Фейковый мотошлем - законно?

Больше месяца назад в одном из постов с подачи PolarF0X возник небольшой срач на тему "законно ли ездить в шлеме не соответствующем никаким стандартам". 

Но т.к. этот пикабушник добавил меня в игнор, то показать ему официальный ответ ГИБДД у меня не получится.

Фейковый мотошлем - законно? ГИБДД, Шлем, Мото, Мотошлем
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

А что закон вообще понимает под мотошлемом? Скажем армейская каска будет являться шлемом? А строительная?

раскрыть ветку (113)
52
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет в ППД определения мотошлема, так же нет в ПДД ссылки ни на ГОСТ ни на любой другой нормативно-правовой акт касательно мотошлемов. Поэтому это очень скользкий вопрос.

раскрыть ветку (98)
54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В нашем законодательстве вообще много скользких мест и несуразиц. Но иметь нормальный шлем в интересах самого мотоциклиста) Хотя и он может не помочь, как в Питере за 1 неделю у двоих голову отрезало на мотоциклах.

раскрыть ветку (42)
74
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В интересах мотоциклиста вообще не ездить на мотоцикле, по крайней мере в России =( 

раскрыть ветку (35)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Как и в интересах автомобилистов на автомобилях не ездить, пешеходов не ходить вдоль дорог и не переходить дорогу по пешеходным переходам и вне их. И вообще в интересах не выходить из дома. Вообще не рождаться, так как потом умирать.
раскрыть ветку (34)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее статистика неумолима. Встречал информацию что мотоциклисты попадают в аварии в 30 раз чаще автовладельцев. И шансов выжить у них при этом значительно меньше.

раскрыть ветку (33)
35
Автор поста оценил этот комментарий

А от удара кокосом по голове в год умирают больше людей, чем от нападения акул.

Странная статистика с учетом того, что ДТП с участием машин в _области_ города-миллионника происходит 150+ штук в сутки (http://36on.ru/news/proisshestviya/59950-165-dtp-proizoshlo-...), а мотосезон еще не начался. Машин на дорогах в сотни раз больше, чем мотоциклов, так что что-то сомневаюсь в правдивости статистики того, что

мотоциклисты попадают в аварии в 30 раз чаще автовладельцев.
раскрыть ветку (17)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ну может это статистика в которой учитывается процентное соотношение аварий на общее число мотоциклистов и аварий на общее число автомобилей. Но без конкретных фактов статистика "в 30 раз чаще" лишь пустое выражение. Это может разжечь холивар, но всё же.

"Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами - подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике .

Студенты составляют большинство попавших в аварии"

Тоже самое, что и про общую нелюбовь к "тазоводам". Так как в большинстве своём владельцами отечественных авто бывают молодые люди, часто являющие собой представителей молодёжных субкультур типа БПАН, лоурайдеров и т.д. и т.п. С возрастом всё это проходит: и желание гонять на мотоцикле или машине, и желание занижать авто, а также громко слушать музыку. А также появляется больше свободных денег, которые можно потратить на хорошее авто и его содержание в исправном состоянии.

А вообще вот интересная статья немного про статистику аварий на мотоциклах.: http://ybrclub.com/showthread.php?t=3706

Это не конкретно вам, уважаемый @SBulgakov , а как бы для всех, кто прочтёт данный комментарий.

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Дожили
БПАН, оказывается, молодежная субкультура. В мое время это называли кучкой долбоебов
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

любая молодежная субкультура по сути кучка долбоебов)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Что хотят, то и делают.

Бабуль, в чем проблема, тебе они мешают?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, вот сейчас отхвачу наверное, но у меня чисто эстетически вызывает отвращение ползущее с искрами ведро по дорогам общего пользования, или даже лежащая на брюхе у ТЦ приора, прямо передергивает, ну омерзительно же блин! Одно дело взять Волгу, придать ей оригинальный классический вид, поставить в нее гидравлику и сделать лоурайдер, другое взять шестерку или еще хуже девятку, затонировать в хлам, поставить псевдоспортивные обвесы, какие-то китайские диски и срезать к черту пружины.
Для примера (сугубо имхо)

1) Ползучий дегенерат, который помимо унижения (даже если там пневма) еще и вкорячил в седан "ламбодвери", что свидетельствует о полнейшем отсутсвии вкуса и атрофированном чувстве прекрасного. Вызывает резкое желание сжечь владельца вместе с автомобилем

2) Классика, которая при умеренном занижении (возможно статическом) выглядит неимоверно приятно. Владельцу такого автомобиля хочется пожать руку, а машину сфотографировать и показывать друзьям

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому и не понравилось, что их обозвали субкультурой. Им до субкультуры также далеко, как мне до бабули. Они всего лишь хуйней занимаются, на которую мозгов хватает. Никаких принципов, стилей, убеждений и идей "БПАН" в себя не включает. Ничего полезного они не делают. Безыдейные лбди, которым не дорого время. Нет, они мне не мешают, но уважать их не за что
П.С. Общался с одним из этих. Наклейки "БПАН" были и снаружи, и внутри таза, всё обклеено. Вероятно, не все такие, но этот был отбитый наглухо.
8
Автор поста оценил этот комментарий

считают количество аварий / километраж. Получается мотоцикл опаснее авто в 20 раз (в Америке)


подробная статистика здесь:

http://bikepost.ru/blog/moto_crash/26916/Naskolko-dejstvitel...

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

После вот этой фразы ("Спортбайки мало представлены в статистике аварий, наиболее вероятно из-за того, что ими управляют более опытные люди") поняла что автор статьи собирал статистику, глядя из окна дома.


И как-то не очень стыкуются вот эти 2 цифры:

73% попавших в аварию не использовали шлем

Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии.


Или в 73% входят автомобилисты и пешеходы? :D 


В общем вспоминается поговорка "Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика". Статья по этой части.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Но без конкретных фактов статистика "в 30 раз чаще" лишь пустое выражение

Полностью согласен. Кстати, мне еще попадались вот такие данные: http://bikepost.ru/blog/moto_crash/45809/Podborka-MotoAvarij.... Подозреваю, что они разнятся от региона к региону, так что тоже не являются объективной статистикой.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще не значит больше. Сравнивать нужно общее количество мотоциклистов с авариями мотоциклистов и общее количество автомобилистов с их авариями. А так да, от бездомных собак погибает больше человек, чем от гепардов. Поэтому собаки опаснее гепардов?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то неудачный пример. Они и вправду опаснее. Гепарды практически никогда не нападают на людей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут недавно предлагали запретить мотоциклы, потому что они людей сбивают. Логика, ага.

1
Автор поста оценил этот комментарий

пример удачный именно потому, что гепардов в россии нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Не путай гепардов с леопардами, гепарды - очень слабые животные с которым справиться безоружному человеку гораздо легче чем например с московской сторожевой.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Шансов у пешехода выжить еще меньше. и в аварии они попадают чаще мотоциклистов. Другое дело, что мотоциклисты сами создают себе ситуации, приводящие к нелепой смерти даже при отсутствии других участников движения. чего не наблюдается среди пешеходов и автолюбителей.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Неправильный подсчёт. Надо смотреть в % соотношение общего количества пешеходов к количеству попавших в аварию, - тогда будет реальный показатель для сравнения.


С мотоциклистами же перегиб получается т.к. их гораздо меньше...

Подробнее читай тут, - кажись нашёл статью, о которой писал @noname36

http://www.gazeta.ru/auto/2015/06/15_a_6841677.shtml

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это опять статистика про "пассажиромили". Это почти также клёво, как, скажем, зависимость шанса смерти в ДТП от количества гласных в марке транспортного средства.

Если захотеть, то можно собрать эту статистику, только смысла в ней не очень много.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В 2014 году на территории РФ было 199720 аварий, погибло 26963 человека, ранено 251785, при этом кол-во аварий с участием мотоциклистов 8733 (1162 погибло, ранено 9587). Это  официальна статистика ГИБДД с их сайта. К примеру кол-во детей пострадавших в авариях 20376 (878 погибло), а кол-во пешеходов - 26050 всего и 4937 трупов. Это просто для сравнения кем быть опаснее на дороге. 

Кто-то скажет, что мотоцклистов просто меньше, удельный вес в ДТП ~5%, доля мототранспорта в РФ так же где-то около 5.9%.

+ Это уже неофициальная статистика - на мотогражданах велся свой учет по Москве, в ДТП с мото где то в 3 из 4 случае виновными являются владельцы 4 колес.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
пардон число 26050 - это кол-во пострадавших в ДТП из-за нарушений ПДД пешеходами. а пешеходов пострадало 57976/7323.
Автор поста оценил этот комментарий

Просто у автомобилистов даже незначительные столкновения считаются - ехали две ТП и приехали - стукнулись не сильно, так царапинки, но ДТП есть - это факт. А мотоциклист если врежется - то на скорости, отсюда и высокий процент травм, но при этом ниже их количество, т.к. ТП и прочие в целом отсеиваются

Автор поста оценил этот комментарий
Встречал информацию что мотоциклисты попадают в аварии в 30 раз чаще автовладельцев.
Судя по моим знакомым все дело в том что у многих даже водительских прав нет (не догонят же) или купленные. А еще большинство из них никогда не сидело за рулем авто, что тоже накладывает отпечаток на стиль вождения.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это очевидно, где ты видел байкера на спорте соблюдающего скоростной режим ) причем в полной экипе катаются единицы, т.к. это дорогое удовольствие, отсюда и цифры
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я себя видел. У меня был 250кубовый спорт, который на 160 начинал отделять ступени.

Ну и полно друзей на литровых спортах, которые соблюдают скоростной режим в городе. За городом я и авто встречаю нечасто, которые его соблюдают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

250спрот - это ниндзя который?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это сузуки GSX.

5
Автор поста оценил этот комментарий

не нужно путаницы

на спортачах ездят хрусты а не байкеры

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
твоя правда )
Автор поста оценил этот комментарий

Мотоцикл купил, права купил, экип ездить не купил

1
Автор поста оценил этот комментарий

потому что половина мудозвоны на литровых спортах в 1 год.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В аварию попали?
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Нет конечно. Просто маньяк поймал.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сама отвалилась

http://spbvoditel.ru/2015/08/09/016/fotoreport.html#/?1

http://www.spb.kp.ru/daily/26393.4/3270109/

Чёт попутал, там аж 2 месяца прошло.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Видео бы как голова отлетает.

Автор поста оценил этот комментарий

Гаец на посту с мечом игрался 

Автор поста оценил этот комментарий

это было почти год назад. и не отрезало, а оторвало

(если вы об этом случае)

14
Автор поста оценил этот комментарий

Но голова то под шлемом не фейковая.


на фотографии человек в самом что ни на есть  настоящем и ОЧЕНЬ дорогом шлеме.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Шлем - не панацея, а всего лишь средство избежать травм головы. Подушки безопасности помогают же в авариях, но при ударе на большой скорости обо что-то они не помогут. Предыдущей ночью в г.Пенза погибли два человека и один попал в реанимацию в результате столкновения автомобиля Lexus (одно название говорит многим. что фирма веников не вяжет и автомобиль имеет высокую степень безопасности). Но скорость, скорее всего, была настолько велика, что даже такой хороший автомобиль с системами безопасности не спас людей, находящихся в нём. Авария произошла ночью в черте города.
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так надо же подробности узнать - может они все не пристегнуты были, а на некоторых авто, если ты не пристегиваешься, подушки могут не сработать вовсе. Или, как вариант, стояли обманки, чтобы электроника не пиликала и выстрелившие подушки их прикончили. Другой вопрос - может лекс был уже после аварии без подушек - торпеду зашили, накладку на руль поменяли и вперед. 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я с этой пикчей шел в комменты, и скролил скролил... а тут ты... блин на что я трачу свою жизнь? ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы думаете им бы помогли подушки? Так если они были не пристёгнуты, то это опять сводится к тому, что у них были проблемы с головой. Один источник утверждает, что они были пьяны. Так что тут даже говорить нет смысла о разных сторонах. Если головы нет на плечах, то никакие системы безопасности или защиты,типа шлема, не помогут
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так на любую защиту найдётся свой дурак, но шансы выжить, тем не менее, в разы возрастают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С шансами согласен.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Фелипе :(
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а можно инфу про случай

