Ещё раз о вреде «обгона справа»

В продолжение поста Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций


В комментариях мне справедливо указали, что термина «обгон справа» уже нет в российских ПДД. Такой манёвр правильнее назвать «опережением справа»:

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Признаю ошибку, хотя я думаю, что все поняли, какой манёвр я имел в виду. Огорчило другое — некоторые комментаторы не видят в привычке опережать справа ничего опасного.


Дескать, с тем же успехом можно получить аварийную ситуацию, опережая как справа, так и слева. А раз так — то варианты равнозначны, незачем себя ограничивать. И вообще, законом не запрещено, опережаю, где хочу.


На пустой дороге и с хорошей видимостью — согласен. Объезжайте попутных тихоходов, как хотите (убедившись, что сзади никто не помешает):

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Проблема в том, что такая привычка может подвести в ситуациях, когда машин на дороге много.

Мой тезис: «статистически опережение справа более опасно из-за большей разницы скоростей».
Поясню мысль.

Машины в потоке движутся неравномерно. И попутные полосы в целом различаются скоростями.
В правой полосе — самые медленные. Кто-то перестроился и замедляется, чтобы съехать. Кто-то наоборот только заехал с примыкающей дороги и разгоняется, чтобы встроиться в поток.

В средних полосах уже движутся побыстрее. И в крайней левой — самая большая скорость потока.

Что получится, если водитель из средней полосы захочет объехать машину впереди и сделает это через перестроение вправо?

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Он перестраивается в правую полосу и уже движется быстрее, чем скорость потока в этой полосе. Затем он ещё ускоряется — чтобы опередить машину в средней полосе и перестроиться обратно. В результате получаем промежуток времени, когда машина движется существенно быстрее потока в правой полосе. И важно, что такая разница скоростей будет сюрпризом для других водителей.

Если неожиданностей на дороге нет, то всё пройдёт без происшествий. Но что если в правой полосе внезапно оказался остановившийся грузовик? Или в средней полосе возникло препятствие и машины впереди кинулись перестраиваться? Или просто водитель из средней полосы зазевался и начал перестраиваться вправо?

У нашего опережателя может не хватить дистанции. Или внимание будет отвлечено манёвром. Или скорость в принципе не оставит возможности избежать аварии.


Вот что было в голове у этого водителя? Я думаю, он точно был опытный и всегда контролировал ситуацию:

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Ещё замечание — виновником аварии часто будет кто-то другой, не сам любитель манёвра.
Вот про эту гифку многие сказали, что виноват чайник, который стал поворачивать из средней полосы:

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

И действительно, виноват чайник. А тот, кто лихо опережал справа, оказался жертвой обстоятельств. Но оно вам надо, становиться этой жертвой?
Мог ли этот опережатель предвидеть ситуацию?

Гифка с чайником не иллюстрирует моё объяснение про разницу скоростей в правой полосе. Виновник с таким же успехом мог поворачивать из середины налево. Здесь всё-таки городская улица со множеством перекрёстков. И теоретически от таких ситуаций спасёт спокойная езда с соблюдение дистанции и снижением скорости в любой непонятной ситуации (см. предыдущий пост).

А вот здесь, по вашему, есть ли разница? Возникла бы такая ситуация, если бы джип из средней полосы стал перестраиваться влево?

Ещё раз о вреде «обгона справа» Авто, Совет, ДТП, Гифка, Длиннопост

Мне кажется, что не возникла бы. Слева машины движутся быстрее, джип пропустил бы их, прежде чем перестраиваться. А вот справа он не ожидал такого быстрого опережателя.

Надеюсь, теперь моя мысль понятнее.


«А что делать, если в левом ряду тошнит дачник? Тоже не объезжать справа, ждать его?»
«А если в левых рядах затор?»


Я же не говорю, что правило «не опережай справа» нужно применять в 100% случаев. Всегда есть исключения и крайние случаи — ориентируйтесь по обстановке.


Слава богу, таких ориентирующихся водителей большинство, им мои советы не нужны, они и так всё контролируют и просчитывают ситуацию (по крайней мере, если судить по комментариям).


На этом всё, берегите себя. Ваш Ю. Деточкин.


Ещё по теме: Почему я пристёгиваюсь на заднем сиденье

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.