Годовалая машина

Смеяться наверное будете, но в Германии это практически юридический термин! То есть машина должна после выпуска простоять до продажи в салоне не больше года или после первой регистрации пройти не больше 12-ти месяцев.

Вот пруф https://de.wikipedia.org/wiki/Jahreswagen


Решил выяснить откуда же берётся в Германии такое количество годовалых машин, потому что не только я удивляюсь почему мало кто покупает новую машину с салона.

Годовалая машина Авто, Кредит, Германия, Мат, Длиннопост
Годовалая машина Авто, Кредит, Германия, Мат, Длиннопост

У таких машин есть ещё другие названия, "молодые звёзды" для Мерседесов или "однодневное владение", хз как правильно перевести на русский язык понятие, которого нет в русском в принципе. Но я об этом вам расскажу.


Новая машина в среднем стоит в Германии около 30 К Евро по всем сегментам. Но как известно, за первый год владения цена автомобиля падает на 25%. (Все статистические данные можно нагуглить). Вот эту немаленькую сумму люди и хотят сэкономить и такая возможность есть, вы всегда в любом автосалоне можете найти новую или почти новую машину. Правда, если захотите привезти её в Россию, придётся заплатить растаможку. За абсолютно новую тоже, но за такую вы на границе получите назад НДС, сопоставимую сумму. Задумайтесь кстати.


Итак, первое, откуда появляются годовалые авто это реэкспорт. В соседних с Германией странах налоги на новые автомобили выше, поэтому годовалую можно перевезти назад, в страну изготовления и продать тут уже дешевле из-за того, что тут налог ниже, ну и цена меньше от общей стоимости машины. Короче, юридический казус. Минус этого в том, что комплектация может отличаться от немецкой, например машина из ОАЭ будет без печки.


Второе. Однодневная регистрация. Первым владельцем становится сам дилер. Он ставит машину на учёт и сразу же её с него снимает. За один день укладывается, за полчаса даже. Автосалоны и производители (через свои филиалы) используют ежедневные разрешения для увеличения количества регистраций или для достижения определенных объемов продаж производителя. В то же время ежедневная лицензия дает дилерам возможность обойти строгие ценовые ориентиры производителей. Такую машину уже надо быстрее продавать и получить на неё скидку в 20% совсем не чудо. Да, покупатель уже не может выбрать конфигурацию, но за такую скидку пойдёт на многое. Минус как и во многих таких случаях тот, что гарантия производителя начинается в момент регистрации и покупая годовалую машину вы теряете год гарантии соответственно.


Третье. Демонстрационные машины. Страна богатая, автосалонов много, демообразцов ещё больше. Автомобили, которые дилеры регистрируют для того, чтобы убедить покупателей соответствующей модели во время тест-драйва, называются демонстрационными. Они часто лучше оснащены, чем большинство других автомобилей, потому что производитель автомобилей использует их для отображения как можно большего количества функций. Плюс это оснащение, минус это сотни полапавших и поездивших на машине с витрины. Эта машина тоже считается годовалой, хоть и пробег совсем небольшой и часто ей всего несколько месяцев.


Четвёртое. Годовалые автомобили появляются на рынке от того, что прокатные фирмы, каршеринг, не тратят деньги на обслуживание автомобилей и из-за конкуренции не могут выдавать автомобили хуже, старее, чем другие. За год даже масло менять не станут или техосмотр проходить, тупо продают их сами или сдают их в филиалы и там же берут новые.

В зависимости от сценария использования могут быть разными на выбор. У одних маленький пробег, но по городу, езда в режиме старт-стоп не очень полезна, да и стартует каждый клиент с холодным мотором. Да, греть мотор тут не только не принято, но и прямо запрещено, но на своей машине первые километры задирать обороты не будешь, пока она не прогреется, а на каршеринговой... Есть варианты автомобилей с высоким годовым пробегом, выглядят точно так же, но пробег. Зато в щадящем режиме, по немецким автобанам. Один раз завёлся и сотни километров на крейсерской скорости. В обоих вариантах свои плюсы и минусы.


Пятое. Самый многочисленный поставщик годовасиков на рынок именно Германии это производители. Их много в Германии и работников у них сотни тысяч. Очевидно, что если ты работаешь на БМВ, но приехал на работу на Мерседесе, то это будет твоим последним рабочим днём. Вообще не уверен что на парковку пустят. Поэтому каждый работник получает огромную скидку на новый автомобиль. Ну и чтобы фирму не позорил, ему такую скидку дают каждый год. Можно и для членов семьи машину взять, не знаю как такое делается, возможно на работника оформляется вторая/третья машина для жены/детей, а может... да хз. Но вот такой факт есть и такие авто тоже. И, понятное дело, их много, как и автопроизводителей в Германии. Плюсы и минусы смотрите в салоне перекупов сами, кто как ездил.


Шестое. Бизнес клиенты. На каждом заводе, фирме, есть свой автопарк. Для всяких нужд по работе, для ценных сотрудников, которые далеко живут, но для Германии это не критично, просто в договоре при трудоустройстве указывают фирменный автомобиль, иногда и с заправкой. Соответственно шеф фирмы для себя лично не должен покупать авто, куда проще и дешевле оформить личную машину на фирму. Все эти машины получаются дешевле для бизнеса, а автопроизводители имеют постоянный и надёжный гарантированный сбыт. Опять же, водители таких машин не беспокоятся о их сохранности, гоняют как в последний день, мотору едва ли матку не выворачивают наизнанку, ведь через год они получат новый. Это и есть основной минус.


Седьмое. Лизинг. Некоторые частные лица используют такую схему. Взять машину и через некоторое время поменять её на другую, потом снова и снова и так всегда. Слезть с такой иглы сложно, ведь когда ты сдаёшь годовалую машину и берёшь другую в том же автосалоне, тебе препятствий не чинят, но если это был твой последний лизинг, то сдача авто превращается в ёбаный квест. Обычные следы от эксплуатации гиперболизируются и заплатить при передаче авто в автосалон приходится много. Начисто съедает всю прибыль от того, что ты не заботишься об автомобиле в период эксплуатации. Опять же, всю жизнь платишь цену аренды, а мог бы платить ту же сумму за кредит. Во втором случае у тебя бы была рано или поздно своя машина, а с лизингом у тебя ничего нет. В обоих этих случаях плюсом является то, что комплектацию ты выбираешь сам. Но с лизингом ты всегда ездишь на новой машине с гарантией.

Ещё плюс лизинга в том, что на немецком рынке полно производителей, которые могут предлагать свои машины дешевле, потому что они очевидно "хуже" немецких по определению. И если немец, который в этом убеждён, не хочет чтобы над ним смеялись друзья и коллеги, потому что он взял вместо Ауди Хонду, то его надо в этом убедить, предложить больше машины за те же деньги или меньше проценты от своего фирменного банка.


Вывод такой, немцы деньги считать умеют и приоритеты у них отличаются от русских. Я об этом тоже написал бы темку, но там меня заклюют кредиторы, которым машина "пипец как нужна".

Ну а пока вы знаете кто в основном покупает новые машины и что такое "годовалые машины" в Германии. Хороших специалистов, самозанятых, врачей, понятное дело не касается. Люди с высокими доходами в стране с высоким уровнем жизни не редки, но вот средняя, медианная зарплата предполагает то, что я написал выше.

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.