Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе

Классическая термодинамика – это единственная физическая теория общего содержания, относительно которой я убеждён, что в рамках применимости её основных понятий она никогда не будет опровергнута.  – А. Эйнштейн

Как думаете, в чём содержится больше энергии – в килограмме человеческого жира или килограмме тротила? Вы удивитесь, но животный жир на единицу массы содержит в 8 раз больше энергии, чем тринитротолуол (37 МДж / кг против 4,184 МДж / кг). Жир, конечно, не взрывается так же, как тротил, но способен запасать гораздо больше энергии. Это свойство химических веществ называется плотностью энергии.


Самые лучшие литий-ионные аккумуляторы имеют плотность энергии в 6 – 10 раз меньше, чем тринитротолуол (0,46 – 0,72 МДж / кг).


Если посмотреть на таблицу плотности энергии различных химических веществ, станет понятно, что любые аккумуляторы в этом плане серьёзно уступают тому же бензину или дизельному топливу. Также становится очевидно, почему, когда требуется взять с собой большое количество энергии, бензин, дизельное топливо или авиакеросин становятся практически безальтернативными. Аккумуляторы запасают почти в 30 раз меньше энергии на единицу своей массы, чем химическое топливо (топливо для горения требует кислород, и на 1 часть топлива надо добавить примерно 2 части кислорода, чтобы оно загорелось).

Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе Электромобиль, Альтернативная энергетика, Экология, Глобальное потепление, Термодинамика, Tesla, Гифка, Длиннопост

Въедливый читатель может возразить – батареи генерируют электрическую энергию, в то время как из взрывчатки и химического топлива энергия освобождается в виде тепла. Это весомый аргумент, поэтому посмотрим на современный дизель-генератор. При оптимальной нагрузке в 60-70%, он выдаст примерно 3 КВт*ч электроэнергии на 1 литр топлива (https://bryan-power.com/wp-content/uploads/diesel-generator-fuel-consumption.pdf). Это соответствует примерно 10,8 МДж энергии, что по-прежнему будет примерно в 20 раз больше, чем вы получите с 1 кг батарей.


Теперь давайте ещё раз взглянем на таблицу плотностей энергии, чтобы понять, что никаких прорывов в части аккумуляторов ожидать не следует. Какие бы мы батареи не изобретали, принцип их устройства окажется неизменным: для того, чтобы она дала электрический ток в виде хотя бы одного электрона, нам потребуется как минимум 1 атом на аноде, чтобы этот электрон отдать, 1 атом на катоде, чтобы его принять, и ещё нужно N атомов для разделения анода и катода (электролит). Химическое топливо или взрывчатка запасают энергию в 100% молекул, у аккумулятора этот показатель много меньше 50% при том, что сейчас литий-металлические аккумуляторы имеют плотность энергии лишь в 10 раз меньше.


Для аккумулятора это весьма хороший показатель, так как взамен уменьшенной плотности энергии мы получаем относительную безопасность использования. Представьте, что мы могли бы запасать в аккумуляторах энергию с такой же плотностью энергии, как в тротиле. Захотелось бы вам иметь такой аккумулятор?


Что будет, если вы «закоротите» такую батарею? Сделаем очень щедрое предположение, и дадим ей, например, теплоёмкость как у воды – 4180,6 Дж/(кг•К), то есть, для того, чтобы подогреть воду на 1 градус, необходимо потратить столько энергии, и я повторяю, это очень щедро – круче воды в этом плане только гелий, аммиак и водород. Так вот, если 1 кг батарея высвободит около 4 млн. джоулей, то она «согреется» на 1000 градусов Цельсия. На практике же, нагрев будет ещё больше, так удельная теплоёмкость этой батареи не будет и близко подходить к такому значению, как у воды.


Собственно, даже современные аккумуляторы представляют собой определённую опасность:

Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе Электромобиль, Альтернативная энергетика, Экология, Глобальное потепление, Термодинамика, Tesla, Гифка, Длиннопост

Теперь, наверное, становится понятно, почему бензин (и прочее углеводородное топливо) является сегодня наиболее предпочтительным «переносным» источником энергии. Бензин является почти что идеальным топливом – при огромной плотности энергии, он остаётся относительно безопасным. Да, пары бензина тоже могут взрываться, но на миллиард автомобилей в мире, на подобные случаи статистика отводит доли процента. Кроме того, чтобы потушить бензин, необходимо всего лишь перекрыть доступ кислорода пламени. Повреждённая батарея, с другой стороны, будет продолжать отдавать свою энергию, пока не освободит её полностью. Потушить её нельзя. Энергия, способная заставлять автомобиль двигаться 600-800 км, легко и безопасно запасается в бензобаке объёмом 40-60 литров, в то время как аккумуляторы электромобиля сейчас занимают в 3-4 раза больший объём, и при этом имеют запас хода всего 200-250 км.


Я уже не говорю про авиацию, где аккумуляторы не применимы в принципе – вы не сможете сделать хоть сколько-нибудь годный самолёт, так как для необходимой мощности двигателей потребуется большая масса батарей, чтобы поднять которую потребуется более мощный двигатель, чтобы его запитать потребуется больше батарей... ну вы поняли.


Сейчас активно продвигаются два вида автомобилей, не использующих углеводородное топливо – электромобили и автомобили на водородных ячейках.


Водород, казалось бы, идеальное топливо. Его плотность энергии 142 МДж на 1 кг. Выше – только у ядерного и термоядерного топлива. Однако, добавьте к массе, собственно, водорода, массу баллона для его хранения, и всё уже не выглядит таким радостным. Обычный стальной промышленный баллон для сжатого газа, выдерживающий давление 150 атм. имеет массу почти 60 кг и вмещает всего 40 литров газа. Плотность водорода в нормальных условиях 0,08987 г/л, это значит, что при давлении в 150 атмосфер, масса водорода, помещающегося в этот баллон составит… всего около 0,45 кг. Для хранения 450 грамм водорода требуется «тара» массой 60 кг! Сжигая это количество, я получу ~63,9 МДж энергии, что эквивалентно ~1,5 кг дизельного топлива.

Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе Электромобиль, Альтернативная энергетика, Экология, Глобальное потепление, Термодинамика, Tesla, Гифка, Длиннопост

Возьмём обычный автомобиль с объёмом топливного бака, скажем 50 л. Масса пустого топливного бака пусть будет 10 кг, масса всей топливной системы при плотности топлива 875 г/л составляет 53,75 кг, при этом, в таком автомобиле запасено 2,1 ГДж энергии.


Чтобы запасти такое же количество энергии, в случае с водородом мне потребуется 14 кг водорода… то есть примерно 33 баллона, которые весят по 60 кг каждый, то есть почти 2 тонны. При этом кто-то ещё должен будет потратить энергию на то, чтобы сжать весь этот водород до 150 атмосфер.


Вот Тойота-Миллениум. Одна заправка для неё – это примерно 5 кг водорода (эквивалент ~22 литра бензина), однако суммарная масса топливной системы вместе с баками составляет 92,5 кг. (и это при использовании высокотехнологичных ультра-лёгких материалов, а не стали).

Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе Электромобиль, Альтернативная энергетика, Экология, Глобальное потепление, Термодинамика, Tesla, Гифка, Длиннопост

Дальность хода на одной заправке для такого автомобиля составляет 500 км. Вроде неплохо, но если мы возьмём эквивалентную массу бензина (~80 кг или 91 л) на обычном автомобиле сходного класса мы проедем в 2 – 2,5 раз большее расстояние.


Ещё не стоит забывать тот факт, что водород взрывается при смеси с воздухом в концентрациях от 18,3 до 59% (то есть, практически всегда) И взорваться он может просто от искры статического электричества на вашей одежде или просто от косого взгляда. Представьте себе, что будет, если водородные баки такого автомобиля повредятся в результате ДТП!


Да, сейчас безопасности водородных автомобилей уделяется большое внимание, но посмотрите на это видео, где в топливный водородный бак стреляют практически в упор. Посмотрите внимательно на скорость, с которой из бака исходит струя газа – она сопоставима со скоростью пули. И, помните, этот газ может взорваться от любой искры чуть позже, даже если он не взорвался от выстрела.

Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе Электромобиль, Альтернативная энергетика, Экология, Глобальное потепление, Термодинамика, Tesla, Гифка, Длиннопост

Теперь посмотрим на флагман электромобилестроения Tesla Model 3. В документации указано, что на одной зарядке, этот «лучший электромобиль» пробегает 215 миль или 346 км (это если используется форм-фактор 18650). На элементах форм-фактора 2170 будет на 100 миль больше и Тесла догонит среднюю дальность пробега стандартной легковушке на 1 заправке (500 км). При этом масса батарей составляет около 500 кг! То есть, у Теслы топливная система имеет массу почти в 10 раз больше при меньшем пробеге! Характеристики даже хуже, так как разряженный аккумулятор весит столько же, чем заряженный (на самом деле нет, но погрешность пренебрежительно мала).


Теперь про дозаправку. Если у бензинового транспорта и даже автомобилей на водороде проблем заправкой нет, и её длительность составляет несколько минут, у электромобиля скорость зарядки аккумуляторов исчисляется часами! При этом, чем выше скорость передвижения, тем быстрее я посажу батареи. При перемещении со скоростью 100 км/ч на каждые следующие 100 – 120 км, мне необходимо будет целый час подзаряжать аккумуляторы (и это если я найду розетку!).


Аккумуляторы Илона Маска – одни из лучших в мире на сегодняшний день, но что бы он нам не обещал на тему «революций» в аккумуляторостроении, термодинамику ему не победить и по плотности энергии, аккумуляторы всегда будут гораздо хуже химического топлива.


Разумеется, у химического топлива есть один недостаток – при его сгорании образуется углекислый газ, который вносит серьёзное влияние в процесс глобального потепления климата. Разумеется, у электромобилей, как у городского транспорта есть будущее, и есть своя ниша, однако посмотрите на эту картинку и подумайте вот о чём – так ли уж чиста эта «чистая» энергия:

Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе Электромобиль, Альтернативная энергетика, Экология, Глобальное потепление, Термодинамика, Tesla, Гифка, Длиннопост

Вот прогноз динамики развития мировой энергетики до 2040 года (источник) . Разумеется, я тоже очень рад, что доля возобновляемых источников энергии растёт, однако, не стоит думать, что их доля в ближайшие годы превысит долю, приходящуюся на выработку электроэнергии из ископаемого топлива:

Грустные мысли по поводу транспорта на альтернативном топливе Электромобиль, Альтернативная энергетика, Экология, Глобальное потепление, Термодинамика, Tesla, Гифка, Длиннопост

Подумайте, автомобиль на водороде будет тратить энергию не только на перевозку вас, но ещё и на перемещение тяжёлых топливных баллонов, к тому же водород – не самое безопасное топливо в мире. Но это ещё не всё, на то, чтобы сжать водород до 150 – 200 атмосфер тоже будет потрачена энергия (на заправке).


То же самое касается электромобилей – подумайте, сколько лишнего веса в виде аккумуляторах ездит вместе с вами, подумайте, что почти половина энергии данных аккумуляторов тратится лишь на перемещение их собственного веса.


Автомобильный бензин или дизельное топливо, если упростить, при сжигании производят воду и углекислый газ. Больше того, если потратить определённую энергию, то эти два компонента можно заново скомбинировать в углеводородное топливо и кислород. Да, на производство топлива таким способом потратится больше энергии, чем потом может получиться при его сжигании, но раз мы всё равно хотим тратить энергию на перевозку «мёртвой массы» аккумуляторов или газовых баллонов, не лучше ли сосредоточить усилия в этом направлении?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий

Вес батарей в электромобилях некоторым образом компенсирует отсутствие тяжелого (по весу ДВС) и сопутствующих элементов типа коробки передач (тоже тяжелой).

Среднестатистический движок легковушки весит 100-150 кг. Вес коробки передач с распредвалом - еще примерно столько же.

раскрыть ветку (49)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Коробка передач от моего Москвича-407 весила килограмм пятнадцать, а распредвал двигателя - примерно полтора кг.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем считать распредвал отдельно от двигателя?

раскрыть ветку (4)
28
Автор поста оценил этот комментарий

А вот этого я в душе не ебу, приятель.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вот все б так в спорах участвовали...

Автор поста оценил этот комментарий

Думаю он имел ввиду кардан.

Автор поста оценил этот комментарий
Зачем ты не ебёшь в дУше распредвал?
Автор поста оценил этот комментарий
4г63 от моей весит по ощущениям килограмм 200, коробка, из-за которой я надорвал спину, килограмм 100)д
19
Автор поста оценил этот комментарий

Коробке передач с распредвалом? Эт чето новенькое в автомобилестроении.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

карданный вал. опечатался, очевидно же )

4
Автор поста оценил этот комментарий

Еще тема)

Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ждем Литий-воздушные аккумуляторы. Они используют кислород из воздуха.

Эти батареи основаны на реакции лития с кислородом с образованием пероксида лития Li2O2, и по теоретическим оценкам обладают максимальной из известных батарей удельной энергией — около 40 мегаджоулей на килограмм, что примерно в 5 раз больше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это что-то типа канистры с топливом, только вместа топлива литий, да?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нолик явно лишний.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Что за глупости про коробку передач, которая весит, как двигатель, Вы пишете? Коробка весит 30-50 кг, есть еще маховик и сцепление, около 10 кг, распредвал вообще это часть двигателя. Если Вы про карданный вал, то он на УАЗ около 10 кг весит, а в переднеприводных машинах вообще не используется.

раскрыть ветку (26)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Двигатель Toyota (бензиновый) 4VZ FF, Camry --------- 2496 cc; 190,00 кг;

Сухой вес АКПП А140L для Камри - 70 кг (плюс около 7-8 кг масла).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, а че такая тяжелая-то? На форд мондео 4, двиг. 2,3 литра, акпп кило 30-40 весит, ну я её руками перетаскивал, а 70 кило я точно не унесу, поднять подниму, но не унесу

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот. Не столько же. Я, конечно, про МКПП писал, но и АКПП не 150, и не 190 кг весит.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Это не глупости, уважаемый автор,вы увлекайтесь наездами на электромобили и сильно манипулируйте фактами, не упоминая некоторых очевидных недостатков авто с ДВС.

1. вес. Тесла модель3 весит меньше 1700 кг. Это сопоставимо с весом вольво V60, при значительно худшей динамике и управляемости. Вы пишите, что аккумулятор много весит, но выше вам указали,что в авто с ДВС есть еще движок,трансмиссия, а также ДОФИГА еще всего, начиная от шумоизоляции (а она кстати там приличная), глушителя, масла двигателя и прочих жидкостей и заканчивая элементами силовой конструкции автомобиля. 

Говоря по простому нужны кронштейны для движка, для коробки и трансмисии нужны кронштейны, и устроены они сильно сложнее,чем подвес аккума и электромоторчиков. То,что модель 3 весит 1700 - подтверждает,что вес аккума вполне себе компенсируется весом всей машинерии.

2. Обслуживание -каждые 200 моточасов движок надо обслуживать. Всю остальную механику тоже надо обслуживать и т.д. При это кстати образуется много литров грязного масла.

3. Компоновка. Центр тяжести электромобилей намного ниже, они безопаснее, в них конструкторы больше массы тратят на силовые элементы кузова. Они лучше управляются. Вы почему-то ничего не написали,сколько человек умерло от того, что движок при аварии залетел в салон и т.д.

4. Безопасность - лично я видел кучу аварий с горящими машинами, а также с бензовозами. Не согласен,что бензин намного безопасней аккумуляторов.

5. Зарядка. По ночам простаивают огромные мощности,которые генерируются в пустоту. Все ГЭС, атомные станции, ветряные станции сделаны для круглосуточной генерации электричества.


Короче я думаю,что будущее за электромобилями,по крайней мере вблизи городов.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

>>Вы пишите, что аккумулятор много весит, но выше вам указали,что в авто с ДВС есть еще движок,трансмиссия, а также ДОФИГА еще всего, начиная от шумоизоляции (а она кстати там приличная), глушителя, масла двигателя и прочих жидкостей и заканчивая элементами силовой конструкции автомобиля.


а тесла состоит из кузова, электродвигателя и аккумулятора?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно.электромобиль намного проще устроен, подвеска, интерьер, кузов конечно те же, но силовая эл. установка с трансмиссией гораздо проще. Фактически та же начинка что и на радиоуправляемой модельке, только больше. У электромобилей куча недостатков, но у ДВС их ещё больше и развиваться им уже особо некуда.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Тесласектант, основные потребители электроэнергии - промышленные предприятия, и они как правило работают в непрерывном режиме, а то что ты по ночам свет дома выключаешь, это капля в море.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, именно для них сделали двух- трёх- тарифную сетку.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Он прав, промышленность жрёт в разы, если не на порядки больше. А многотарифная сетка - это больше социальная политика, а не экономика.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Данные за сегодня:
2 часа ночи: потребление 125тыс МВт
10 утра: потребление 145тыс МВт

Чтобы вы понимали:
Атомная электростанция: 4 тыс МВт. 


Ох уж эта мифическая промышленность: ~36%.
И "на порядки меньший жилой сектор": ~15%.

Социальная политика, блеать. В Росиии. Где Чубайс не дремлет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вас не смутило, что между глухой ночью и утренним пиком подскок всего на 13%? Кроме того, не вся промышленность работает круглосуточно.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз, чтобы сгладить провал потребления - нужно отключить эквивалент 5 атомных электростанций.

И Вы же в курсе, что в РФ 11 часовых поясов? И единая энергосистема? И всё равно - 13% провал в 2 часа ночи по Москве?

===
Напоминаю, суть треда, что ночью мощности недозагружены. И Вы это оспариваете.

8
Автор поста оценил этот комментарий

1. Давайте ещё поговорим о грузоподъёмности и дальности хода на максимально-возможной скорости.

2. В электромобиле тоже много механических частей, которые тоже надо обслуживать.

3. и 4.По электромобилям просто нет нужной статистики. Хотя, смерти на дорогах уже были и с ними. Если бы электромобилей было бы в мире миллиард (как автомобилей с ДВС, то и смертельных исходов было бы столько же). Аварии в подавляющем большинстве случаев происходят не из-за технических неисправностей, а из-за долбодятлов, сидящих за рулём.


лично я видел кучу аварий с горящими машинами, а также с бензовозами

Кхм, и что это доказывает? Что электромобилей пока мало и вы их ещё не видели?


Горящий аккумулятор на той же Тесле - это, блин, страшно. И рано или поздно это произойдёт. Я видел, что может сделать один (ОДИН, Карл!) неисправный аккумулятор 18650, а в Тесле их тысячи. Так что, дайте только срок.


Не согласен,что бензин намного безопасней аккумуляторов.

Аргументов не будет? А я, вот, не согласен, со вторым началом термодинамики. Но ей как-то наплевать на это.


5. Зарядка. По ночам простаивают огромные мощности,которые генерируются в пустоту.

Вы бы хоть матчасть немного подучили, чтобы такие глупости не морозить. "В пустоту" у вас электроэнергия генерируется, да...

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вы конечно не мне писали, но позвольте и мне высказать мнение =)
1) Дальность хода. Я не сильно ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство потенциальных пользователей электромобилей живет в таких условиях, что им не требуется в сутки передвигаться больше, чем на 300км. Я говорю не про всех, а про большинство. Это серьезная разница. Спецтехнику никто не отменяет.
Так же, интересное решение есть у азиатов для скутеров: просто на заправке достал один блок аккумуляторов, поместил его в приемник и поставил заряженный.
Комбинирование замены аккумуляторов и быстрой зарядки может дать интересный эффект.
2) В Электромобиле драматически меньше механических узлов, электрические компоненты значительно менее требовательны к ремонту.
3,4) Вопросы безопасности решаются развитием технологий. Стоит просто подождать.
5) Не такое уж это и глупое утверждение. Суточное потребление сильно скачет, особенно в городах (на алюминиевом заводе, работающем круглые сутки, конечно все не так). Эту неравномерность потребления сглаживают специальными устройствами, но у них всех есть свой КПД, и он далеко не 100%. Создать устойчивый ночной потребитель энергии - это очень серьезный бонус для городов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
5) что за устройства такие интересные? насколько мне, как сотруднику ТЭЦ, известно, ночные снижения нагрузки компенсируются диспетчерскими графиками, поступающими из филиалов системного оператора Единой энергетической системы, согласно которым ТЭЦ снижают выработку электроэнергии.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Был тут пост про теслу в дтп. Тушили тушили и не потушили. Само сгорело. С водятлом вместе.

Автор поста оценил этот комментарий

а как организована система обогрева и охлаждения батареи?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Глупости я перечислил: "вес коробки передач равен весу ДВС", распредвал перепутали с карданом. "Увлекайтесь наездами" - это вообще словесный мусор какой-то. У электромобилей самый большой минус это аккумулятор, и этот пост как раз о них. В остальном электромоторы куда совершеннее ДВС, в этом нет сомнений, но надо что-то придумывать вместо аккумуляторов.

2
Автор поста оценил этот комментарий

не спорю. тем не менее, это приличный вес в комплекте. Так что в первом посте некоторая ошибка в арифметике на тему того, что батареи добавляют 0,5 тонны к весу машины по сравнению с классикой.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все же электродвигатель нельзя сказать, что вообще ничего не весит, особенно если мы говорим про эквивалентную ДВС мощность.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну, на примере теслы 3 можно сказать, что движок там имеет 260 л.с, что как бы овердохрена. При этом маленький настолько, что навешивается непосредственно на ось. Сложно сказать, сколько он весит, но у него габариты такие небольшие, что явно не много.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Компактный - не значит, легкий. В ДВС много пустот: полости цилиндров, охлаждающие каналы, а еще ДВС часто делают из легких сплавов. В электромоторах используются в основном медь и железо, а они не легкие, и пустоты в ЭД немного, почти весь электродвигатель - это ротор и статор. И то, и другое - металлические штуковины.

Мне удалось вот такие цифры найти, хотя это про другую Tesla, но тем не менее:

Электромотор (Электрический двигатель) Tesla - трёхфазный асинхронный электродвигатель с переменным напряжением, диаметр 9 см), вес 150 кг) и около 300+ фунтов (136 кг) весит вся силовая установка.


Ссылка: http://unicyclerace.ru/car21/dvigatel-avtomobilya-tesla-mode...


Что-то уже не такой уж и выигрыш в массе получается.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут явно серьёзная ошибка, стальная болванка диаметром 9 см и весом 150 кг должна иметь длину 3 метра.


если б вся силовая установка весила 136 кг, вместе с креплениями и т.д. смотрелось бы более адекватно.


Цельностальной цилиндр 30*30 см будет весить примерно 150 кг.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, ошибка в диаметре двигателя, странный размер для электродвигателя мощностью в сотни л.с. Может, имелась в виду какая-то характеристика двигателя, диаметр статора или ротора, в зависимости о того, какая из этих частей внутренняя.

1
Автор поста оценил этот комментарий

возможно. Я находил цифры от 50 до 260 кг.  Понятно, что они от балды при таком разбросе. Никто походу не взвешивал. Остается судить по габаритам. А они небольшие.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как я уже писал, габариты - не показатель.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот еще нормальная тема у чувака)

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мощные электродвигатели тоже не легкие.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну бросьте, Двигло - от 70, охлаждение - 3-5, коробка - от 30-40) Зависит очень от конкретной машины)

Автор поста оценил этот комментарий
Коробка с каким валом?
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё автор забыл упомянуть стоимость энергоносителей. Заправлять электрокар в 10 раз дешевле, чем аналог на ДВС, если заряжать своей розеткой на "домашнем" тарифе. И где то в 5 раз дешевле если заряжаться на электрозаправках. К тому же электроэнергия хотя бы частично берётся из восполнимых источников, в отличии от бензина.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс возможность рекуперации торможением не рассмотрена

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит красиво, более менее работает на болидах формулы 1, но на обычном транспорте просто галочка для увеличения стоимости авто.

Автор поста оценил этот комментарий

замолчал такую шикарную фичу, ибо ломает всю картину =_=

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тяговый аккумулятор весит ориентировочно 200 кг

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку