23

Герцена 16 (Часть 8. Окончание)

Герцена 16 (Часть 1)

Цикл рассказов Заозёрный

Герцена 16 (Часть 8. Окончание) Ужасы, Мистика, Рассказ, CreepyStory, Авторский рассказ, Фантастика, Расследование, Сверхъестественное, Тайны, Длиннопост

Заозёрный - цикл рассказов, связанных местом действия - городом Заозёрный. Каждый рассказ вполне самостоятельное произведение, которое можно читать отдельно. История за историей вырисовывает цельную картину происходящего в городе, подводя к развязке.

Свора

Свора. День Второй

Кто не спрятался, я не виноват-


8

Во второй раз, вооружённая новой информацией и твёрдым намерением, Ольга подготовилась к походу в подвал куда основательнее. Помимо стандартного набора - фонарика, высоких резиновых сапог и респиратора с угольным фильтром - она захватила плотные хозяйственные перчатки, какие используют дворники. Подвал теперь казался ей менее угрожающим - как старый пёс, прикованный цепью: рычать ещё может, но укусить уже вряд ли получится.

Теперь не нужно было опасаться ни случайных бомжей (живых или уже успевших превратиться в часть интерьера), ни неожиданных ям, заполненных бог знает чем. Цель находилась буквально в нескольких шагах - спуститься по скрипучей лестнице, сделать пять шагов вдоль сырой стены. Если, конечно, старик не наврал. Если это не было частью продуманного плана тех самых "средовых визитёров", предназначенного для того, чтобы запутать любопытных и навсегда избавиться от слишком любопытных. Сегодня конечно, не среда, да и не ночь на дворе, а раннее утро, но всё равно неприятное чувство, что её водят вокруг пальца, не покидало ни на секунду.

Хотя что вообще можно прятать в этом подвале - разве что доказательства того, что скука бывает смертельной, - мелькнуло у неё в голове, пока она перебирала снаряжение.

На следующее утро, после разговора с Дмитрием Васильевичем, Ольга снова стояла перед той же деревянной дверью, покрашенной когда-то в зелёный цвет, но теперь больше напоминающей шкуру больного животного. На этот раз спуск дался легче. Возможно, дело было в новом респираторе, который действительно лучше фильтровал воздух. Или она просто начала привыкать к этому специфическому запаху - смеси сырости, плесени и чего-то ещё, что не поддавалось определению. А может, всё объяснялось проще - предвкушение разгадки делало её менее восприимчивой к внешним раздражителям. Даже затхлый воздух подвала дома №16 по улице Герцена казался теперь не таким противным.

Она почти сразу нашла то самое место, которое старик показывал ей на размытой фотографии. Стена здесь ничем не отличалась от остальных - та же облупившаяся штукатурка, те же тёмные разводы сырости. Ольга поставила включённый фонарь на узкий выступ напротив, направив свет на участок, где, по словам старика, должен был скрываться кнопочный блок. Свет дрожал на стене, как больной в лихорадке, отбрасывая неровные тени.

Сняв с плеч небольшой походный рюкзак (чёрный, уже покрытый лёгким слоем подвальной пыли), она на секунду задумалась, стоит ли ставить его на сырой пол, но махнула мысленно рукой - всё здесь уже пропиталось этой затхлостью. Из рюкзака она достала узкий шпатель с деревянной ручкой - купленный специально для этого случая в ближайшем строительном магазине.

Работать оказалось неудобно. Её же собственное тело перекрывало часть света, создавая движущуюся тень именно там, где нужно было искать. Попытка переставить фонарь ни к чему не привела - других выступов поблизости не было. Архитектор этого подвала явно не предполагал, что здесь кто-то будет заниматься ремонтом - или поисками скрытых панелей," - с раздражением подумала Ольга. Первый же уверенный взмах шпателем обрушил на неё дождь из влажной штукатурки и трухи гнилого дерева. Мелкие кусочки застряли в складках одежды, несколько крупных упали прямо на сапоги.

"Чёрт возьми, - мысленно выругалась она, - здесь даже воздух мокрый".

Несмотря на утреннюю прохладу, по её спине уже катились струйки пота. Капли скапливались на лбу, противно щекотали кожу, угрожая скатиться в глаза. Ольга яростно заморгала, пытаясь согнать каплю с ресниц. Протереть лицо она не решалась - перчатки были покрыты слоем плесневелой грязи, и одно неосторожное движение могло обеспечить ей как минимум неделю лечения от аллергии.

Она яростно скоблила стену, с каждым взмахом шпателя теряя надежду. Облупившаяся штукатурка превращалась в пыль, а дерево рассыпалось трухой, словно столетний труп. Казалось, сам подвал посмеивается над ней. Мысль бросить это безумие становилась всё навязчивее. Вот она - Ольга, облачённая в резиновые сапоги и перчатки, с инструментом в руке, копошащаяся в вонючем подвале - настоящий археолог абсурда, раскапывающий мусорную свалку городских легенд. Стоило ли доверять записке из архива и бредням старика, чей единственный талант - заваривать чай и придумывать истории для собственного развлечения. Но именно в этот момент шпатель звякнул о что-то металлическое.

Ольга замерла. Конечно, это могло быть что угодно. Кусок арматуры, ржавый гвоздь, или ещё какой элемент перекрытий дома, о котором она не знала. Но в холодном свете фонаря мелькнул блестящий кусочек металла, выглядевший артефактом в сердцевине трухлявого дерева. Такого чистого металла здесь просто не может быть. Она остановилась. Пот заливал глаза, мешая разглядеть находку. Она глубоко продохнула и отбросила шпатель в сторону.

Как золотая пломба в гниющем зубе, - подумала Ольга.

Она резко вытерла рукавом пот, щипавший глаза, и медленно, будто боясь спугнуть, протянула руку к находке. Перчатки полетели на пол - они только мешали теперь. Пальцы впились в рыхлую древесину, которая рассыпалась под ними, как тысячелетние мощи. Каждый кусок, отваливавшийся со стены, падал на пол с глухим стуком, сливаясь с общим слоем трухи, покрывавшей пол. Дерево крошилось с неестественной податливостью, будто кто-то специально размягчил его за долгие годы, готовя к этому моменту. Сначала показался металлический короб кабель-канала. Он тянулся строго вертикально вверх, будто пуповина, соединяющая подвал с чем-то в его глубинах. Ольга последовала за ним, отбрасывая в стороны куски древесины. Ладонью она ощущала странную вибрацию - слабую, едва уловимую, будто по проводам внутри до сих пор бежал ток.

Металлический червяк повернул направо под прямым углом, напомнив знаменитую змейку из игры, популярной на старых мобильных телефонах. Ещё полметра раскопок. Ещё тонна трухи, осевшей под ногами. И вот - металлическая пластина размером с ладонь, вмурованная в стену. Круглые кнопки с цифрами, потускневший экран над ними. Точно такой же как у старика на фото.

Значит, Дмитрий Васильевич не врал. Кнопочный блок действительно существовал - холодный, покрытый тонким слоем пыли, будто его только вчера замуровали в эту стену. Старик не смог найти его потому, что они перенесли механизм, тщательно замаскировав кабель-канал под слоем гниющей древесины.

И вдруг ей стало по-настоящему страшно. Это был не тот примитивный страх перед темнотой или уличными гопниками. Нечто новое, незнакомое - страх оказаться правой. Что все её худшие предположения: правительственные агенты у двери, угрозы и запреты на публикации. И самое ужасное - никогда не узнать, что скрывает эта дверь. Как будто она случайно нашла чужой дневник, и теперь обязана дочитать его до конца, даже зная, что последняя страница вырвана.

Ольга вытащила телефон из кармана, оставив на экране грязные разводы. С третьей попытки ей удалось открыть галерею - грязные подушечки пальцев скользили по стеклу, будто пытаясь саботировать её действия. Найдя фото записки, она машинально потянулась к цифре "6". Наверняка код уже сменили, - мелькнула мысль-оправдание, но палец уже нажимал кнопку. К её удивлению, клавиша поддалась с неестественной лёгкостью, будто её нажимали всего час назад. Как кнопка лифта в здании мэрии - отполированная тысячами пальцев чиновников. Её голову посетила очередная странная мысль.

Несколько секунд ничего не происходило. Скорее всего комбинация уже недействительная. Если цифры на записке вообще имели отношение к этому подвалу. Ольга ощутила странное противоречие, смесь разочарования и облегчения. И причина обоих чувств была одна – она никогда не узнает тайну.

Но, словно в ответ на её мысли, экран вспыхнул ярким красным светом. И на нем появилась созданная из шести полосок цифра 6. Конечно, это означала лишь то, что кнопочный блок работал. Не факт, что им пользовались. Но что-то внутри, где-то в районе солнечного сплетения, словно маленький червячок, упрямо царапалось твердым чувством убеждения, что код верный.

Каждое нажатие кнопки отзывалось тихим щелчком, и на экране, как капли крови, появлялись новые цифры. 6... 7... 8... Ольга вводила код медленно, будто боялась разбудить спящий механизм. Последняя цифра "8" вспыхнула - экран заполнился полностью, превратившись в яркое красное пятно. И в подвале воцарилась тишина. Густая как масло. Следующие секунды показались Ольге вечностью. Она молча стояла напротив кнопочного блока в круге света, смешанного светло-голубого от её фонаря и ярко-красного от экрана. Казалось весь мир вокруг замер.

А потом, где-то в глубине подвала раздался громкий щелчок и послышалось шипение воздуха, как будто она стояла не в подвале дома на Герцена, 16, а в шлюзовой камере какого-то футуристического корабля, готовясь к выходу в открытый космос.

Секунды тянулись, превращаясь в минуты. Ольга даже перестала моргать, боясь пропустить малейшее изменение.

А затем оглушающий, разрезающий тишину теплым ножом, мир вокруг заполнил скрип - металл по металлу, словно что-то массивное начало двигаться. В этот момент Ольга осознала три вещи одновременно: код сработал, она была права насчёт тайны дома и теперь она часть этой тайны.

Ольга медленно повернула голову, словно движимая не собственной волей, а невидимой рукой режиссёра этого сюрреалистического момента. За её спиной стена ожила. Стена, до этого момента казавшаяся монолитной, теперь двигалась с кинематографичной плавностью - как декорации в дорогом фантастическом фильме. Гнилые доски рассыпались, словно пепел от сигареты. Стальные панели за стеной скользили в стороны, обнажая освещённый холодным неоновым светом коридор, стены из матового металла и пологий спуск, теряющийся в глубине. Это выглядело так, будто старый дом на Герцена вдруг раскрыл свою настоящую сущность - космический корабль, десятилетиями маскировавшийся под ветхое строение.

Ольга не заметила, как пальцы разжались сами собой, телефон совершил два медленных оборота в воздухе и упал экраном вниз на деревянную труху, издав глухой "хлоп", слишком тихий на фоне происходящего. Она медленно сняла респиратор, будучи уверенной, что в подвале больше не пахнет гнилью и сыростью. И действительно в воздухе пахло озоном и чем-то ещё, она не могла понять, чем.

В груди всё сжалось - не страх, не восторг, а осознание. Она стояла на пороге чего-то, что изменит всё. И всё что ей оставалось – сделать шаг навстречу этому. И она его сделала.

Конец

Необходимое дополнение.

Рассказ Герцена 16 является частью цикла Заозёрный. История обязательно получит развитие в одном из следующих рассказов. А пока можно ознакомиться с другими произведениями из этого цикла, чтобы ещё больше погрузиться в историю города Заозёрный.

Авторский канал - t.me/writer_path

CreepyStory

15.4K постов38.4K подписчика

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.