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пружина от подвески болида Барикелло отлетела в шлем Фелипе

http://www.f1news.ru/news/f1-51384.html

Автор поста оценил этот комментарий

Зато шлем на голове может быть фейковым и не фейковым одновременно. ))

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Живой и относительно здоровый.

5
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. можно надеть браслет, который по документам мотошлем?

9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, что нашёл:

Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" (с изменениями и дополнениями)

http://base.garant.ru/179141/

Смотрим Приложение 14. Перечень запасных частей и принадлежностей к транспортным средствам, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

Находим пункт 64 Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов

Где получаем нормативный документ: Правила ЕЭК ООН N 22

В интернете находим этот документ, который по сути является ГОСТ Р 41.22-2001.


В совокупности получается: ты по закону обязан носить защитный шлем, который обязан соответствовать данному ГОСТу.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Сильное заявление! Проверять его я конечно же не буду.

@noname36, что скажешь?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу что к ПДД это никакого отношения не имеет. И к физическому лицу которое использует не сертифицированный мотошлем тоже. 


3. Область применения

Настоящие Правила распространяются на выпускаемые в обращение механические транспортные средства (включая транспортные средства с электрическими двигателями) и прицепы к ним категорий М (включая специализированные пассажирские транспортные средства - транспортные средства категории М2 или M3, не предназначенное для применения в качестве транспортного средства общего пользования (может использоваться в качестве семейного, служебного транспортного средства и по другому назначению, не связанному с перевозкой пассажиров по установленным маршрутам), N, О, L в соответствии с ГОСТ Р 52051 (далее - транспортные средства), составные части их конструкции и предметы дополнительного оборудования, запасные части (элементы конструкции транспортного средства (агрегаты, узлы и детали), поступающие в торговлю и (или) организации по ремонту и техническому обслуживанию) и принадлежности. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).

Правила применяются в соответствии с отдельными Порядками сертификации следующих объектов:

транспортных средств, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования;

запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

Система может быть дополнена Порядками сертификации других объектов сертификации в области транспортных средств.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вечерком посмотрю и отвечу. С телефона сложно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, уже интереснее. Только это все еще не тот документ :). Но уже близко. Я бы сказал "тепло".

7
Автор поста оценил этот комментарий

>В совокупности получается: ты по закону обязан носить защитный шлем, который обязан соответствовать данному ГОСТу.


Нет, не так. Сертификация немного не то же.


1) По закону ты обязан носить мотошлем. 

2) По закону производитель мотошлема должен сертифицировать свой продукт

3) Никто не заставляет тебя покупать и носить сертифицированный шлем, ты вполне можешь носить не подлежащий сертификации продукт "настольная игрушка в виде мотошлема"

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
1) Тебе нужно носить защитный шлем.
2) Чтобы шлем считался защитным, по закону, он должен быть сертифицирован.
3) Не сертифицированный шлем,по закону, защитным являться не будет.

Так что можешь носить каски, игрушечные шлемы и т.д. Это будет считаться просто головным убором, но защитным шлемом считаться не может.

Подумай, например, что называют кефирным или винным напитком? Товары по ГОСТу не являющиеся кефиром и вином, но сделанные на его основе.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё это прекрасно, но ПДД, коими регламентируется правовое отношение на дороге к Вашему шлему и эквипу гласит только одно: шлем должен быть и должен быть застегнут. Сертификат с Вас спрашивать никто не будет.

Да и не найдете вы ни на один шлем серт соответствия нашим гостам, чтоп он шел в комплекте. Причина проста - нет в россии лабораторий, которые эту сертификацию проводят. Вывод: все ездят в не сертифицированных шлемах. И ПДД но этого дела нет.


P.S. Насколько я понял данный гост - тупо адаптация европейского стандарта в виде перевода стандарта на наш великий и могучий.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А я разве говорю, что у нас должно сертифицироваться?
Сертификация происходит согласно Правилу ЕЭК ООН - это международный стандарт принятый конкретными странами (Россией в частности), у нас просто есть отдельный ГОСТ являющийся по сути тем же самым. Так что сертификация в другой стране так же будет действовать и у нас.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее вы спокойно можете купить шлем в магазинах как с маркировкой сертификации только по стандарту DOT (к стандарту ECE отношения не имеет, т.к. более мягкий и имеет свои нюансы), так и вообще без признаков прохождения каких либо сертификаций. Почему так? А потому что государство никакого контроля за соблюдением сертификации не производит. Т.к. не может из-за отсутствия лабораторий установить - проходит ли шлем под заявленый стандарт.

Автор поста оценил этот комментарий

данный гост смотреть лень(в смысле тот или не тот)- в РФ продаются шлема сертифицированные по DIN/ISO и ГОСТ одновременно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

о как ))) а что эт за стандарты сертификаций такие таинственные?

Я вот знаю стандарты DOT/ECE/SNELL, к примеру. Упомянутых вами среди них нет...

2
Автор поста оценил этот комментарий

2) По закону производитель мотошлема должен сертифицировать свой продукт
Именно. Всё, что не прошло сертификацию - "настольная игрушка в виде мотошлема"


3) Никто не заставляет тебя покупать и носить сертифицированный шлем, ты вполне можешь носить не подлежащий сертификации продукт "настольная игрушка в виде мотошлема"

В правилах сказано - мотошлем, а не "настольная игрушка в виде мотошлема" => см. п. 1

1) По закону ты обязан носить мотошлем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В ПДД есть требование к ношению МОТОШЛЕМА. Про то что такое мотошлем и является ли он защитным шлемом - ничего не сказано, как и нет расшифровки этого понятия. В целом - любой ночной горшок с ремешком для удержания на голове - будет мотошлемом.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В ПДД так же есть требование к пристегиванию ремнём. Однако там так же не описано, что конкретно является ремнем безопасности. Простая верёвка перекинутая через себя и закреплённая считается ремнем безопасности? Тут ты уже подумал про себя: "что за абсурд он говорит"?
Вот и я так же. Пдд не описывает, что есть, что - это правило пользования (правила!! дорожного движения). Для описания есть ГОСТы или ТУ, которые используют сертификационные комиссии, которые уже говорят: "это ремень безопасность, а это говно из веревки и палок"; "это мотошлем, а это дуршлаг с ремешком". В результате, когда ты придешь в магазин покупать себе мотошлем, то тебе должны будут дать сертифицированный шлем, а не строительную каску.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я к тому что де юре - имеет место быть понятие неопределенности термина. У нас в ПДД фигурирует понятие МОТОШЛЕМ, а ГОСТ описан только для "защитных шлемов для водителей мотоциклов и скутеров" (примерно так). И понятия МОТОШЛЕМ там не встречется в принципе. Т.е. если именно с юридической точки зрения смотреть - регламента требований к МОТОШЛЕМУ не существует. 

3
Автор поста оценил этот комментарий

то есть можно надеть шапку и сказать это такой вязаный шлем?)

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

По мне так хоть в шапочке для плаванья и гондоне езди, главное не создавай аварийных ситуации и убейся гденибудь на пустыре

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и тебе желаю аналогичного, только не убейся, а потом ещё живи и страдай.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
тебе желаю аналогичного

Так он же не тебе конкретно желал.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По моему конкретно ко мне было адресовано. езди, убейся.

И вообще не суть, желать кому-то разбиться на смерть, это каким уёбком надо быть?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я жил на пр Стачек, у съезда с виадука, и когда наступало лета, всю ночь долбоебы на мотиках, с ревом и визгом неслись с этого виадука. И ладно, если бы мне это не мешало, так нет. рев стоял такой , что мне казалось , что эти долбоебы на самолетных двигателях носятся.... Конечно, мне это не приятно...

Автор поста оценил этот комментарий

не надо думать, что все послания именно для Вас. я даже не понял, почему Вы так решили. Я говорил о сферическом мотопидоре которых ненавижу достаточно, чтобы желать им красивой стены или камаза.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если в ПДД не определения чего-то, то притягивается ближайший нормативный акт имеющий отношение к теме, в данном случае ГОСТ Р 41.22-2001, да еще и вспомнят что сертификат на данную продукцию нужен.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не ближайший нормативный акт. Есть более близкие и, к тому же, имеющие силу закона. Поищите. 

2
Автор поста оценил этот комментарий
А чего же тут скользкого, с юридической точки зрения, если нет четкого описания, то любой предмет подходит под звание - мотошлем )
раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще всё предельно просто - ПДД действительно не регламентирует требования к мотошлемам, о чём и ответили совершенно правильно в письме товарищи из ГИБДД. Скорее всего и вопрос-обращение был повёрнут именно так. НО. Если в законах или иных нормативно-правовых актах установлены требования к мотошлемам (например в ГОСТ), то мотошлемом будет являться только то, что этим требованиям соответствует. Всё остальное - не мотошлем. Именно такой логикой будет руководствоваться суд в случае спорных ситуаций. 

Есть ли в законах и нормативно-правовых актах РФ документ определяющий требования к мотошлемам я не знаю. Просто изложил юридическую логику.

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Действующий российский стандарт: ГОСТ 41.22-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения защитных шлемов и их смотровых козырьков для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов».

раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Другое дело, что ответственность ляжет на распространителей(продавцов) шлемов, которые не прошли сертификацию. А не сам мотоциклист. Он покупал шлем. Откуда ему знать, по ГОСТу или нет он сделан.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Только требованию к продавцу будет предъявлять сам покупатель и ему ещё придется доказать, что продавец продал ему именно мотошлем, а ни что либо иное.
Ответственность непосредственно не ляжет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бррр, продавец не при делах вобще. Он не заставлял покупателя покупать вязяную шапочку, выдавая его за мотошлем. Покупатель действует на свой страх и риск, покупая непонятно что под видом элемента экипировки, который может спасти жизнь. Если я куплю хлеб, который лежит на прилавке и покрывается трупными пятнами, а потом отравлюсь, довольно бессмысленно наезжать на продавцов, которые не заставляли меня брать этот хлеб.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, скажем так, не всегда можно отличить подделку. С виду крепкий, а по факту картон
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Обзоры в интернете, отзывы покупателей, цена - все это перед покупкой изучается, взвешивается и принимается решение о покупке. Хз, по крайней мере, я так делал. Если можно делать по-другому, спорить не буду :-)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Технически, я понимаю так, что покупка изделия не соответсвующего ГОСТу это повод для иска к продавцу. Например, ГАИ тебя оштрафовало за езду в шлене не соответствующем ГОСТ. ты с этим актом и чеком о покупке пиздюхаешь и пишешь иск продавцу, на сумму штрафа, покупки и каких то издержек. Можно еще перед иском провести экспертизу за свой счет, пиложив ее стоимость к сумме иска.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Притянуто за уши. ПДД и КоАП не регламентирует требований к шлему, следовательно и оштрафовать за их нарушение не могут.

Если на голове у мотоциклиста двухлитровая эмалированная кастрюля с цветочками, тогда наверное можно подтянуть ГОСТ. Исключительно чтобы подвести его под ПДД и КоАП и наказать за езду без шлема.

Сам ГОСТ вряд ли предъявлять какие-то требования к степени защиты шлема. Скорее всего там описаны какие-то общие конструктивные признаки, чтобы разделить эмалированную кастрюлю и шлем.


