ФАБРИКА ГРЁЗ или как нас всех "разводят" на алкоголь?
Физкульт-привет, уважаемые! Во время прогулки по заснеженным улицам мой взгляд "зацепился" за растяжку с рекламой очередного голливудского блокбастера (данная статья была написана еще до введения санкций, поэтому сохраню ее первоначальный вид). Эх, Голливуд, фабрика грёз! Во времена нашей юности и детства самые горячие споры между дворовыми пацанами шли о том, кто сильнее: Брюс Ли или Чак Норрис, Сильвестр Сталлоне или Арнольд Шварценеггер, Жан Клод Ван Дамм или Джеки Чан! У каждого из нас висели плакаты с любимыми актерами возле письменного стола или кровати, и мы точно знали, что вырастем похожими на своих кумиров. Никто ведь не представлял себя с трясущимися от алкоголя руками, запахом перегара и щетиной до глаз...
Создатели фильмов поработали над тем, чтобы у нас появились постеры с Рэмбо или Рокки Бальбоа, а кто позаботился о том, чтобы у нас с утра были лица Фредди Крюгера или Чужого с Хищником вместе взятых?
В этом очерке я не собираюсь заниматься "разоблачением алкомафии", ростом, как говорится, не вышел... А вот на некоторых, скажем так, интересных моментах, я хотел бы остановится подробнее. Не только (а, может, и не столько) из-за того, что я "протрезвел" и стал "ненавидеть алкоголь лютой ненавистью", а хотя бы ради того, чтобы называть вещи своими именами. В идеале хотелось бы увидеть на этикетках от спиртного картинки, наподобие тех, что красуются на сигаретных пачках... Хотя, разве бы это остановило "страждущих"? Однако, приступим "к делу"...
"Алкогольные напитки".
Как я уже писал в статье "КАЙФУЕМ или почему алкоголь больше не приносит удовольствие?", я категорически не приемлю этого словосочетания. Более того, я на полном серьёзе считаю, что за его использование, особенно в СМИ и на полках магазинов, должна быть введена ответственность, что-то типа - за умышленное введение в заблуждение потребителей.
Ведь напиток - это сок, минеральная вода, чай, компот, лимонад и т.д., одним словом все то, чем можно утолить жажду (естественную жажду человека). А то смотрите, как получается, с одной стороны под видом "заботы" о здоровье молодежи с каждого столба красуются надписи, типа "мы не продаем алкогольные напитки детям до 18 лет", а в то же время и молодежи, и всем нам ежедневно и методично "вдалбливают в головы", что алкоголь - это "напиток". Ну, чем не классический "развод"?
"Безопасная доза алкоголя".
Идём дальше. Регулярно и в печатных СМИ, и в интернете, да и по радио-телевидению появляются "заметки" от каких-то авторитетных "докторов", в которых не только говорится о неких "безопасных дозах алкоголя", но даже и о "полезных". Давайте сделаем паузу и проанализируем... То есть нам "на голубом глазу" без тени сомнения внушают то, что ЕСТЬ "безопасные" и "полезные дозы алкоголя".
Соответственно, даже ребенок в состоянии продолжить логический ряд и "подойти собственным умом" к пониманию того, что алкоголь приносит вред только тем, кто пьет "небезопасными" и "вредными дозами". Каково? Как говорится, если вы не понимаете, кого "разводят", то "разводят" именно вас! Мы же в своих фантазиях все хотели выпивать за ужином по 50 грамм дорого коньяка и прожить при этом лет до ста минимум?
"Культура пития".
Третьим "китом" алкогольной фабрики грёз я бы назвал именно этот "термин". Сколько раз ещё начиная со студенческой скамьи (чуть не напечатал "со школьной", но, думаю, особенно не ошибся бы) я слышал от более опытных "товарищей" о том, что нужно просто "уметь пить", что нужна некая "культура пития"! Причем, мне явно "бросалась в глаза" следующая закономерность - чем более рьяно человек мне вещал о "культуре пития", тем более он походил на Шарикова из "Собачьего сердца" (я не про внешность, хотя были и такие).
Знаете, некоторые люди из моего окружения, как мне показалось, на первых порах моей трезвости нарочито подчеркивали в моем присутствии "тезисы о культурном употреблении". Я это прекратил всего одной фразой, когда невзначай обронил, что единственное, о чем я жалею в трезвости, что не сделал этого раньше!
Борьба с вредными привычками
3.1K постов11K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена реклама, пропаганда религиозных направлений и, естественно оскорбления пользователей или групп пользователей