, может быть, какой-то эксцентричный тип решил поиграть в преподавателя и похитил в прошлом году группу пятикурсников? Мы стали жертвами преступника?

«Просто поставьте здесь свою подпись» – я киваю на ведомость. Хочу указать ей, где именно она должна расписаться, но не доверяю своим дрожащим рукам.

«Просто поставить?» – она изумленно вскидывает аккуратную густую бровь. Я снова киваю.

Женщина небрежно поводит плечами, обтянутыми белоснежным халатом. Этот жест говорит мне «да ради бога, если это так важно для тебя».

Да, черт возьми, это важнее всего.

Она берет ручку и нерешительно прокручивает ее между пальцами. «Подпиши, просто подпиши» – мысленно умоляю я. Она снова улыбается и ставит свою подпись в обеих графах, после чего передает ручку мне, чтобы я тоже подписалась. Мне кажется, что сейчас я подписала приказ об освобождении из-под стражи.

Мне нужно исчезнуть отсюда. Я нашла то, что искала, и больше ничто не удержит меня в этой клинике. Даже красивая кованная лестница.

Дверь под надписью «Грязелечение» закрыта. Я мимолетно удивляюсь, ведь я оставляла ее открытой. Кто закрыл ее, пока я была в кабинете?

В темном коридоре я вижу высокую мужскую фигуру. Кажется, он в строительной одежде. Мужчина наклоняется и поднимает с пола веревку. Поворачивается ко мне, медленно сворачивая веревку на своей руке.

«Осторожнее – говорит он. – Здесь опасно ходить».

О чем он сейчас?

Я киваю и иду к выходу.

«Я провожу вас» – мужчина следует за мной. Мы молчим, и звук капающей воды снова начинается сводить меня с ума, смешиваясь с ровным дыханием за моей спиной. Я сжимаю в руке зачетку. Ее нужно было спрятать в карман, но я продолжаю держать ее в руке, вцепившись в эту маленькую книжечку как в последнее напоминание о реальном мире.

Он легко распахивает ржавую дверь, выпуская меня в физиотерапевтическое отделение. Я благодарно улыбаюсь, стараясь не смотреть на веревку в его руках и выхожу. На этот раз снующие в разные стороны люди меня радуют.

На улице прекратился дождь. Я еще раз смотрю на ведомость, чтобы убедиться в реальности подписей на ней.

Все в порядке.

Я в последний раз оглядываюсь на университетскую клинику, чувствуя, как мои губы расплываются в невольной улыбке. Я это сделала. Я смогла найти место, где читают курс доказательной медицины.

Пускай даже мне никто не поверит.

Авторские истории

32.8K постов26.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.