Гниль. Глава 16
Дверь в квартиру заперли. Неизвестно, когда они сюда вернутся. И вернутся ли вообще. На лестницах и межэтажках валялись трупы сектантов в красных лужах. В воздухе витал запах крови. Витя плотно блеванул, когда они прошли мимо тел. Малой был совсем не свой. Костя вынул из подсумка два колеса «фенибута», дал их Вите. Это не загасит ясность мысли, зато страх станет меньше, хоть самую малость. Чрезмерно много страха в глазах Вити отражалось…
На втором этаже «странные люди» распотрошили квартиру, вместе с её хозяевами. Сколько же квартир посетили сектанты, до того, как заглянули в гости к Косте?
Культ начал своё кровавое шествие по городу.
Костя высунулся во двор. Туман давил на взвинченные нервы. Слышались далёкие крики…
Костя приказал ребятам стоять за углами входа в подъезд, а сам пошёл к «уазикам».
Он лёг на землю, спрятавшись за бетонной клумбой и заглянув прицелом под дно автомобилей. Некоторые раненные до сих пор стонали и ёрзали. Костя добил бедняг прицельными выстрелами. Убедившись, что во дворе, насколько хватает глаз, чисто, он подобрался к «уазикам». Удостоверился, что все менты сдохли, и только после этого приказал парням по рации выходить из подъезда и бежать к нему.
Не на всех ментах были бронежилеты. Костя сказал парням стягивать броники с трупов и надевать на себя. Парни поморщились, но задумку оценили, принялись копошиться, марая руки в крови. Витю снова вырвало. Костя держал округу на контроле и прикрывал ребят.
Броники были лёгкими. Они не защитили ментов от пуль. Тем не менее, защита эта всё равно увеличивала шансы на выживание. От ножей спасёт уж точно. Быть может, даже от пистолетной пули.
Витя возился с бронежилетом долго, пока более шустрый Влад не помог ему.
-- Быстрее! – поторапливал их Костя. – Шевелитесь! Город мизерный, группа быстрого реагирования сюда примчит с минуты на минуту!
Он снял с трупов рации. Подслушивать эфир будет очень полезно, особенно, если по нему будут наводить местную спецуру. Рюкзаки парней забились под завязку ментовскими магазинами. Короткие «калаши» Костя предусмотрительно поставил на предохранители, после чего быстро показал Вите, как изготовиться к стрельбе в случае угрозы. Вряд ли тот за несколько секунд уяснил достаточно теории – автомат Витя в руках даже не держал никогда, а «военка», где учили хотя бы собирать-разбирать «калаш», в их школе закрылась ещё при Костяне. Автоматы решили тащить на себе, сразу все шесть стволов, хоть всё это недурно нагрузило команду.
-- Куда нам столько пушек, Костян!? – спросил Влад.
-- На случай, если встретим по дороге единомышленников.
Он ещё раз бегло осмотрел «уазики» и только тогда, брякая металлом, ребята двинулись по двору, скрываясь от окрестных домов среди деревьев и в тумане, чтобы местные жители, если среди них окажутся сектанты, не сообщили полиции, в каком именно направлении выдвинулись мужики, плечи которых увешаны автоматами, словно ёлка новогодними украшениями.
И всё же полностью избежать окон и прохожих не удалось.
Крики доносились издалека. Иногда слышались щелчки выстрелов – и вряд ли это прибыл хвалёный спецназ Петровского. Скорее, это культисты, предчувствуя скорый конец произволу, приступили к решительным действиям.
Ох и разворошили же они осиное гнездо…
Сектанты теперь орудовали на улицах. Стрельба и крики доносились, преимущественно, со стороны Старого Района, с северной части города. Пронеслась мысль, что там жила Наташа и надо было её предупредить по телефону, чтобы она бежала в их сторону. Но сначала следовало удрать самим.
Позади послышался визг шин и шум мотора.
-- Отряд ОМОНа приехал, -- поледенел Влад.
-- Делайте строго, как я скажу! -- напомнил Костя. – И тогда мы справимся с ними и уйдём…
«Десант» высадился где-то во дворе, на некотором расстоянии от дома. Логично, что бойцы будут заходить в подъезд вдоль стен пятиэтажки, затем подниматься по лестницам и взрывать дверь в их родной дом – и только тогда они поймут, что сопротивленцы сбежали. Получается, у ребят ещё имелось в запасе несколько минут до тех пор, пока планы ОМОНа не поменяются на тщательное прочёсывание местности. Этого было вполне достаточно, чтобы как следует оторваться и скрыться. Единственное, о чём жалел Костя – не успел поставить растяжки. Времени на это не нашлось. Им вообще очень повезло своевременно скрыться в тумане.
Костя заглядывал за углы домов, избегая встревоженных прохожих, бредущих на работу, несмотря на всё, что творилось в городе – они ещё не знали о происходящем. И узнают в самый последний момент.
Есть ли у этих прохожих шансы выжить? Стоило ли им всем говорить, что нужно бежать из города? Или хотя бы – прятаться? Но всех не предупредишь, а вот нарваться на одного из сектантов – вполне. Вот культисты обрадуются, когда добыча приплывёт к ним в руки сама…
Ребята уходили дворами, стараясь держаться дальше от улиц.
-- Куда мы идём? – спросил запыхавшийся Влад. -- Выход из города не там, Костян. Мы идём в самый центр…
-- Нужно добраться до парка на «вершине», -- объяснил Костя. – Ломиться к выезду из города – тупо. Он оцеплен, нам же сказали.
-- И чё мы будем делать на «вершине»? Прятаться до ишачьей Пасхи?
-- Будем вести разведку, когда туман рассеется, а там уже видно будет, в какую сторону проще валить.
Они пересекли широкую улицу, дождавшись, пока далёкие светофоры остановят поток машин за границами видимости, а затем снова скрылись во дворах. Земля здесь начала забирать наверх – «вершина» была близко.
Бегство сложнее всего давалась доходяге-Вите. Малой выдыхаться начал быстрее всех.
Со стороны школы донеслись детские крики.
-- Уроды добрались до школы! – сделал вывод Влад. Это было печально осознавать. Но неизвестно, сколько к школе заявилось вооружённых культистов. Геройски бросаться к школе же было бы безрассудно и самоубийственно. Своих бы близких увести…
Они перебежали небольшую пустующую дорогу и оказались среди деревьев. Склон забирал всё выше, ребята углублялись в парк.
Костя ориентировался по памяти. Следовало отыскать достаточно глухое место, далёкое от тропинок, в котором можно было укрыться, оборудовать позиции и, одновременно, видеть происходящее внизу.
-- Старайтесь не брякать «калашами», -- сказал Костя, когда они приблизились к скалам-останцам. Рядом со скалами раскинулся кустарник, а деревья закрывали небо над местом. Скалы можно было использовать и в качестве надёжных укрытий, если силовики вдруг нагрянут по их следам. А так же можно было относительно легко отступить в любую часть города, просто сбежав по склонам вниз.
Единственное, что здесь не нравилось Косте, так это голоса со стороны вышек сотовой связи.
Ребята расположились по кругу, пытаясь отдышаться.
Туман сыграл им на руку при отходе, но теперь он мешал наблюдать окрестности. Вести разведку при нём было невозможно. Придётся подождать некоторое время.
-- Громко не говорить, не кричать, чихать в себя, -- полушёпотом говорил Костя. – Автоматы положите на землю. Выберете себе, какой больше нравится. Держите ствол в руках, а ремень перекиньте через шею, чтоб не выронить… Но не стреляйте без моего приказа. Всё ясно?
-- Не маленькие, Костян, -- ответил Влад.
-- И держите себя в руках. Страх – это нормально, но паники избегайте. Мы выберемся. Нужно только немного подождать. Будьте начеку.
Костя взял телефон и только тогда понял, что малость сглупил. Их легко найдут, если зададутся такой целью. По уму, следовало сначала избавиться от телефонов, а уже потом занимать позицию. Костя позвонил Наташе. Но связи здесь, почему-то, не было.
-- На горе разве нет связи? – хмыкнул Костя.
-- Должна быть, тут же вышки рядом, -- сказал Влад. Он достал свою мобилу, но и она ничего не ловила. Когда и Витя показал «вне зоны», Костя догадался – культисты обрубили связь. Это был закономерный ход.
В эту же секунду Костя осознал, насколько они все сглупили – пока была сеть, нужно было звонить куда-нибудь в регион, обо всём сообщить, всё передать, в том числе фотографии Ильи, которые они поленились сделать. Тогда бы федералы не заставили себя долго ждать. Но было поздно.
Костя выругался. Влад поинтересовался, чего это он, а Костя поделился своими соображениями.
-- Кто же знал, -- оправдывался Влад. – Кто же знал…
Со стороны школы донеслись выстрелы. Крики усилились. Детский плач резал уши. Громкие разговоры, галдёж, как на «линейке». Детей вели куда-то всей толпой, судя по шуму, и вели против их воли. Куда? Будто на школьный стадион…
Какие тут могут быть оправдания? Они должны были связаться с «фэбосами» в первую же очередь, но они слишком понадеялись на Яна. А теперь Петровский лежит мёртвый на некоем окровавленном алтаре…
Утренний туман с каждой минутой становился всё прозрачней.
Из всех горожан только они трое знают достаточно много. И груз ответственности от этого имелся соответствующий.
Что делать дальше? Бежать?
Путь на запад от города преграждали водохранилище и гора.
На севере, помимо карьеров, путь преграждали глухие края на десятки километров. Если они совершат рывок в ту сторону, то на связь выйдут слишком поздно. Пройдёт слишком много времени, городу будет уже конец. Да и на север придётся пробиваться с боями – в Старом Районе активность противника была особенно заметна, судя по стрельбе доносящейся оттуда, поэтому путь на север отпадал.
Восток? Придётся продираться через территорию комбината, которая представляла собой открытую местность на несколько километров. Там культистам будет достаточно разместить снайпера и парочку мобильных групп, чтобы закрыть путь к бегству.
Мчать следовало на юг, через леса, противоположно направлению, откуда слышалась стрельба. Вот только две южные дороги, уходящие одна к Перми, а вторая к Екатеринбургу – наверняка уже были серьёзно оцеплены. Быть может, даже заминированы. Неясно, насколько культисты серьёзно подошли к делу.
Костя открыл спутниковую карту.
Меньше сил, скорее всего, культисты расположили на лесных дорогах и просеках под ЛЭП, тянущихся от комбината к югу – если и прорываться, то через них. Это не самый очевидный путь к отходу, но при всех прочих переменных – наиболее выгодный.
Костя постарался запомнить весь юг города, каждую тропу, каждую просеку, все расстояния и направления. Возможно, там они будут идти самой ночью. Затем он поставил телефон на авиа-режим, выключил его и вынул сим-карту. То же самое он сказал проделать и ребятам.
-- Нас могут отследить, -- пояснил он. – А теперь, пока туман не рассосался окончательно, надо сменить позицию. Уйдём к южному склону, оттуда будет удобней вести разведку в нашем направлении. Хватайте вещи. И осторожнее. Вышки связи, похоже, взяты сектой… идти будем гуськом, «ёлочкой». Каждый в свою сторону палит, чтоб не проебать приближение противника. Я пойду впереди. Приказы буду отдавать жестами, -- Костя показал ребятам жесты «замри», «идти», «присесть», «лечь». Напомнил, чтобы парни не суетились, если в поле зрения вдруг кто-то появится, ведь глаза людей реагируют на движение, особенно на резкие и быстрые, поэтому движения должны быть медленные – за исключением случая, если враг сразу заметит их и начнёт изготавливаться к стрельбе... Ещё Костя добавил, чтобы ребята не стреляли, пока он сам не начнёт стрелять. -- Всё понятно?
-- Да.
-- Так точно, командир!
Они подняли рюкзаки, «калаши» и отправились по зарослям, медленно ступая в южном направлении и стараясь не сильно греметь.
С имеющейся снарягой, размышлял Костя, они вполне могли бы пробиться через окружение. И потом уже звать на помощь силовиков, если уж с этой задачей не справился Ян Петровский… Но было неизвестно, что их ждёт на подступах. Бежать на юг – самое логичное решение, а значит, если культисты не дураки, они разместят на дорогах много своих людей.
К тому же, бросать в разгар начавшихся жертвоприношений Ксюшу на произвол судьбы… этого Костя себе позволить не мог. Рисковать парнями он тоже не мог, особенно Витей. Толку от него будет немного, но чтобы вывести Витя за пределы города – придётся его сопровождать.
И связь, как назло, не работала…
Вопрос «что делать?» был как никогда тяжёл. Выбирать приходилось между прорывом из окружения с последующим вызовом силовиков, и спасением всех своих родных и близких. Ксюшу удерживали в некоем «плесеннике». Судьба её была неизвестна, возможно, там её заразят. В помощи так же нуждалась Наташа, в которую Костя себе на голову успел влюбиться. Влад упоминал, что хотел бы спасти Ирину, а ещё и своего напарника, с которым они годами работали вместе на патрулях. Витя, было, зарекнулся о своей бывшей, но быстро передумал.
Сколько их всего? Если сектанты оцепят город… Костя прикинул. Культистов должно быть немало, чтобы всё здесь плотно закрыть. Потребуется целая армия.
Под южным склоном «вершины» вдруг разразилась стрельба. Причём интенсивная и, кажется, в обе стороны.
-- Перестрелка? – шепнул Влад.
-- Похоже на то.
-- Откуда это? Кто мог дать им отпор? Здесь есть такие же отмороженные, как ты?
-- Выстрелы со стороны церкви. Идём скорее.
Стрельба разразилась, вспыхнула. Послышались автоматные очереди, грохот ружей и щелчки пистолетов.
Ребята расположились в кустарнике, сбросили весь хлам. Костя распределил сектора наблюдений на новой позиции, а сам вытащил из рюкзака квадрокоптер с пультом. Собрал «птичку», приготовил к полёту. Затем достал два ВОГа. Быстро приделал к ним хвостовик, некогда распечатанный на 3D-принтере. Прицепил получившиеся бомбочки к двойному устройству сброса. Взял в руки пульт и запустил винты, подняв аппарат в небо.
Туман уже достаточно рассеялся, чтобы вести наблюдения с дрона-разведчика на расстоянии до сорока метров.
-- Ты, блять, к чему готовился, Костян? – спросил Влад, удивлённый всё новыми приспособлениями, то и дело выползающими из рюкзака своего лучшего друга.
-- К защите своей семьи.
-- От кого? От танков?
-- У каждого мужчины должно быть оружие. Чтобы защитить себя и свою семью.
-- С этим-то я согласен, -- кивнул Влад. – Просто кто-то для защиты покупает двустволку, а ты, нахрен, таскаешь в своей сумке целую дивизию! Что у тебя ещё залежалось там на дне? Водородная бомба?
-- Водородной бомбы у меня нет.
-- Слава, блять, Богу!
-- Будь тише. Наши разговоры могут заметить.
-- Так к чему ты готовился, Костян? – спросил Влад, чуть потише.
-- К нестабильным временам, -- ответил Костя, не отрывая взгляда от изображения с камеры коптера на пульте. Он вёл «птичку» к церкви, держась над самыми кронами. -- Война, с которой я вернулся, не последняя. Впереди будут войны гораздо страшнее этой. И к ним нужно быть готовым. Я знаю, что выгляжу как параноик. Но я видел слишком много гражданских, оказавшихся неготовыми к тому, что война придёт в их дом. Они расплатились за это жизнями своих близких. Или чем ещё похуже, вроде чести жён и дочерей… в конце концов, я ведь оказался прав, что набрал с собой столько снаряги. Иначе мы были бы уже мертвы.
-- Тут уж не поспоришь, -- выдохнул Влад, пытаясь что-то разглядеть вдалеке.
Квадрокоптер нёсся над лесом и спускался по южному склону «вершины», у основания которой возвышался кирпичный храм с золотыми куполами, выплывший вдруг из холодного тумана.
Костя вгляделся.
Культисты первым делом решили разобраться с церковниками – своими главными идеологическими конкурентами. Они заявились в храм с оружием в руках, не ожидая сопротивления, но были встречены ответным огнём.
Дедушку-сторожа на КПП убили первым. На ступеньках у входа лежал мёртвым, судя по скудным одеяниям, один из трудников. Неподалёку от трудника истекал кровью одетый в «горку» культист. Четверо с ружьями и в таких же «горках» столпились перед входом, не решаясь заходить в церковь, из которой обороняющиеся вели стрельбу.
Пятый сектант, самый активный, был вооружён автоматом. Он стоял ближе всех ко входу и что-то кричал внутрь – похоже, командир. Кричал, чтобы обороняющиеся сдавались. Иначе обещал мучительную смерть.
Но православные не сдавались. И подставлять вторую щёку явно не хотели. Из дубовой двери, порой, пулями высекались щепки.
Главарь отряда сектантов злился и что-то объяснял своим подчинённым, показывая жестами вдоль стен. Костя догадался, что сейчас те разделятся, обойдут с тыла и зажмут обороняющихся в тиски, не оставив им шансов.
Судя по одиночным выстрелам, у скрывающихся в храме автоматического оружия не было – максимум, ружья. Значит, участь их окажется очень печальна, когда автоматчик всё же решится подавлять их «веером» из-за угла. Вряд ли тем хватит нервов не спрятаться.
-- Что там, Костян? – спросил Влад. Ему хотелось увидеть происходящее на экране, а не наблюдать туманный парк.
-- Следи за своим сектором. Потом расскажу… -- ответил Костя.
Квадрокоптер завис над входом в церковь. Он спустился достаточно низко, чтобы точно не прогадать. Хорошо, что никакого РЭБа у сектантов уж точно не имелось.
В самый последний момент культисты одновременно задрали головы кверху. Услышали визг винтиков.
«Нижняя подсветка включена».
Снаряд отцепился от «птички» и свалился вниз.
**
А спонсорам сегодняшней главы выражаю большущую благодарность!)
Наталья Б. 3000р "А Костя вообще вспомнит, что хотел даму свою забрать с собой ахах" Ответ: Да, Костян, конечно, вспомнит. Проблем у него дофига, которые не выпустят его из города
Сергей Лукьянчиков 500р
Светлана Анатольевна 200р "Косте на удачу:)" Ответ: и мне на дачу :)
Марина Александровна 70р "Спасибо за 15главу"
Мой телеграм канал: https://t.me/emir_radrigez
«Гниль» на АТ: https://author.today/work/404509
CreepyStory
15.4K постов38.4K подписчика
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.