Факапы на производстве. Просчитался, но где?

Привет, с вами снова я, Андрей. Давненько я здесь ничего не постил, но дела… майские…

Вообще, очень рад, что заинтересовал вас тем, как всё работает на моём заводе по производству крафтовых напитков. Это безумно интересное дело.

В этот раз я хочу поведать про ошибки на своем производстве и дать примерное понимание, сколько на всех факапах было потеряно денег.

Я привык говорить с вами честно, и сегодня снова расскажу все как есть.

Мы на своём заводе всегда ратуем за качество, и поэтому очень стараемся, чтобы наши напиточки были вкусными, и даже бутылочки с баночками вызывали исключительно положительные эмоции и вообще всем нравились.

Но как бы производство не было налажено, всё равно какой-то процент непредвиденных и неприятных обстоятельств имеется. Почему? Потому что существует человеческий фактор, иногда подводит электроника. Даже очень дорогая. А иногда звезды так сходятся, что все валится из рук.

Начну с самого простого и незамысловатого, но тоже важного: криво наклеенная наклейка.

Это дико бесячая штука.

Казалось бы, ничего страшного. Сам напиток же не пострадал. Но. Во-первых, это неэстетично. Во-вторых, торговая сеть может завернуть такую бутылку или банку. Хорошо, если не оштрафует. В-третьих, это выглядит будто было разлито в каком-то подвале. Покупатель такой продукт не купит.

В итоге получается, что такая бутылка отправляется в брак производства. Все было разлито, укупорено, но денег мы не получили.

Наклейка может криво наклеиться потому, что поправили бутылку неправильно, или если она неправильно зацепилась, и в итоге наклейка скособочивается и выглядит некрасиво.

В 99,99% случаев такие бутылки не уходят дальше производства. Но иногда бывает, что работник цеха благополучно её пропускает. Чаще всего это бывает, когда все устали. Мы всё тщательно проверяем и убираем неправильное, но иногда за всем уследить не можем. Бороться с этим никак не получается, на то он и “человеческий фактор”.

Следующий факап — это ошибка при настройке автоматики на розлив. Когда в результате просчета в первые бутылки или банки на линии наливается меньше напитка, чем должно. Хорошо, что у нас есть человек, который следит за браком на этом этапе и убирает такую тару с линии.

Но все равно. По банкам разлито, этикетка наклеена, тара использована. И получается, что мы не просто вылили зазря напиток, но еще и испортили тару, перевели этикетки, пробки, наклейки с честным знаком. Да, одна бутылка стоит рублей 10, наклейка честного знака — ну, пусть рубль. Вроде немного. Но когда такое случается из раза в раз. Получаются десятки тысяч рублей, которые отправляются на помойку.

Обидно.

Еще бывает, что банку с газировкой сплющивает вот таким вот образом.

Факапы на производстве. Просчитался, но где? Личный опыт, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Производство, Завод, Напитки, Мёд, Факап, Производственный брак, Длиннопост

И вот выискиваешь ты эту банку, режешь весь паллет, потом спайку, потом заменяешь спайку, заново все затягиваешь...

Еще мы намаялись с пробкой. Бывают разные виды пробок: бугель, кронен, шампанская. Поговорим о шампанской, корковой пробке из пробкового дерева. Иногда такое случается, что пробку невозможно вытащить. Чем ты её не мучай, открыть невозможно.

Почти как в “Ну, погоди”.

Факапы на производстве. Просчитался, но где? Личный опыт, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Производство, Завод, Напитки, Мёд, Факап, Производственный брак, Длиннопост

Почему так происходит? Где-то на производстве пробки облажались с размерами, и на сотую долю миллиметра сделали её больше. И когда аппарат забивает эту пробку, то всё нормально, но потом она раздувается, разбухает. Более того, пробка впитывает в себя тот мёд, который остался на стенках бутылки, и просто прикипает.

Её практически нельзя никак оторвать. И тогда штопора ломаются и пробки разлетаются чуть ли не по кускам.

Факапы на производстве. Просчитался, но где? Личный опыт, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Производство, Завод, Напитки, Мёд, Факап, Производственный брак, Длиннопост

И вот везешь ты эти бутылки, думаешь, что все хорошо. За свой счет. Со своей логистикой. А потом выясняется, что с пробкой беда. И еще раз везешь такое же количество товара,  где только тара с этикеткой стоит больше 40 рублей за единицу. Снова за свой счет. Кайф.

К счастью, нашли поставщика, у которого качественные пробки и проблем с их открытием не возникает.

Самое сладкое оставил напоследок. Наиболее обидное для любого производителя, и то, что никогда не увидит потребитель.

Какая-то кривая наклеечка ещё может проскочить через все контроли, которые есть – на нескольких точках в цеху, на складе, при отгрузке, у ритейла на складе, у мерчендайзера. За это, кстати, еще и напихают полную панамку. Но совершенно справедливо.

А вот то, что никогда потребитель не должен увидеть, так это хреновый напиток. Я не про вкусовые предпочтения. Кто-то любит послаще, кто-то посуше. Я именно про хреновое качество, когда продукт не соответствует техническим характеристикам.

Поэтому в хорошем производстве есть сразу несколько контрольных точек, где проверяется качество продукта. У нас на заводе мы обязательно проверяем качество и вкус напитка на каждом этапе производства..

Бывает, что мед недображивает из-за некачественных дрожжей, или кто-то зафакапил процесс замеса.

В итоге все приходится сливать. У нас в ЦКТ стоит 16 тонн, и если ЦКТшка одна не забродила, то мы сливаем почти 16 тысяч литров медовухи в канализацию.

Или, например, на второй нашей точке контроля, где идет добавление соков - сок может не дать насыщенного вкуса. Некачественный сок смешали с базой, он выпал весь в осадок – то же самое, всё в слив. Бывало, приходилось отзывать целую партию в 16 тонн и все сливать. И весь процесс производства начинается заново: от закупки ингредиентов до варки.

Опять посчитайте, сколько это денег, которые просто потрачены зря, и ничего с этим сделать нельзя. Живой продукт, натуральные соки, живые дрожжи, фермерский мед. Наверное, таких проблем с химией не возникало бы - всегда стабильные ингредиенты, замешал по рецепту и все готово. Но это не мой путь)

Может показаться, что вся моя практика состоит исключительно из негативных моментов и вечных факапов. Но, как говорится, ошибку невозможно совершить, если ты ничего не делаешь.

Газировка «Мёда», которую я, наконец, выпустил в конце того года, была результатом долгих и упорных трудов. Идея сделать газировку на мёде возникла очень давно. Мы привозили её на первый свой Продэкспо в 2020 году. Тогда она разливалась в обычные прозрачные бутылки 0.33 литра, этикетка была другой, но суть была та же самая.

Факапы на производстве. Просчитался, но где? Личный опыт, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Производство, Завод, Напитки, Мёд, Факап, Производственный брак, Длиннопост

Мы не смогли решить вопросы с газацией тогда – напиток не получался таким, как я его видел. Поэтому всё, что мы тогда приготовили, и что было разлито, отправилось в утиль.

И только спустя 4 года бесконечных попыток и проб мы смогли добиться того результата, который можем показать, и за который не стыдно.

Конечно, хотелось бы, чтобы все получалось сразу и без таких ненужных убытков. Но практика показывает, что без ошибок никуда.

До встречи в следующих историях!