98

Фаюм: взгляд сквозь века


При мысли, что посмотреть в Лувре первая мысль будет, скорее всего, про Мону «наше всё» Лизу. При этом мало кто из толпы перед самым знаменитым шедевром музея вообще обращает внимание на роскошное полотно «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе (именно на неё смотрит Лиза). И лично мне она намного интереснее:

Тут нужен широкоугольник: полотно превосходит по размеру даже Явление Христа народу Иванова.

Тут нужен широкоугольник: полотно превосходит по размеру даже Явление Христа народу Иванова.

Но после того, как я в первый раз открыл для себя фаюмские портреты (Призраки Лувра: Фаюмские портреты здесь об этом опыте и больше про историю Фаюма), любое посещение я начинаю с этого маленького подвального зала. С каждым разом получается находить его все быстрее, хотя это все еще целый квест…

Я не помню этого места…

Я не помню этого места…

В этот раз повезло с командировкой захватить выходные. Поэтому могу поделиться еще несколькими шедеврами:

Очень грустно видеть совсем молодые лица, но не спешите приглашать ниндзя для нарезки лука – есть гипотеза, что портреты писались на вырост, в молодом и зрелом возрасте, а потом выставлялись дома и уже после смерти занимали свое место, становясь частью захоронения.

Это в первую очередь относится к портретам на деревянных дощечках выше, к однозначно посмертным относятся портреты на бинтах мумий.

Когда смотрю на этот портрет, в голове играет попеременно Танец злобного гения КиШа и Halfman Song про Тириона Ланнистера, уж больно хитрый и коварный персонаж получился.

Когда смотрю на этот портрет, в голове играет попеременно Танец злобного гения КиШа и Halfman Song про Тириона Ланнистера, уж больно хитрый и коварный персонаж получился.

И, в заключение, не могу снова не поделиться «Портретом Европейки», он всё также прекрасен:

В следующий визит в Берлин обязательно доберусь до Египетского музея, если он, конечно, не закроется на реновацию (как Пергамон) – там должна быть большая коллекция.

Друзья, большое спасибо за внимание, с пятницей вас и отличных выходных!

На всякий случай дублирую ссылку на первый пост про Фаюм в Лувре: Призраки Лувра: Фаюмские портреты

Больше постов про исторические темы в этой серии: Душно об истории (в планах вернуться к большим историческим постам, в планах как минимум, Арсенал Граца), зарисовками природы делюсь намного чаще: Бианки.

Лига историков

19.4K поста55K подписчиков

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут нужен широкоугольник

Ну не знаю, не знаю. Тут нужно просто отойти на метров 5-6, конечно, если есть место в зале.


БРАК В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ. 1660. холст, масло. 101 х 383 см.


Если "они" там догадались повесить полотно не высоко, скажем, 800-1000мм от пола, то вполне можно захватить 18мм (с кропом 1.5) почти без искажений.
У меня как раз ширина зала 3 метра.
А вообще для таких съемок желательно иметь tilt-shift объектив. Боюсь даже узнать его цену.
Когда был в Лувре, то там Мона Лиза висела в огромном зале.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только это размеры от другой картины, видимо одноименной. Луврская 666 × 990 см (!!!), 65 квадратных метров. Это ровно на противоположной стене от Мона Лизы, но дальше не отойти, зал перегородке веревочками для очереди змейкой к Мона Лизе и плотно забит посетителями.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О! беру свои слова назад)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

О, нашел! Ваши размеры это тоже Брак в Кане Галилейской, только за авторством Луки Джордано в коллекции Пушкинского музея. Вообще, к слову, в России великолепная школа освещения и размещения картин. Свет даже в не супер известных местах, например в краевом музее Новгорода выставлен лучше, чем на вилле Боргезе или галерее Уфицци. Там всегда бликует картина и рассмотреть с одной точки невозможно, только кусками. Хотя в Лувре все неплохо, конечно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, для 0.5 режима немолодого одиннадцатого айфона – и это отличный результат))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку