Федеральный закон или просто Закон «О защите прав потребителей»

Всем привет, я тут впервые и это мой первый пост поэтому прошу не судите строго. Основная моя цель это поделится опытом в той манере которая характерна лично для меня. Ну и помочь разобраться людям в тех сферах в которых я разбираюсь. Спасибо за понимание. Ну а теперь непосредственно к посту -"поехали".

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Поговорим о нем. Что мы думаем, когда слышим это название? Ну, лично я сразу задаюсь вопросом, почему не ФЗ (федеральный закон), а просто закон, ведь формально все признаки ФЗ имеются, но все же это просто закон. Получается что Закон «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) имеет силу ФЗ, но таковым не является. Единственное место, где данный ЗоЗПП упоминается как ФЗ («Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей») - это на сайте Российской Газеты, между прочим, легальном источнике права, ну, по крайне мере, этому нас учили на юрфаке. Ссылочку прилагаю: Федеральный закон о защите прав потребителей — Российская газета (rg.ru).

В интернете ответ на мой резонный вопрос я не нашел, ну и, наверное, не найду, но в данной статье, которая является лишь первой из ряда статей о ЗоЗПП, я попытаюсь ответить на многие другие вопросы, которые являются более актуальным и практикоприемлемыми, чем мой.

Я понимаю, что некоторые юристы сейчас могут заняться хейтингом, мол, зачем я говорю здесь о таких простых и очевидных вещах, но могу сказать лишь то, что, если какие-то вещи очевидны для Вас, это вовсе не означает, что они также очевидны и для других. И если вы еще это не смогли понять эту очевидную вещь, то стоит задуматься и посмотреть немного дальше.

Возвращаемся к ЗоЗПП, что это такое, и с чем это едят. Итак, открываем ЗоЗПП и видим, что «Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.»

Итак, чтобы начать применять данный закон, нам сперва надо понять, подходит ли он нам, и подпадаем ли мы под его действие, то есть являемся ли одним из участников данных отношений. Итак, исходя из сути регулирования данного Закона, можно сделать несколько выводов:

1) Это один из наиболее часто применимых законов.

2) Он регулирует отношение между покупателем и продавцом.

3) Защищает потребителя.

А теперь давайте разбираться конкретнее, где применяется данный закон.

Моделируем:

Вы пошли в магазин за продуктам, принесли домой, а они оказались просроченными. +

Вы купили айфон, который оказался с тремя симками и антенной на борту. +

Вы пошли в ресторан, и Вам не понравилась еда. +

Вы купили машину, а она постоянно ломается, и Вы проводите в автомастерской больше времени, чем дома +

Купили онлайн-курс, который оказался разводом на деньги +

Заказали такси Мерседес, а к Вам приехала Лада Приора +

Вы продали почку, взяли кредит, одолжили денег, и продали душу, чтобы купить квартиру в Москве от Застройщика, а её не сдали вовремя +++

Все это, и не только, регулируется Законом «О защите прав потребителей».

«Почему это важно знать», - спросите Вы. Да потому, что это Ваши права, это Ваша обязанность защищать и отстаивать их. Есть такое понятие, как коллективный иммунитет. Что это значит? Это значит, что когда в обществе обладает иммунитетом +- 60-70% процентов населения, то вирусы не могут просто распространяться, у них нет физически такой возможности. Также и здесь: зная и отстаивая свои права в самой распространенной и бытовой сфере нашей жизни, мы поможем не только себе, но и многим другим менее квалифицированным и не знающим людям. Ну и, естественно, если одна сторона будет считать, что вторая сторона знает свои права, то у нее даже мысли не возникнет попытаться обмануть. Ведь, если он попытается это сделать, Вы, как знающий свои права человек, сможете не только защитить себя от всяких противоправных действий, но и сможете еще и заработать на нем.

Первая часть на этом подошла к концу, далее мы будем рассматривать более точечные ситуации и подход к их решению. Спасибо.

Уздиев и Партнёры - YouTube