Голос Богов (глава 2: Трудности возраста)

1 глава: Голос  Богов (глава 1: Прощание)


Огонь мирно потрескивал в очаге и заливал стены дома тёплым светом. От огня становилось тепло и уютно, хотелось свернуться калачиком и провалиться в мир сновидений. Только вот Берси из-за этого наоборот разозлился ещё больше. Его отец и брат уже, наверное, были у хевдинга, пили мёд и обдумывали планы похода. Место Берси было рядом с ними и он должен был сейчас сидеть там и слушать хвалебные речи воинов, что собирались отправляться за добычей, наслаждаться вкусом мёда и жареного мяса. Боги, ну за что ему такое наказание?!


Берси был младшим сыном и считал этот факт своим истинным несчастьем. Эрик уже ходил в вик вместе с отцом и считался полноценным мужчиной. Он имел право голоса на тинге, мог взять жену, отправиться в плавание за добычей в конце концов. Рунгерд же уже потихоньку начинала входить в пору замужества и скорее всего в один прекрасный день её сосватают за какого-нибудь местного паренька и она уйдёт в другую семью. Сестру Берси не особо жаловал. Она постоянно норовила указать своё превосходство, подначивала его и всячески смеялась над ним. Однако, от мысли, что в один прекрасный момент она просто уйдёт и перестанет жить с ними, несколько коробили мальчика. Он бы никогда в этом себе не признался, но скорее всего он скучал бы по сестре.


Сейчас, впрочем, все мысли мальчика витали совсем в другой области. Он лежал на расстеленных на скамье шкурах и готовился отойти ко сну. Из женской половины дома доносились какие-то разговоры, но расслышать о чём именно были мальчик не мог. Мать, Гудрун и рабыня Аслауг, скорее всего, обсуждали предстоящий поход мужчин. Наверняка сидели и пытались угадать, что именно привезут в дар Сигурд и Эрик. Женщины!


Берси немного поёрзал на спине и закинул руки за голову. Он смотрел в потолок и тщетно пытался заснуть. Шепотки женщин, заунывный бубнёж трэлла Витара не очень способствовали этому и мальчик был вдвойне недоволен. Мало того, что не взяли с собой в поход, так ещё и поспать не дают. Будь на его месте Сигурд, он бы давно уже прикрикнул на всех и в доме установилась бы мёртвая тишина. Берси всегда восхищался этой способностью отца. Он не кричал, не бранился, а наоборот говорил спокойно и даже тихо. Вот только были в этом тихом голосе такие интонации, что невольно хотелось втянуть голову в плечи и тут же сделать то, что велит отец.


Сигурд считался хорошим хирдманом и удачливым воином. Из последнего похода он привёз золота и серебра столько, что часть пришлось припрятать. Берси предполагал где отец мог зарыть богатство, но даже в страшном сне не помышлял их откопать. За такое ему точно бы голову оторвали. Они купили молодых овец и одну корову, что было очень даже хорошо для их местности.

Эрик тогда весь извёлся, пока слушал рассказы отца о походе. В прошлом году старший брат так изнывал от осознания того, что его не взяли в поход, что даже Берси порядком устал и начал избегать его. Он-то полагал, что в следующий раз непременно отправится с отцом к далёким берегам, навстречу своей славе.


Витар сидел у очага и пел какую-то грустную песнь. Он был из норвегов и отец купил его две зимы назад. Сигурд не мог внятно объяснить своих мотивов, говорил лишь, что лишние руки не помешают во время их отсутствия дома. Тут он был прав, потому как их старый трэлл Сирдик уже заметно сдавал. У него были седые волосы и побелевшая борода, он не мог уже так же резво бегать и работать как раньше. Он сейчас лежал на лежанке чуть поодаль от очага, ближе к двери. Берси видел как вздымалась спина старого раба и понял, что тот спал и никакие тревоги его не одолевали. Мальчик невольно подумал о том, что наверное Сирдик видел уже так много зим, что его уже точно никто не купит. Зато он знал множество самых разных историй и Берси любил его слушать. Однажды мальчик спросил его, как тот стал трэллем, но ответа не получил. Зато потом, подглядел украдкой ночью, как может плакать взрослый мужчина.


Витар продолжал петь какую-то песню. Отсветы огня искажали его лицо, делая его похожим на маску. Берси даже подумал, что трэлл, возможно, пытается сделать какое-нибудь колдовство и, скорее всего, его надо бы пристукнуть по голове. Мальчик обладал живым воображением и его представления о толпе духов, что придут к их хутору ночью, ничуть не соответствовали скорейшему засыпанию. Может надо было прикрикнуть на Витара, как и подобало настоящему хозяину? Ведь отец явно дал понять, что рассчитывает на сына и его бдительность пока их с Эриком не будет.


Однако Берси не стал этого делать. Витар был хорошим трэллом, пас скотину и ни одна из животин не потерялась пока он следил за ними. Однажды он даже отбил стадо от пары забредших волков, после чего, отец начал относиться к нему заметно лучше.


Пусть поёт, в конце концов, что ещё делать человеку в неволе.


Занавеска женской половины отошла в сторону и Аслауг показалась в большом зале. Это была молодая девушка, наверное чуть старше Эрика. У неё были длинные, волнистые волосы и довольно приятное лицо, если не считать курносого носика. Девушку была из земли фризов и отец привёз её аж целых шесть зим назад. Ростом она была чуть ниже Эрика, стройная и ладная. Берси со смешками наблюдал за тем, какие взгляды на рабыню иногда бросал старший брат.


Аслауг поставила котелок с похлёбкой из трески, греться у очага. Мать всегда сильно волновалась в первые дни, когда отец уходил в поход. Из-за тревог и волнения ей постоянно хотелось есть и Берси не сомневался, что Аслауг исполняет её распоряжение. Сам мальчик есть совершенно не хотел, ибо он упивался своим горем и считал, что никоим образом не заслужил угощений.


- О чём ты поёшь? - шёпотом спросила Аслауг. Она говорила на языке данов уже куда как лучше, чем в те дни, когда только-только появилась в их доме. Тогда Берси не понимал и трети тех слов, которые лепетала девушка. Сейчас же мальчик прекрасно её понял и прислушался сильнее, притворившись спящим.


- Это старая песня. Грустная и слезливая, как раз для такой рухляди как я, - сказал так же тихо Витар. Голос раба был слегка надтреснутым, как будто он когда-то сорвал горло и с тех пор так и не восстановился.


- Ты же ещё не старый, - нахмурилась Аслауг. По правде говоря, Берси бы не взялся определить возраст Витара. Волосы ему сбривали как рабу, но бороду отращивать Сигурд ему позволял. Она у раба была тёмно-рыжей и довольно густой, и там виднелось несколько седых волос. Однако, походка и движения у Витара были лёгкими и наполненными силы, он явно ещё не стал рухлядью, как говорил.


- Тебе так только кажется, девочка, - усмехнулся Витар. Улыбка превратила его лицо в оскал и в свете костра оно стало жутким. Мальчик невольно содрогнулся, слегка испугавшись такого зрелища. - Я появился здесь после тебя, оттого тебе и кажется, что я не старик. А песня эта про юношу, у которого отняли любимую.


Аслауг пожала плечами. Она деловито помешивала варево в котелке, иногда бросая взгляды на спящего Берси. Хитрый мальчик лежал неподвижно, дыша просто и размеренно, дабы не выдать того, что не спит. Он наблюдал за рабами сквозь едва прикрытые веки.


- Молодой господин так грустил сегодня, - сказала она, обратившись снова к Витару.


- Он молод и жаждет подвигов. Это нормально для мальчика. Придёт его время и он также отправится с мужчинами в поход, - сказал трэлл ровным голосом.


Сердце Берси забилось сильнее. Неужто трэллы будут сейчас обсуждать его — хозяина дома. Мальчик твёрдо решил, что если они позволят себе слова вольности по отношению к нему, то он тут же вскочит на ноги и задаст им жару. Слово раба не стоило ничего и если он помышлял против хозяина, то расправа будет скорой и жестокой. В округе до сих пор говорили о случае, когда буйный трэлл подловил момент и убил своего хозяина. Через два дня его поймали и сделали из него хеймнара. Отрубили руки и ноги, прижгли раны и какое-то время бедолага помирал с воплями прямо рыночной площади Хайтабу. Участь была страшная и этот пример наверняка остудил множество рабов, что подумывали сбежать или напакостить хозяину.


- Ты-то откуда знаешь, Витар? Ты же трэлл, - усмехнулась девушка.


Мужчина посмотрел на Аслауг немигающим взором и ответил:


- Но я не всегда им был. Когда-то я держал в руках топор, а не хлыст, чтобы гонять им овец.


Берси притаился так тихо, как только мог. Витара отец купил на побережье, справедливо отметив силу и выносливость раба. Чтобы выживать на их землях по другому никак. Однако, вплоть до этого момента мальчик и представить не мог, кем мог быть трэлл до того, как оказался в их усадьбе.


- Тебя пленили в бою? - спросила девушка и по тону её голоса было понятно, что ей жутко интересно. Берси так же весь обратился вслух.


- Это долгая история, девочка. И дурацкая, если по-правде. Тебе будет не интересно её услышать, - отмахнулся Витар, к неудовольствию мальчика. Может встать и приказать ему рассказать?


- Даны пришли к нам в деревню как торговцы, - сказала Аслауг. Она не смотрела в котел, помешивая варево. - Их вожак сказал, что они пришли с миром и что у них много товара для продажи. Мы устроили ярмарку прямо в центре деревни, столько диковинок они продавали. Я тогда была так рада, дурёха.


- Что-то, наверное, пошло не так? - спросил Витар. Всех подробностей того, как Сигурд захватил Аслауг, Берси не знал и теперь ему хотелось непременно вызнать побольше.


- Данов было немного и староста решил, что если мужики соберутся, то перебьют их ночью, пока те спят. Тогда бы все их товары, оружие и доспехи стали бы нашими, - сказала Аслауг безжизненным голосом. - После ярмарки мы устроили пир для наших гостей. Пили пиво, ели мясо, пели и танцевали. Северяне пили много и казались такими пьяными…


- Ха, викинги никогда не напиваются до беспамятства в походе, да ещё и в чужих селениях, - крякнул Витар.


- Мужчины собрались ночью и хотели застать данов спящими. Я ничего не видела, но крики и звуки этой резни никогда не забуду. Боги,сколько же там было крови, - Берси даже лёжа на скамье увидел как вздрогнули плечи девушки. Видимо, она снова вернулась в родную деревню. - Мужчин убили, женщин и детей угнали в рабство. Мне ещё повезло, господин Сигурд был не таким… грубым.


- Ваш староста идиот, - сказал Витар, всё так же ухмыляясь. - Поступил он глупо и бесчестно, всех подвёл под топор. Дурак и есть.


Аслауг ничего не успела сказать. Из женской половины вышла Рунгерд и спросила рабыню:


- Аслауг, долго ещё?


- Уже почти готово, госпожа, - сказала рабыня. - Ещё пара мгновений и я всё принесу.


Сестра смерила недовольным взглядом Витара, который сидел, уставившись в очаг так, словно видел там самое завораживающее зрелище в своей жизни.


- Хорошо. Давай поживее, - сказала сестра и вернулась к матери.


Берси мысленно выругал сестру. Он хотел послушать ещё про походы и сражения, а историю от самой Аслауг так и вовсе слышал впервые. Вот же дура Рунгерд! Как всегда всё испортила. Мальчик с трудом скрыл своё негодование и сердито засопел носом.


Витар продолжал сидеть, глядя на огонь очага и напевая грустную песнь.

Авторские истории

32.5K пост26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.