9

Genie 2 - создание 3D-миров при помощи ИИ

Genie 2 - создание 3D-миров при помощи ИИ Компьютерные игры, Будущее, Искусственный интеллект, Компьютерная графика, Игры, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост

Сгенерированными нейросетью картинками, видео и песнями сегодня уже никого не удивить, однако, искусстенный интеллект способен на куда большее. Этой осенью энтузиасты представили не просто видео, а игровой процесс от нейросетей:

Doom:

Minecraft:


Несмотря на впечатляющее достижение, подобные генерации имеют и сильные ограничения. Например, мир, в отличии от построенного стандартным методом, крайне нестабилен. Нейросеть непрерывно генерирует изображение, не запоминая, что было сделано секунду назад. Стоит только отвернуться от чего-то, а потом поглядеть обратно — и там вместо уже пройденного участка будет совершенно другие объекты или монстры. Понятно, что строить таким способом игры невозможно.

И вот, 4 декабря 2024 года Google DeepMind (это та самая команда, которая и открыла архитектуру трансформера, лежающую в основе практически всех нейросетей) представила Genie 2 – свою систему генерации игровых, и не только, миров.

Если Genie 1, представленная в феврале 2024 года могла генерировать только 2D изображение, то Genie 2 способна на куда большее. Если отставить в сторону условности, то модель создаёт если не полноценные, то близкие к ним 3D-уровни с возможностью взаимодействия.

Работает всё очень просто: генератор картинок Imagen 3 по текстовому описанию создаёт изображение, а затем Genie 2 преобразует его в уровень:

Пикабу00:13

С этим уровнем игрок может взаимодействовать: перемещаться влево, вправо, назад и вперёд, поворачиваться при помощи мыши, а также прыгать и использовать некоторые предметы:

Пикабу00:04

Каждое нажатие на клавишу заставит Genie 2 перерисовывать мир, основываясь на логике заданного действия. Фактически, это такой продвинутый генератор видео, где каждые следующие кадры зависит от пользователя:

Пикабу00:05

Основное отличие этой нейросетки от всех остальных — неизменность окружения. Однажды сгенерированные объекты остаются на уровне навсегда.

По заявлениям авторов, модель обладает следующими возможностями:

  • Генерация разнообразной среды и жанров (первое/третье лицо, гонки, RPG, и т. д.);

  • Сложные трёхмерные сцены;

  • Дымовые эффекты;

  • Отражения (в зеркалах и воде), свечение и общее цветное освещение;

  • Физика (взрывы, отражение, взаимодействие с водой);

  • Взаимодействие с другими персонажами;

  • Гравитация;

  • Взаимодействие героя с разными объектами вроде лестниц;

  • Направленное и рассеянное освещение (Хуанг, твои RTX больше не нужны, готовься к карьере грузчика);

  • NPC, способные самостоятельно выполнять команды, основанные на человеческой логике (поднимись по лестнице, открой такую-то дверь, возьми такой-то предмет).

Вот пример отражения и цветного освещения:

Пикабу00:07

Выглядит впечатляюще, да и графика вполне стильна.

Проблемы

Увы, если кто-то уже навострил лыжи сделать свою «Смуту», то пока коней надо попридержать: генерируется всего 60 секунд мира, а полноценно сгенерировать можно и вовсе только 10-20 секунд движения. После этого мир начинает рассыпаться и модель не выдерживает единый стиль (это вообще общая проблема ИИ). К тому же, генерация мира происходит в реальном времени. Изначально генерируется лишь тот участок уровня, который виден на исходном изображении, а затем к нему достраиваются другие участки. Так что полно ситуаций, когда слабо различимые объекты перестраиваются на ходу. Была тень от дерева — стала забором.

Есть и другие недостатки — до сих пор модель плохо стыкует различные участки уровней. Запросто может оказаться так, что за открытой дверью дома обнаружится пещера или вообще выход в море.

Да и ест Genie 2 как не в себя (Хуанг, у нас отмена, твои RTX снова понадобились), из-за чего всё пока получается в невысоком разрешении.

Для чего?

К сожалению, пока, несмотря на прогресс, использовать подобные генерации в геймдеве нельзя. Уж больно нестабильна генерация.

Однако кое-что сделать уже можно. Например, быстро прототипировать уровень. Теперь из концепт-арта можно создать уровень и оценить, как он будет смотреться в принципе. Также можно посмотреть, как будет вести себя на уровне разные монстры.

Что дальше?

Хотя сегодня даже авторы признают малую пользу Genie 2, логика развития неумолима — игры, созданные при помощи нейросетей, ждут нас всех. Года четыре назад на подобное видео сказали, что это просто поделки от школьника или анимация. Года два — что до такого ещё далеко, нейросети пальцы-то нарисовать не могут.

Так что же, дизайнерам и художникам рано паковать чемоданы? До полноценных игр, полностью созданных при помощи ИИ, пока действительно далеко — не хватает мощности железа, алгоритмы несовершенны (Хуанг, ты там думаешь шевелиться?). Скорее, в ближайшие годы мы увидим некий сплав ручной работы и работы нейросети. Например, основное окружение будет делаться человеком, а фоны рисоваться при помощи нейросети:

Пикабу00:03

Кто хочет больше видео с примерами работы — проходите ссылке, там всё есть.

P.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):

Лига Разработчиков Видеоигр

7.9K поста22.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Чтобы оставить комментарий, необходимо или