Глава 15

Первая тут: Система образования. Трудовик

Вторая вот: Продолжаю выкладку по главам)))

Третья: Третья глава эпичной саги

Четвертая: Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

С добрым утром от Трудовика. Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Прогулявшись по пепелищу и наспех заглянув внутрь сгоревшего дома, мы быстро сообразили, что ловить тут нечего. Особенно удручало состояние того самого объекта, ради которого мы бегом отмахали марш-бросок в десять километров. Джип попросту приказал долго жить, всухую проиграв бушевавшей здесь недавно огненной стихии.

Посовещавшись, решили покинуть фазенду и двинуть вглубь деревни на поиски какого-то другого варианта. Нам бы и трактор с телегой сейчас сгодился, лишь бы на ходу.

Но на выходе нас ждал неприятный сюрприз.

Я уже говорил, что наш народ чрезвычайно смекалистый и сообразительный как в бытовом плане, так и в реалиях зомби-апокалипсиса? Нет? Очень зря не говорил. Потому что вся веками накопленная мудрость предков срабатывает на все 146% даже в такой ситуации. Как вам такое утверждение: зомбей по осени считают?

Не в том смысле, что для учета поголовья не-мертвого населения необходимо дождаться именно начала сентября, а в том, что по факту их номинальное количество в одном отдельно взятом населенном пункте может не соответствовать первому приблизительному исчислению. То есть, когда мы завалились на территорию неизвестно кем уничтоженной Ломовской фазенды, по остальной деревне шатался максимум неполный десяток неупокоенных, а когда мы несолоно хлебавши, попытались выйти обратно, у ворот нас встречала уже внушительная толпа жаждущих наших крови, мяса и мозгов мертвяков. Навскидку рыл в сорок-пятьдесят. Никак не меньше. И далеко не все из них уже были низкоуровневыми. Некоторая часть почти потеряла человеческий облик, что явно намекало на какую-никакую серьезную прокачку.

Сказать, что к такому теплому приему мы были не готовы, значит, почти ничего не сказать. При виде напиравшей на ворота толпы мы конкретно, что называется "сели на измену". Я может быть, сейчас говорю только за себя, но, похоже, что остальные струхнули не меньше. По крайней мере, палить первым начал точно не я. Да мне и не из чего было. По-моему, все-таки это был Никитос. А с его громкой винтовкой это было, по меньшей мере, неосмотрительно.

Спустя всего полсекунды вокруг нас стояла уже настоящая канонада. Наши реальные пацаны весело и задорно в три убойных ствола валили зомби направо и налево. Впрочем, мертвяков это нисколько не смущало, и они продолжали дружной толпой вливаться в ворота. В конце концов, они, наверное, так бы и задавили нас своим количеством, потому что количество патронов в магазинах у наших разудалых стрелков было далеко не безлимитным. Хвала системе Жора к этому моменту уже отошел от шока и начал шарахать по шеренгам мертвяков миниатюрными серебристыми молниями. Разряды, бившие из глаз драконьей головы, выкашивали в рядах противника целые просеки, и первая волна полегла практически мгновенно. Это была хорошая новость. Плохая состояла в том, что без всякой передышки вслед за первой волной, по дважды мертвым трупам своих "однополчан" на нас поперла вторая, и вот в этот момент наш молниеносный некромант окончательно выдохся.

- Трындец! - сказал Жора и тяжело выдохнул. - Мана кончилась.

- Надо валить, - высказал я очевидную мысль.

- Некуда валить, - мрачно ответил Валера. - По периметру забор выше трех метров и единственный выход там.

Он ткнул пальцем в ворота, куда продолжали протискиваться зомби.

- Если только кто-то из вас крылья себе не отрастил, - закончил хозяин фазенды.

- Чего нет, того нет, - развел руками я.

- Тогда будем делать обрезание. Без наркоза, - сказал доктор Максим и вытащил откуда-то здоровенный, в руку длиной, тесак.

- Обрезание, так обрезание, - пожал плечами Никита и выхватил пару ножей. Держал он их очень уверенно. Значит и с ножевым боем был знаком неплохо.

- Не пацаны, - поморщился Ломов. - Без наркоза как-то негуманно. А зомби тоже люди, только мертвые. Погодите малёха, я за наркозом.

Бывший депутат метнулся в сожженный дом и тут же вернулся но уже с кувалдой в руках. Мой мясницкий топорик и так был наготове, а Жора все это время с интересом рассматривал набалдашник посоха, как будто решая, может ли эта штука так же хорошо откусывать куски от зомбарей, как она это делала с несчастным кабанчиком, оказавшимся не в то время не в том месте. И первый же достигший наших рядов зомби героически доказал что остроухой страховидле вообще пофиг чем закусывать. Лишь бы отхватить побольше.

Следующие пятнадцать минут мы резали, били, кололи, а кое-кто даже кусал напиравших мертвяков. Счет потерь у противника давно перевалил за три десятка. Из приятного - наш маленький отряд активно качался и часто поднимал новые уровни. По понятным причинам, ко мне это не относилось. Из неприятного - нас активно теснили к обгоревшим стенам особняка. Из особо неприятного - поток нежити и не думал иссякать. В какой-то момент Никитос, а за ним и я сообразили, что экономить гранаты уже нет смыла. Стало чуть легче, когда одна за другой обе лимонки разобрали самую гущу оккупантов ломовской дачи на мелкие запчасти. Но эта маленькая победа большого успеха не принесла, ибо опустевшее пространство очень быстро заполнилось новыми противниками. Мы еще держались, но уже безнадежно проигрывали.

Едва ли кто-нибудь рискнул бы обвинить нас в том, что мы плохо старались или просто драться не умеем. Достаточно всего-то было взглянуть на текущее состояние нашего оружия, как все становилось ясно. Мой мясницкий топорик порядком затупился и теперь скорее разбивал зомбям черепушки, чем раскалывал их, как это было в самом начале боя. То же самое произошло и с мачете доктора, а наемный убийца один из своих ножей вообще сломал и теперь отбивался одной рукой, но в два раза интенсивней. Ломов, не обиженный силой ввиду своих внушительных физических габаритов умудрился при неудачном ударе сломать ручку кувалды пополам и махал ею уже как одноручным оружием. Ну чисто скандинавский Тор, с той лишь разницей что у того еще и молнии были всегда под рукой.

Про "Отступника", которым яростно размахивал Жора, раздавая совсем недружеские "кусь" направо и налево можно было с уверенностью сказать, что внешне он был совершенно целым. Однако уже слегка осоловелый от обилия халявной жратвы взгляд драконьей головы намекал на то, что вскоре мы сможем наблюдать уникальное зрелище: блюющий чародейский посох. По-моему, я даже пару раз слышал как жезл сыто отрыгивал и даже один раз икнул, когда проглотил слишком уж большой кусок зомбятины.

- Да когда же вы кончитесь, твари? - неизвестно у кого спросил Жора, откусив голову очередному мертвяку (понятное дело, не сам, а с помощью головы дракона). - У меня уже посох пять раз апнулся!

- Он у тебя еще и отжирается? - удивился Никита, втыкая нож в черепушку ближайшему противнику. - Крутая палка! А маной поделиться с тобой эта штука не умеет?

- Да... хрен... ее... поймешь... чего... она... там... умеет... - перемежая слова ударами ответил Жора. - Но судя по тому, как жадно она им бошки откусывает, ничем делиться она ни с кем не собирается.

- Дыхание берегите, - посоветовал Ломов, вломив слишком уж нахально вылезшему вперед зомби по морде огрызком кувалды. От богатырского удара того перекувырнуло и унесло к забору.

- Я все, - сказал доктор и упал на колени. Никитос с Валерой тут же закрыли его собой. - Выносливость по нулям.

Нас стало на одного меньше, а зомбей, кажется, опять прибавилось.

- Ломов! - крикнул я, обухом топора отоваривая медленного, но чересчур настойчивого восставшего по голове. - У тебя тут хоть подвал есть? Может отступить и запереться там?

- Подвал есть, но запереться не получится - обреченно сказал Валера, проминая кувалдой лицо очередному любителю человечинки. И пояснил: - Дверь от пожара чуть не дугой выгнуло.

Ну, вот и все. Считай, отбегались.

Я упрямо сжал топорик, готовясь подороже продать свою жизнь, но тут за забором что-то оглушительно затарахтело и ехидный старческий голос прокричал:

- Эй, там, в бункере, живые есть? Помощь нужна?

- Очень нужна, дед! - проорал Ломов. - Щас они нами закусывать начнут.

- Тогда лягай на землю, внучок, - усмехнулись с той стороны. - Спасать тебя буду.

И сразу же без предупреждения громко затарахтел какой-то, судя по всему очень древний, ровесник, а то и старше нашего спасителя по возрасту, агрегат. Мы чудом успели повалиться носом в пропахшую гарью брусчатку.

Трата-тата-та! Трата-тата-та! Трата-тата-та! Заливисто запел пулемет.

- Что, не нравится вам Максимка, нехристи? - веселился стрелок.

Трата-тата-та! Трата-тата-та! Трата-тата-та! Радостно вторил ему "Максим".

- Эге-гей, серомордые! А ну, давай все сюда! У меня на всех хватит! - вопил пулеметчик, привлекая внимание зомби, которые в большинстве своем были настолько тупыми, что новая движуха заинтересовала их куда больше чем пытающаяся забиться в щели между тротуарными кирпичами наша компания. Как же они так плотно подогнаны-то, вашу мать!

Трата-тата-та! Трата-тата-та! Трата-тата-та! Согласно тарахтел реликтовый агрегат, выплевывая свинцовый ливень на мертвяков.

- Держитесь там, хлопцы, - орал дед, выкашивая мертвяков целыми шеренгами. - Чуток осталось.

Трата-тата-та! Трата-тата-та! Трата-тата-та!

Осколки кирпича, выбитые из стены дома за нашими спинами, молотили по нам без остановки. Не прикрой я вовремя голову, мне бы знатно прилетело и не факт что удалось бы отделаться царапинами. Впрочем, неприятность эту, мы, кажется, все-таки переживем. Как ни крути, отделаться парой синяков гораздо лучше, чем стать завтраком восставшего зомби-туриста. Так что жаловаться на престарелого пулеметчика было грешно.

Трата-тата-та! Трата-тата-та! Трата-тата-та!

Да что у него там патроны в ленте бесконечные что ли?

Тра-тата! В последний раз сказал Максимка и затих.

- Вылезайте, горемычные! - разрешил дед, и мы, озираясь, отряхиваясь от красной кирпичной пыли и крошки, медленно поднялись, настороженно оглядываясь по сторонам.

Да уж, разгром он на пару со своим станковым другом учинил совсем неслабый. Что не смог разрушить огонь, то с легкостью доделали тяжелые патроны калибра 7,62. Похоже, теперь восстановлению ломовская фазенда не подлежала уже окончательно и бесповоротно. Вместе с зомбями веселый дед покрошил в мелкую труху и ворота и кирпичный забор, и даже немножко дом. Ну как немножко? Крыша еще на чем-то держалась, но вот-вот готова была обрушиться, так что мы поспешили покинуть опасное место, от греха подальше и наконец-то вышли за ворота.

- М-да, тачанка-ростовчанка, - усмехнулся Никитос, первым выглянувший из провала в стене. - Такого даже я не ожидал увидеть. Технологии на службе селу, блин.

- Все новое - это хорошо забытое старое, - наставительно сказал Валера. - Ну, пошли знакомиться со спасителем, что ли?

Невысокий, хлипковатого вида, одетый в ушанку, ватник и треники с вытянутыми коленками, слегка небритый закинув ногу на ногу и небрежно поигрывая болтающейся замызганной калошей, блаженно развалился на лавке кузова автоприцепа и курил "козью ножку". Прицеп в свою очередь был подвешен к современному варианту крестьянской лошадки, то есть к мотоблоку, который надсадно пыхтел на холостом ходу, оглашая окрестности рычанием изношенного мотора и ароматом недосгоревшего бензина. Кроме непосредственно стрелка в том же кузове находился и второй участник событий. И тоже "курил", если можно так сказать о паре, вырывавшемся из приоткрытой заслонки кожуха водяного охлаждения и легкой дымке пороховых газов тоненькой ленточкой струящихся из ствола.

- Спасибо тебе дед, - поблагодарил Ломов. - Очень ты вовремя появился.

- Спасибо на хлеб не намажешь, в бензобак не зальешь и в магазин не засунешь, - выдохнув едкий махорочный дым неровным колечком, сказал дед. - Ты б, внучок, что посущественней предложил.

- От скромности точно не умрешь, - рассмеялся Валера. - Сколько?

- Скромность она только девкам нецелованым к лицу, - парировал тот. - А патроны денег стоят. Сотни золотых хватит.

- Вот это я понимаю деловой подход. Держи свою сотню, - кивнул Валера. Пока мы выбирались с территории разрушенной усадьбы, он успел по дроге прихватить несколько выпавших из зомбарей шкатулок с лутом. А судя по упитанным харям некоторых мертвяков отвалить за них система должна была весьма щедро. Так что и проблем с деньгами у нашего лидера быть уже не должно. - Как тебя хоть величать, спаситель?

- Максим Иваныч, зови, - усмехнулся дед.

- Так вы, стало быть, с ним тезки? - Ломов кивнул на пулемет.

- Стало быть, так, - кивнул тот. - Ну, бывайте хлопцы!

Дед развернулся и ухватился за рога мотоблока.

- Погоди, Максим Иваныч, - остановил его Валера. - А может быть, ты и транспорт свой заодно нам продашь? А что, и пешком ходить полезно и при деньгах будешь. Не обидим.

- Пешком ходить полезно, твоя правда, только не в моем возрасте, - усмехнулся дед. - Начерта тебе мой Козлик сдался?

- В город надо, - просветил его Ломов.

- Вот ты загнул! - дед заржал и хлопнул ладонью по коленке. - В пять рыл, да на этой тележке вы неделю добираться будете. Ножками быстрее выйдет. Но помочь я тебе могу. Запорожец возьмешь? Теперь, почитай, ездить на нем мне все равно некуда. Слышал, от города вашего остались рожки да ножки. А в деревне Козлик сподручнее. Скажем, за две тыщи возьмешь?

- Он хоть на ходу? - недоверчиво спросил лидер.

- Обижаешь! - хмыкнул дед. - Ну, так берешь или пешком пойдешь?

Ломов оглянулся на нас, мы дружно утвердительно кивнули. Идти пешком никому не хотелось.

- По рукам! - одобрил сделку лидер, и дед подвинулся на лавке, приглашая его присесть рядом.

- Один поедешь! - безапелляционным тоном добавил старичок, видя, что мы всей компанией ломанулись к тележке. - Козлик всех не выдержит. А раз так, то и незачем мне вас всех туда-сюда катать. Вернешься потом за подельниками, чай не заблудишься.

Ломов кивнул и запрыгнул в прицеп.

Недовольно фырча и выплевывая клубы дыма, Козлик тронулся и вперевалку пополз по расхлябанной дороге. Мы проводили сельский экипаж взглядами и вернулись за забор, ждать возвращения Валеры и разбирать законную добычу.

Фиговые какие-то зомби на нас напали, как выяснилось. Ни тебе приличных доспехов, ни мало-мальски серьезного оружия из них не выпало. Денег и тех не больше сотни в каждом. Другое дело, что валялось во дворе их до неприличия много, и благодаря этому можно было существенно поправить материальное положение нашего клана.

Попинав для приличия бездыханных зомбаков и подобрав пару самых жирных шкатулок, в которых, впрочем, ничего особо интересного не обнаружилось, я присел на остатки крыльца. Пусть парни развлекаются, раз им так хочется. Очень сомневаюсь, что найду среди лута из обычных зомби что-то для меня полезное. Мой внутренний хомяк попытался было призвать к моей совести, но усилием воли я эту инсинуацию на корню. Только время зря потрачу. Мне бы хоть разобраться с тем, что успел нахватать до этого, а то так и место в инвентаре не ровен час закончится. Как выяснилось он совсем не резиновый и имеет свои ограничения, завязанные на те же силу и выносливость, а может еще на какую, пока не открытую мной характеристику.

Если с этими двумя характеристиками у меня все было в относительном порядке, и особо они меня не беспокоили, то вопрос с прокачкой профессиональных навыков оставался открытым: эти как раз больше не качались.

Ночью, пока остальные давили на массу, мне совсем не спалось, и я решил прогуляться до гаража, чтобы повозиться с непонятной штуковиной, доставшейся мне еще от Заведующей. А именно с амулетом, который выпал из нее в паре с братом-близнецом. Второй я помнится, вручил Жоре, но тогда свойства предмета были скрыты, а после полной переделки посоха система вручила мне недостающее умение, и определить назначение приблуды удалось легко.

"Младший амулет возрождения низкого качества. Шанс срабатывания 5%. Шанс выпадения в добычу в случае вашей смерти - 100%. В случае успешного возрождения - самоуничтожится."

Так его тогда обозначала система. Никаких дополнительных вкладок, пояснений или инструкции по использованию в описании не имелось, но и из того что было доступно стало понятно: вещица одноразовая, да еще и с довольно фиговым шансом. То есть не то чтобы совсем бесполезная, но в текущих реалиях не особо ценная.

Потратив совсем немного времени на изучение артефакта я заключил что изначально, до того как попасть мне в руки, это изделие имело более презентабельный внешний вид. То есть, следуя такой логике ни гнутым, ни закопченным, ни потертым по замыслу своего создателя оно быть не должно. Вот у меня тогда руки и зачесались привести его в порядок.

В результате я потратил на это остаток ночи и благодаря этому стал обладателем вещицы, о которой вспомнил только сейчас. К утру я был вымотан ночным бдением и не стал вникать в то, что в итоге сотворил с амулетом, удовлетворившись только тем, что операция по восстановлению прошла успешно. Ко всему прочему очередной вал сообщений "Внимание! Повышение уровня профессии невозможно. Достигнут предел мастерства. Для дальнейшего развития найдите наставника" меня настолько расстроил, что я даже не удосужился заглянуть в описание амулета. В расстроенных чувствах сунул его в инвентарь и отправился спать. А к утру, он и вовсе выскочил у меня из головы.

Все эти марш-броски, героическое противостояние неведомой лесной хренотени и эпические массовые сражения с превосходящими силами противника плохо способствуют развитию памяти и сообразительности. Вот и ответ на вопрос, почему сила у меня качается хорошо, а интеллект плохо. То зомбей мочить, то бегать за ними, то он них бегать приходится все чаще, а остановиться на минутку и включить голову получается все реже.

Как выяснилось теперь, забыл я про него совершенно зря, ибо допиленная и отремонтированная мной штуковина теперь демонстрировала уже совсем другие характеристики:

"Великий амулет возрождения. Класс: уникальный, персональный. При ношении на себе шанс срабатывания 100%. Обладателя амулета невозможно убить окончательной смертью. Не выпадает в добычу. После срабатывания необходима перезарядка или самовосстановление заряда. Текущий владелец: Трудовик. Желаете сменить владельца? Да/Нет. Ошибка... Для смены владельца обратитесь к... Ошибка... Персонаж не зарегистрирован в системе."

Вот такая забавная цацка получилась. Выходит, теоретически я теперь как минимум один раз бессмертный. По крайней мере, если не пойму как эта штуковина перезаряжается, не или сколько там по времени у нее заряд восстанавливается. По идее, можно проверить это прямо сейчас. Например, попросить Жору откусить мне голову с помощью своего "Отступника". Серебристый дракон, конечно, выглядит вполне сытым, но думаю, от лишней порции эта жадная скотина не откажется. Правда мне что-то совсем этого не хочется.

Еще некоторое время повертев полезное украшение между пальцев, я подумал что неплохо было бы и Жорин экземпляр допилить до такого же состояния. Тогда бессмертных в этом мире станет как минимум двое и мне будет не так грустно когда остальные умрут. Но это можно сделать и позже. Если верить строчке о том, что обладателя невозможно убить окончательной смертью, времени у меня теперь дофига и больше.

Меж тем, впавшие в буйство лутовой лихорадки парни успели отчистить от серебристых шкатулок весь двор. И ровно в момент, когда охваченный жаждой наживы доктор Максим (тоже, кстати, тезка пулемета и его хозяина, а я и забыл) вскрыл последнюю и разочарованно высыпал себе на ладонь всего лишь гору золота, за воротами послышалось тарахтение двигателя. Судя по всему, у "Запорожца" купленного за баснословные, даже по сегодняшним тучным для нашего клана временам, деньги напрочь отсутствовал глушитель.

Конц 15-й главы.

Дальше сюда: https://author.today/work/111156

Миры Фэнтези

2.1K постов6.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.

Мат не приветствуется.