В этом отношении покупатель остается наедине с самим собой. На любом шлеме указывается соответствие тому или иному международному стандарту безопасности, который подразумевает прохождение изделием ряда тестов. Покупая шлем достаточно просто заглянуть внутрь и найти язычок или наклейку, указывающую стандарт безопасности. Если покупатель заинтересован в этом вопросе, он может найти информацию об этом стандарте и составить впечатление о том, насколько качественный продукт он приобретает. Для большинства стандартов безопасности есть четкое описание процедуры тестирования - какие тесты проводятся, грузы какой формы и с какой высоты сбрасываются и так далее. Покупатель сам решает, что напялить себе на голову. Это его личная ответственность перед самим собой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Грубо говоря, ситуация. Берем мотоциклиста на кроссовом (МХ) мотоцикле. Надеваем на него фулфейс-шлем для маунтинбайка (велосипедный, МТБ). Подобный шлем не соответствует международным стандартам, предъявляемым к мотошлемам и в большинстве случаев внутри даже есть предупредительная наклейка, запрещающая эксплуатацию на моторизованном транспорте. Но с точки зрения обывателя, и инспектора в том числе - это все еще шлем, он выглядит как шлем и имеет все конструктивные признаки шлема. Визуально они вообще почти неразличимы: МТБ фулфейс и МХ фулфейс. За что ты его накажешь? Он же в шлеме.

Тут надо бы почитать ГОСТ, но мне лень. Тем не менее я практически уверен, что ГОСТ этот вопрос не решает и там просто общее конструктивное описание шлема. Типа "херня в форме головы с наполнителем и лямкой для пристегивания".

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
По уму - так и надо. Но есть разные ситуации. Особенно, если кто то далекий от мотоциклов покупает шлем в подарок)
Автор поста оценил этот комментарий
Логично, требования где то есть коли гост существует. И понаписано там очень много чего аж на 72 страницы
3
Автор поста оценил этот комментарий

да

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

фольга слетит. А вот первый шлем неплох и от воды спасёт =)

2
Автор поста оценил этот комментарий

да, даже шлемофон танковый

1
Автор поста оценил этот комментарий

пол мячика с резинкой для трусов

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хоть пакет одевай на голову
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с клеем. и летай хоть на ковре.

Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то в танковом шлеме ехал на скутере. Остановили, поржали, попросили показать.

Автор поста оценил этот комментарий

Из Вики:

Каска — исторический прародитель мотошлемов. Материалы: кожа, металл, пластик. Степень защиты — минимальная. В настоящее время используется как элемент эпатажа некоторых байкеров, либо как формальный элемент экипировки (законодательство РФ не классифицирует шлемы, поэтому езда в каске трактуется как соблюдение ПДД, а, например, в бандане — как их нарушение, подлежащее административному наказанию в виде штрафа согласно КоАП РФ).

Автор поста оценил этот комментарий

я на мопеде ездил с шахтёрской каской ( сделал ремешок под подбородок ), в итоге меня остановили гаишники, поржали, посмотрели документы и пожелали счастливого пути.

Автор поста оценил этот комментарий

И даже хоккейная

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

и даже бандана

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

бандана не имеет крепления!

*разрешите доебацца.жпг*

1
Автор поста оценил этот комментарий

Любой головной убор, визуально похожий на защиту головы и обладающий застежкой, будет являться шлемом (см. т.н. braincup, они же шлемы типа "половинка"). Другое дело, что он нужен скорее для отмазы перед мотобатом, чтобы те не докапывались к езде без шлема. То, что головной убор, похожий на шлем, не имеет защиты, достаточной для получения сертификата, это другой разговор. Тут уж личный выбор каждого, в чем катать. Хоть в дуршлаге, хоть в половнике, главное, чтобы ручка не задевала других участников дорожного движения и была застежка под подбородок, чтобы эта херь с головы не сдувалась.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
главное, чтобы ручка не задевала других участников дорожного движения

То есть есть какие-то нормы габаритов мотошлема?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает, когда наконец находишь шлем, который действительно крут

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оказывается я всю зиму проходил в шлеме. А я и не знал. 

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку