Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

Май, 2007 год.


В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:


- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.


Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.


Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:


- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?


* * *


Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.


Дима вернулся с задумчивым видом.


- Не знаю, что это, но е@ош#т сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал "Будем жить"!


Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).


Что же там может "е@ош#ть"? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).


У Димы тоже нет внятных соображений.


Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.


Решение - возвращаемся в Домодедово!


* * *


Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.


Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?


Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..


Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону Домодедово на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) Люберцы, от которых начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...


Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Перми (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений. Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).


Максимально спокойно говорю:


- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.


Проблема решена.


* * *


Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".


Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.


Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу стало понятным.



...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце. В  идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.


На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).


Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.


Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.


Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.


* * *


...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Пермь. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.


Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

PS


Тогда я всего полгода летал капитаном. С тех пор прошло уже больше 10 лет, а я при каждом осмотре самолета пристально всматриваюсь в аварийные люки над крылом, даже на 737-800, где конструктивно повторение подобной ситуации невозможно.

Авторские истории

34.6K постов27.2K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

Да шош ты будешь делать у меня вылет через 10 часов, первый раз лечу в жизни, а на пикабу постоянно какие то истории про аварии и катастрофы самолётов. Вы чё все сговорились что ли?

раскрыть ветку (24)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Как долетите, расскажите, пожалуйста, о полете.
раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо :(

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Держись, мы с тобой, все будет хорошо)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Долетел. Прилетел вчера и сразу спать, ибо не спал ровно 2 дня. Ощущения интересные.

Самолёт airbus 320 компании aeroflot. Для меня всё впервые, поэтому я очень внимательно слушал стюардесс, когда они рассказывали как пользоваться кислородными масками, чего не скажешь об остальных пассажирах, которые видимо слышали это уже не первый десяток раз.

Затем стандартное приветствие экипажа и тут экипаж зачем то заявляет что дословно "мы являемся самым молодым экипажем в компании аэрофлот". И действительно голос у пилота был как у школьника. Зачем они это уточнили, я так и не понял, но уверенности мне это не добавило. Отдельно конечно хотелось бы сказать о взлёте. Рёв турбин, набор скорости, тряска и вот мы взлетели. В момент отрыва от земли мне казалось что я провалился в кроличью нору и весь мой ужин сейчас выберется наружу, но всё обошлось. Набор высоты и ощущение что самолёт падает, к этому я был готов, потому что почитал на сайтах описания ощущений от полёта других пассажиров, но всё равно посматривал на пассажиров вокруг и видя что он никак не реагируют на то что "самолёт падает" и трясёт, я успокаивался и продолжал наслаждаться полётом. Оба мои перелёта в один день (да да я летел впервые в жизни и сделал это сразу 2 раза, утром и вечером обратно) составляли всего 2.10 и 2.45 часа. Нас кормили бутербродами (кстати очень вкусными), ананасовым желе и раздавали напитки. Конечно виды ночной Москвы с высоты, непередоваемо красивое зрелище. В одну сторону я сидел у прохода, а обратно моё место было у иллюминатора, поэтому я смог насладиться этим видом сполна.

Из минусов, у меня почему то очень сильно закладывало до болевых ощущений правое ухо. Это было оба раза, при снижении самолёта для посадки и продолжалось это около 15 минут. Ощущение что в правое ухо вкручивали саморез, медленно и с усилием. Ближе к земле это ощущение постепенно проходило. Возможно это было связано с тем что у меня до этого была простуда и нос был немного заложен. Кресла были не совсем удобными и расстояние от кресла до кресла тоже не очень большое. При моём росте 1.97 м, я не испытывал полной расслабленности в полёте.

В целом конечно мне понравилось. Новые ощущения, новые впечатления, новый опыт :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поздравляю с новым опытом!

Да, болевые ощущения из-за простуды. Сигнал сходить к ЛОР
2
Автор поста оценил этот комментарий

И действительно голос у пилота был как у школьника

КВС попросил второго пилота поговорить с пассажирами? Командир же не может быть совсем молодым, там опыт нужен, или как?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обращался к пассажирам только один пилот. Представился как КВС.

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати когда я летел обратно, пилот разговаривал на ломаном русском и акцент был не азиатский, а больше европейский, даже наверное более американский. Это подтверждает, что в аерофлоте лётчиками работают и иностранцы.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А это не секрет. Там их около 20. Чехи в основном
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. А я думал что у них там спрос на лётчиков большой и им нет резона работать в российских авиа компаниях. Вообще интересно было бы почитать пост, про ситуацию на рынке труда в авиа компаниях от первоисточника так сказать. Где кому приоритетней работать, куда кто стримится, какие условия работы, требования, проверки, комиссии, тренировочные полёты, плюсы и минусы работы в российских авиа компаниях и в целом в авиа перевозках, вот это вот всё.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мой блог в ЖЖ посвящен этой теме. www.denokan.livejournal.com
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня, кстати, голос тоже комсомольский. А так, уже 38) А когда-то да, был в компании самым молодым капитаном, затем инструктором и так далее))
1
Автор поста оценил этот комментарий

это хорошо, мы переживали:)

ухо болело из-за чувствительности к резкому изменению высоты/давления, у меня было такое, что, казалось, кровь пойдет. нужно было запастись леденцами перед полетом. конфеты "Полёт" отсюда и появились (по легенде). если нет леденцов под рукой, нужно открывать рот широко, тогда давление немного стабилизируется и становится легче. и чаще глотайте слюну

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я писал, у меня были с собой барбариски и я их сосал при взлёте и посадке оба раза, глотал и рот открывал, всё равно болело. При глотании ухо немного разгружалось и заложенность немного проходила, но боль всё равно оставалась на протяжении всего снижения. Я думаю что это именно из за насморка. У здорового человека скорее всего нет таких ощущений.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня искривленная перегородка. Очень часто колит в ушах, особенно при посадке
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати у меня тоже. Вот и причина скорее всего или совокупность причин.

13
Автор поста оценил этот комментарий

открывай флайтрадар24, зумся на какую-нибудь Европу и оцени сколько в данный момент в небе самолетов находится. и 99.9999999% из них садятся на землю без всяких проблем. так что даже не думай, что ты "счастливчик" и сможешь попасть в 0.0000001% статистики

7
Автор поста оценил этот комментарий

Если взять смертность по ДТП в России - то самолёты не то что в России, а на всей планете - просто не падают и не ломаются по статистике. Эти мысли вообще ничто.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, у меня паника, ты долетел или нет?!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

по крайней мере в новостях все самолеты сели)

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в воскресенье.) Тоже жути нагнали.)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И тебе хорошего полёта)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня такая же фигня. Стоит куда-нибудь собраться лететь, на Пикабу сразу море таких постов. У меня аэрофобия, думаю, просто от паники замечаешь такие вещи.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отпишись.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку