Где живёт вдохновение #7.1 | 50 оттенков персонажа

Где живёт вдохновение #7.1 | 50 оттенков персонажа Писатели, Писательство, Персонажи, Создание персонажа, Книги, Длиннопост

Приветствую вас леди и лорды!

Каждый писатель, какой бы крутой он не был, сталкивается с необходимостью прописать своего персонажа. В особенности когда персонажей много и у каждого из них своя арка.


В первый раз я решила просто вбить в поиске «Чек-лист персонажа». Это было ошибкой. Самой большой ошибкой в моей жизни. 2658 пунктов от внешнего вида до нелюбимого блюда. Ага. Ясненько. Не в этой жизни. Посмотрела, закрыла и забыла. В то же время, прописывая портрет самостоятельно, можно по неопытности упустить несколько ключевых вещей.


Поступим как художники ― украдём только то, что нам нужно. Путём экспериментов составила для себя несколько тезисов. Опять же не все из них используются для каждого героя. Рассмотрим на примере простого незаурядного протагониста как выстраивается «портрет».


Заранее обозначим жанр: фэнтези, возможно любовное, возможно просто эпичненокое


►Роль: протагонист

►Имя: Шала Гларес


Сразу вопрос ― почему родители её так назвали? А может не родители? У неё есть семья?


►Семейное положение: сирота, не замужем


Ага. Всё равно откуда такое имя? И что стало с её родителями? Отсюда мы уже начнём формировать историю нашей героине.


►Почему так случилось: младенцем её нашли монахини на пороге монастыря. Они же дали ей имя Шала, что на эльфийском означает «Цветок» и фамилию Гларес, как звали основателя храма.


Уже сейчас можно сделать выводы про образование и отношения, которые были в детстве.


►Воспитание: Наша Шала воспитывалась в монастыре, а значит хорошо разбирается в религии, умеет себя обслужить (готовить, убирать, зашивать, а то и шить одежду). Монашки относились к ней как к дочери (если уж дали фамилию своего основателя). Наказывали только в крайних случаях. Монастырь находится на отшибе, куда посторонние люди редко забредают, соответственно о мире Шала знает крайне мало. А что знает, то скорее байки и к реальности не имею никаких отношений.


Теперь перейдём к характеру, который и станет решающим в тех поступках, что будет делать Шала. Поскольку в монастыре её любили, а значит могли многое позволить. Каких-то глобальных проблем с психикой нет, как и комплексов.


►Характер: Шала не злая, но проказливая. С возрастом она стала своевольной. Могла сбежать за стену к реке, вместо сахара положить в еду соль и т.д. Вместе с тем у неё был ряд обязанностей, которые она выполняла прилежно и не отлынивала.


Следующим пунктом определим возраст, с которого начинается история. Тут всё зависит от сюжета, а поскольку именно сюжет мы пока не рассматриваем, то можно как оставить этот пункт незаполненным, так и порассуждать. Если жанр фэнтези, в истории планируется путешествие, то пусть нашей героине будет 16-20 лет.


►Возраст: 16-20 лет


А раз у нас есть образ, давайте опишем внешность.


►Внешность: Глаза серо-зелёные. Волосы светло-русые, длинные, до колена. Всегда заплетены в косы. Густые. Рост примерно 158 см. Худенькая [потому что в монастыре с едой довольно скромно, а наша Шала девочка активная].


►Чего боится: Замкнутых пространств


Любой страх, комплекс или привычка имеют по собой какую-то основу. Например я очень боюсь пчёл. До истерики. У дедушки всегда было несколько ульёв на даче. Когда я была маленькой, то несколько пчёт меня сильно покусали. Так и наша Шала.


►Почему боятся: Когда ей было шесть, в монастырь с проверкой приехал священник. Шела положила ему в еду соли. Священник рассердился, применил розги и запер девочку в погребе на весь день. Когда он уехал, монашки вытащили Шалу и больше никогда не запирали. Но стоит ей оказаться в небольшом помещении без окон и дверей, она начинает паниковать вплоть до истерики.


――――――――――――


Подведём промежуточный итог: Шала девчонка-сорванец. Не глупая, трудолюбивая, но склонна к глупым и даже злым шуткам. Свободолюбива, а значит жизнь монашки ей будет в тягость.


――――――――――――


У любого персонажа должна быть цель. Без неё, герой выходит безликим [если конечно целью произведения не показать бесцельность]. Однако в 16 лет для неё целей особо нет. Поэтому давайте дадим в руки Шалы инструмент, который станет её профессией и способом заработать деньги. Обратимся к жанру. Если помните, у нас фэнтези. Наша героиня не маг. И монашкой она не хочет быть. Чем заняться девице в лесу? Можно сказать, что она отличная охотница, но нет. Она не очень сильная, нетерпеливая. Тут как раз мне пришла идея, которую вполне можно отнести к предыстории.


Рядом с монастырём жил охотник, с которым Шала гуляла по лесу и который пытался научить девочку охотится, но у них ничего не вышло.


Пожалуйста, у нас уже есть взаимодействие с другим персонажем.

Вернёмся к профессии. Пусть это будет травничество. К 16-20 годам она уже должна была узнать основы.


►Профессия: травница, немного лекарь


Что же о цели… Её нужно будет обозначить в начале сюжета, в завязке, поэтому цель не ставим. Как вы видите у нашего персонажа не было никакого надлома в биографии, вся её жизнь «до» в достаточной мере приятной, чтобы не задумываться о целях. Но мы можем сделать затравку на эти цели.


►Цель: Монашки хотели сделать из самой Шалы монашку, но девушка не особо тянулась в Богу и вере. Её больше увлекали исследования, рассказы немногочисленных гостей.

Затравка на то, что когда ни будь птенчик вылетит из гнезда.


Осталось самое сложное. Какие у нашего персонажа отрицательные черты? Пройдя такой путь, мы уже можем назвать несколько:


Отрицательные черты: эгоистична, не любит слушать наставления, считает, что уже знает больше других.


Есть ещё один вопрос, который показался мне интересным. «Вещь, которая важнее чем закон или этика». Для персонажей, у который «всё ещё впереди» ответить на него очень сложно. Для других это не требуется, но если в истории предполагаются опасные, смертельные или даже моральные дилеммы, то лучше подумать над ним заранее. Если вы пока не продумывали сюжет, то вполне можно вернуться к этому вопросу позже. Я выбрала самый логичный ответ на начало истории.


►Вещь, которая важнее чем закон или этика: жизнь Шалы и её близких


Вопрос «Почему читатель должен сопереживать персонажу?» на данный момент нет причин сопереживать нашей героини, а потому оставим эту самую «причину» на сюжет.


Собственно вот они основные пункты. Можно ещё добавить сюда «Любимый предмет», «Привычки», «Любимая одежда» и т.д. Всё, что вам покажется нужным и важным. Обычно я это делаю в исключительных случаях.


Хорошо было бы подобрать визуальный референс для портрета, но опять же мне это редко нужно. Персонажи уже есть в моей голове и их не нужно визуализировать при написании.


=================


За сим, что скажу. Крадите как художники ― только то, что нужно, отбросив ненужное. Анкеты на 150+ пунктов оставьте игрокам в D&D.


P.S. Как вы считаете, следует ли продолжить разбирать персонажей? Например мы можем придумать антагониста. Напишите об этом в комментариях.


Продолжение следует...


Чмоки, скоро увидимся.

Лига Писателей

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.