Есть такие игры, которые являются общепризнанными шедеврами...

Есть такие игры, которые являются общепризнанными шедеврами... Видеоигра, Рецензия, Компьютерные игры, Геймеры, Мнение, Red Dead Redemption 2, Вестерн, GTA, Длиннопост

Ну вот шедевр из шедевров, как ни крути, а все равно RICH. Их номинируют на всякое, ими восхищаются, их раскупают миллионами экземпляров и все такое. Словом, полный хит, как с коммерческой, так и с творческой стороны. Сюжет разбирают на цитаты, события обрастают тоннами комментариев и прочтений, по мотивации героев пишутся тысячи трактатов...

И все же в них что-то не то. Как, например, в RDR2 для меня.

Скажу сразу - я не считаю эту игру плохой. Каждому свое. Но объективно игра вызывает своего рода лудо-нарративный диссонанс, где происходящее на экране резко контрастирует с заявленными моментами и вроде как фактами. При этом игра-то, традиционно для игр Rockstar, в основном берет именно своим сюжетом. Суровым, весьма бескомпромиссным, в котором нет традиционной автоугоночной лихости и безумия. Исключительная серьезность и пафос. Собственно, именно в сюжете и находится корень всех диссонансов, заставивших меня бросить игру чуть ли не в самом начале.

Итак, что такое RDR? Это своего рода GTA, только в антураже конца Дикого Запада, когда еще есть револьверы, но уже на пятки наступает правительство со своими законами, порядками и прочими глупостями. При этом, как уже говорилось выше, сюжет весьма суров, неоднозначен и глубок, что его необычайно роднит с GTA IV. Само собой, игра представляет собой аттракцион под открытым небом, но главный вопрос заключается не в том, насколько зрелищность режет глаз, а насколько она вообще вписывается в сюжет. И вот с этим у игры есть ГРОМАДНЫЕ проблемы.

Кто мы в RDR 2? Артур Морган, член банды Ван дер Линде, состоящей из 20 мужчин, женщин и детей. Словом, не просто банда, а, скорее, табор. Группа семейных лиц, занимающаяся разного рода незаконными делами и махинациями. Именно семейных, это очень важно. То есть непосредственно мужчин в отряде 12, бойцов "ударной группы" - 8. Причем подчеркивается тот факт, что банда занимается разными незаконными видами деятельности. Тот же Хозия вместе с Артуром до событий игры собирались заниматься махинациями с недвижимостью, рассчитывая на этом неплохо разбогатеть. Однако в конечном счете из-за неудачного ограбления парома им приходится бежать в другой штат и пытаться начать все сначала. В результате чего уже на старте игры вы сначала расстреливаете на ферме отряд банды О’Дрисколла человек в 40, а затем грабите поезд. С охраной в человек 10. А затем из леса еще с десяток набегает. В общем счете, буквально за несколько дней ГГ и Ко валит человек 100. И не то, что я собираюсь душнить по то, что на Диком Западе не было столько людей - как раз в местах сосредоточения всякого они были. Да и 1899 год - это уже не эпоха Орегонской Тропы как бы. Фиг бы с ним. Вопрос в другом. В том, откуда у "ударников" столь специфические навыки для устранения такой группы лиц без проблем и потерь?

Я не зря взялся сравнивать игру именно с GTA IV. Во-первых, это самая суровая и пафосная часть автоугоночной серии, в которой трагичность событий не меньше. А во-вторых, как раз в ней никакого диссонанса нет и вопросов к происходящему мочилову не возникает. Почему? Да потому что нам с самого начала и в дальнейшем по ходу сюжета говорят, что Нико Беллик - ветеран войн в Югославии. И не просто какой-то там ополченец, а кадровый военный. Да и после войны он занимался весьма специфической деятельностью в виде контрабанды и перевозки людей. После этого бэкграунда никаких вопросов не возникает к тому, как Нико убил 20 человек на стройке в ходе разборок между строителями и профсоюзом. Ха, он бы и 40 мог, при желании или необходимости.

При этом никаких особых вопросов к возможности подобного не возникает. В Либерти-Сити ежедневно стекаются сотни человек, в том числе и нелегалов. В том числе и с подобным опытом, почему бы и нет. То есть весь происходящий анал-карнавал имеет под собой реальные основания в самой игре и никак не противоречит ни сюжету, ни предыстории. В RDR 2, увы, не так. За плечами у Артура Моргана нет ни войн с индейцами, ни каких-либо иных событий, которые бы говорили, что этот человек не просто отморозок, а способен завалить десятки человек. Все же Дикий Запад не был местом с грандиозным мочиловом. Знаменитая история Эльфего Баки окончилась двумя трупами, хотя только в одной двери было 400 отверстий. Не противостояние в Тумстоуне, итогом которого стали не менее знаменитая перестрелка у кораля О-Кей и вендетта Эрпа, унесла жизни в общей сложности человек 25, хотя продолжалась с 1879 по 1882 годы. То есть хваленые ганфайтеры прекрасно умели стрелять, но в основном занимались этим тет-а-тет. Редко когда в мероприятии участвовала группа лиц, и то все равно противник обычно был один. Отсюда и возникает диссонанс к способностям Артура Моргана устроить массовую бойню и раз за разом выходить из них.

Да, я понимаю, что придираюсь к эпическому сюжету игры, сам жанр которой говорит о грандиозной песочнице с развлечениями. Но тогда надо или тон повествования сменить, или кое-что убавить/добавить к сюжету. Потому что иначе даже Сайлас Гривз из Call of Juarez: Gunslinger воспринимается абсолютно правдивым персонажем, пусть и меняет рассказ чуть ли не на ходу. Склероз, старость не радость, все-таки.

Автор: Александр Викторов

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

pikabu GAMES

3.1K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров