Dragon’s Dogma

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

Я люблю-ю-ю РПГ! Что само по себе и не ново! И, возвращаясь с работы усталым, я раздумывал, во чтобы мне «зарубиться» на новогодние праздники?


Интернет настойчиво советовал Dragon’s Dogma, уже старенькую игрушку 2012 года, сделанную для консолей, но год назад портированную на PC. Игра была тепло встречена ПК-боярами. Во всяком случае, видеообзорщики, которых я смотрю на Youtube, и конкуренты-рецензенты, которых я читаю, не пожалели в адрес Dragon’s Dogma лестных слов. Отзывы варьировались от «умеренно-благожелательных» до «взахлёб восторженных». Будто бы люди ни в Ведьмака, ни в Skyrim не играли и щи лаптем хлебают об РПГ даже не слышали.


Я взял Dragon’s Dogma на рождественской распродаже, и не могу сказать, что разделяю всеобщую эйфорию. С другой стороны, денег, затраченных на игру, тоже ни разу не жалко.

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

Коротко об игре.

Честно признаюсь, руки чешутся начать обзор с критики, но приличия требуют сперва рассказать о сюжете и геймплейе. Иначе запишут в хейтеры. Да и не хочу я всерьёз «топить» Dragon’s Dogma. На самом деле, игра хорошая. Имейте это в виду, читая обзор.


Сюжет игры начинается с того, что на рыбацкую деревушку нападет огромный красный дракон. Действительно огромный! На размеры чудовищ игра не жадничает. Пока другие жители деревни предавались панике, наш протагонист решает погеройствовать и, схватив подвернувшийся под руку меч, бросается на дракона.


Увы, гигантскому ящеру размер оружия не годится даже на зубочистку. Дракон убивает героя, но делает это весьма странным способом. Острым когтём чудовище «ювелирно» вырезает человеку сердце. На следующее утро несчастный просыпается в доме старосты. Сердце в его груди не бьётся (ибо его нет), однако, герой не умирает. Приключения бывшего рыбака только начинаются. На героя обращают внимание пешки – загадочные существа из другого мира. Пешки выглядят точь-в-точь как люди, но не обладают их набором чувств и эмоций.


Гильдия пешек изъявляет желание служить Воскрешённому, если он пройдёт испытание. Наш герой отправляется в город Грансис ко двору местного герцога. По пути Воскрешённому предстоит: обзавестись собственной пешкой, помочь стражникам победить огромную гидру (которая в части размеров даст фору дракону), присоединиться к правителю в войне с драконом и, узнать, почему чудовище сохранило ему жизнь.

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma
Мир Dragon’s Dogma небольшой, но открытый. Бродить можно практически, где угодно. Уже в начале игры есть возможность забуриться куда-нибудь «не туда», найти сильных врагов и позорно слиться. Мне всегда подобное нравилось. Ненавижу автолевелинг ещё со времён Oblivion. Геймер должен подстраиваться под игру, а не игра под геймера, и закованным в броню бандитам не с руки тащить рухлядь со старого склада. В Dragon’s Dogma автолевелинга нет, или он настолько искусно сделан, что я его не заметил. Только за это игра достойна жирного плюса.



Особенности ролевой системы.

Игровых классов в Dragon’s Dogma девять. При создании персонажа доступны три: воин, маг и вор. Позднее, добравшись до гостиницы в Грансисе и потратив 1000 очков опыта, герой может сменить специализацию. Все они представляют собой симбиоз начальных классов. Рыцарь-мистик, маг-лучник и т.д. и т.п.


Герой может быть и волшебником, и рыцарем, и стрелком; но, увы, не одновременно!


Ключевым местом в Dragon’s Dogma внезапно (!) стала гостиница. Ночёвка и отдых – вторичная функция. В гостинице игрок хранит материалы для крафта, и, главное, здесь же (и только здесь!) меняются специализации и учаться навыки.


Представьте, играете Вы за бойца! Прокачиваете героя, собираете экипировку, и вдруг Вас «озарило» желание обучиться волшебству. Приходите Вы в гостиницу, тратите опыт, выбираете специализацию мага, и тут-то игра спрашивает: а за кого Вы хотите играть дальше?


Если Вы останетесь воином, то не сможете пользоваться навыками мага; и наоборот, если решите быть колдуном, потеряете свой двуручный меч. Герой просто уберёт его в инвентарь. В других играх проблема мультиклассов и сдвоенных классов решается вводом ограничений (а в Morrowinde вообще не решается, и это круто!). Стальные латы мешают творить заклинания, для колдовства нужны свободные руки и т.д. Здесь же Вы получаете, как бы, группу «подперсонажей», переключение между которыми осуществляется в гостинице.


Стоит изменить специализацию, как герой откажется от предметов, не соответствующих его новому классу. Он просто не сможете взять их в руки. И если в связке воин-маг — это ещё как-то объяснимо, то ситуация, когда один и тот же герой после разговора с хозяином гостиницы напрочь забывает, как стрелять из лука, выглядит странно. Забавно, в игре есть два вида магов: обычный волшебник и колдун. Обратившись в колдуна, герой не сможет взять в руки посох, предназначенный для волшебника. Хотя ещё минуту назад вполне мог им пользоваться.


Навыки и опыт копятся в разных специализациях параллельно. Сменив класс, по сути, начинаешь качать героя заново. Навыки старой специализации будут недоступны... до нового похода в гостиницу! Повторный разговор с хозяином и, вуаля, амнезия пропадает и, казалось, уже забытые приёмы и заклинания вновь появляются на горячих клавишах. Мистика!

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

И всё бы ничего, если бы не вот это «до прихода в гостиницу». Вот почему нельзя «переобуться» прямо в поле? Конечно, придётся таскать на собственном горбу несколько комплектов экипировки (для каждой изученной специализации), но, блин, хочу и таскаю! Правильно? Однако… фиг там! Игра даёт доступ к давно выученным навыкам и специализациям только в гостинице. Точка! Если пошёл на задание и в середине пути решил, что будет сподручнее бить врага не мечом, а файерболлом, возвращайся в гостиницу! Благо хоть камни телепортации в игре есть.


Уже в начале путешествия (если пойти туда, куда хочет игра, а не забуриться в неведомые дали) геймеру предстоит создать личную рабыню второго персонажа – пешку. На выбор доступны те же классы, с теми же ограничениями. Развитие второго героя ничем не отличается от первого. Копим опыт. Определяемся с навыками и специализацией. Подбираем экипировку. По сути, всё тоже самое. Только управлять пешкой в бою будет не игрок, а ИИ.


Однако и двух персонажей (героя и его преданной пешки) мало для войны с драконом; и гильдия пешек разрешает игроку включить в команду ещё двух бойцов. Тоже пешек, но созданных другими геймерами (поэтому для игры требуется подключение к Интернету, хоть она сингловая).


По всему миру разбросаны древние камни, коснувшись которых герой переходит в измерение пешек.


Пешки существуют, как бы, во всех мирах параллельно (число миров равняется числу игроков). В любой момент другой геймер может включить в свою партию Вашу пешку. При этом из состава Вашей группы персонаж не выйдет. Он будет, что называется, и там, и тут.


Будучи «в гостях» у чужого хозяина пешка не набирает опыт, однако, получает дополнительные знания о мире. Например, если Ваша пешка выполнила задание в компании другого игрока, она сможет дать полезный совет, когда уже Ваш герой отправится на соответствующее задание.


Через пешек игроки могут обмениваться вещами (правда, в большинстве случаев, люди просто забывают очистить инвентарь, исключая пешку из группы). Через них же можно писать друг другу сообщения. Предусмотрена возможность ввести за найм Вашей пешки определённую сумму, но этой функцией игроки практически не пользуются. Пешки отдаются передаются по любви! В крайнем случае, три рубля 1000 монет – разве деньги?!


Сама гильдия пешек весьма странная организация с ярко выраженным гендерным перекосом. Стоит только пройти в измерение пешек, как вокруг тебя начинают собираться няши. На любой вкус, цвет и размер. В мантиях и в доспехах. С голыми плечами и с голыми ногами. В шлемах и без шлемов. Высокие, низкие и т.д. и т.п.

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma
По части сильного пола легион пешек явно бедствует! И это плохо. Не хватает настоящих джентльменов. Некому деликатно намекнуть даме, что она неправильно несёт за спиной двуручный молот!
Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

То ли в легионе царит жуткий матриархат, то ли в Dragon’s Dogma играют преимущественно озабоченные мужики, насоздовавшие исключительно женских персонажей. Я, кстати, сообразил себе брюнетку ростом чуть выше среднего. Сперва хотел с длинными волосами, но потом остановил выбор на причёске под каре. Хорошая героиня получилась. Лекарь с огненной магией. Полезный и эффективный товарищ. Один недостаток, ползунок размера груди дальше просто не выкручивался!


Идея с пешками позиционируется как главная изюминка игры. Однако я, хоть убейте, не могу разделить всеобщей радости. Нанятые пешки не растут в уровнях, значит, каждые 2-3 level-upа команду приходится обновлять. К призванным девушкам героям не успеваешь, не что привыкнуть, даже толком распробовать. Может на максимальном уровне всё иначе, но сейчас (я раскачался до 35 уровня) путешествие с пешками представляет собой сплошной калейдоскоп лиц! Полноценным компаньоном воспринимается только личная пешка, но и от неё личностных заданий (как от спутников в каком-нибудь KOTOR) не дождёшься, и это плохо! Задания от со-партийцев – украшение любой РПГ. Не спорю, идея с пешками оригинальная, но в чём тут «соль» и к чему эти щенячьи восторги я так и не понял.



Недостатки игры.

Эх… всё! Терпел, терпел и вот сейчас на шестой странице своего обзора я, наконец, выплесну всю накопившуюся в адрес Dragon’s Dogma злость! Ещё раз повторю, игра хорошая! Действительно, хорошая; но, Бог ты мой, как же долго я привыкал к интерфейсу!


Это ужас! Игра ненавидит клавиатуру и мышь всей своей консольной душой! Dragon’s Dogma буквально вопит: «Ну, вставь ты уже геймпад в свой долбаный системный блок!», однако, я не делаю этого по принципиально-идеологическим соображениям, изложенным в обзоре на Dust An Elysian Tail.


Кучу действий приходится выполнять на клавиатуре, отрывая правку руку от мышки. Трудно передать всю боль, которую испытываешь, когда не можешь в магазине просто кликнуть курсором на предмет, нажать правую кнопку мыши и выбрать опцию «продать» или перетащить вещь из слота в слот. Нет, всё нужно делать только консольным способом, стуча обеими руками по клавишам. Если бы не боевая система я бы подумал, что Dragon’s Dogma вообще не подозревает о существовании правой кнопки мыши. Однако в бою она, всё-таки, используется. А вот о наличии скроллинга игра точно не знает, поэтому «промотать» лот товаров колесиком мыши нельзя! Только стучать по клавишам стрелочек! Только хардкор!

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

Иногда Dragon’s Dogma просто издевается! Например, я – старый больной человек. Я с рождения страдаю географическим кретинизмом! Путешествуя по миру, я вынужден постоянно сверяться с картой! Но я не могу вызвать карту простым нажатием клавиши «m»! Нет! Я должен нажать Esc, вызвать меню и только оттуда запустить карту. Вместо одной кнопки приходится нажимать три, и это дико раздражает!


Я понимаю, даже на современных геймпадах меньше кнопок, чем на клавиатуре и портировать игру не так просто, но почему я должен страдать!? Ведь инвентарь героя вызывается по клавише «I», как во всех приличных играх. Аналогично можно было сделать и с картой. Однако не сделали. Кому-то может показаться, что я сейчас мелочно придираюсь, но, когда сами отмучаетесь несколько часов, Вы меня поймете.


Положение могла бы спасти мини-карта, но она очень маленькая и на ней ни фига не видно. При этом сам интерфейс громоздкий. Субтитры (реплики героев) вылетают на пол экрана, и это сильно отвлекает в бою.

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

Дефицит клавиш ощущается везде. Заклинаний и умений в игре много, но одновременно можно использовать лишь шесть. Первые три приёма активируются при зажатии клавиши «alt» с одновременным нажатием: либо правой, либо левой кнопок мыши, либо клавиши «E». Вторая тройка приёмов активируется аналогично, только вместо «alt» надо зажимать «С». Итого: шесть приёмов ни один из которых нельзя активировать нажатием одной кнопки! Клавиши 1-9 и F1-F8 в игре не используются.


Самое худшее привязка клавиш к навыкам и чарам осуществляется, угадайте, где? – Правильно, в гостинице, и только там. То есть, играете Вы за мага, установили на alt+E молнию и отправились в чисто поле, выполнять квест. Через какое-то время решили - надо бы заменить молнию чарами благословения. Замечательно! Бросайте квест и возвращайтесь в гостиницу! Не важно, что навык героем давно изучен! Пользоваться им он сможет только когда закрепит его на комбинации клавиш и сделать это можно только в гостинице!


Крайне неудобно использовать щит! Блокирование удара осуществляется всё той же клавишей alt. Таким образом, чтобы совершить классический приём: блок-контроудар, надо зажать alt, отразить удар и, не забыв отжать alt, щёлкнуть левую кнопку мыши! В противном случае, герой вместо контрудара начнёт разыгрывать заклинание, завязанное на комбинации: alt+л.кнопка.


Первые шесть часов, проведенные в игре, я боролся не столько с врагами, сколько с управлением и интерфейсом. В итоге привык, но духовно не смирился.


Ещё мне сильно не понравилась откровенная «ммо-шность» происходящего. За исключением взаимодействий с пешками игра сингловая. Других игроков в мире нет, однако, то и дело чудится, будто играешь в ММО РПГ. Монстры постоянно «респяться». Ни одну локацию нельзя «зачистить» до конца. Мобы возрождаются, и делают это довольно быстро. Не успел убить один пак гоблинов, как из воздуха появляется второй. Будто рядом тысячи игроков на сервере. «Респавняться» так же и вещи для крафта (трава, руда), а так же содержимое сундуков. В принципе, это довольно субъективный недостаток, и кому-то подобное даже нравится, но то, без чего не обойтись в сетевой игре, странно выглядит в сингле.


Проблема усугубляется тем, что, видимо, рассудив: «Пародировать ММО так пародировать», Dragon’s Dogma решила - без неадекватных напарников игроку будет скучно.


Возникает ощущение, будто играешь с живыми людьми! С живыми в том смысле, что пешки не слушаются приказов! Они агрятся на всё подряд, убегают по собственной инициативе добывать руду чуть ли не на другой конец карты! Клич «держаться рядом» в упор игнорируют. Лезут в каждую найденную щель (пещерку), самовольно открывают сундуки (активируя ловушки), собирают траву (отставая от отряда) и т.д. и т.п.


Временами просто воешь у монитора: «Девочки, девочки! Давайте спокойненько обойдём этот пак мобов. Вот тут, бочком по тропиночке!». Но фиг там! Гарем Отряд ни во что не ставит отца-командира, и бежит лупить всех подряд вперёд батьки! Форменное ММО-РПГ! Русский сервак!

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

И это было бы даже забавно, если бы пешки не агрили монстров в локациях, в которых геймеру уже давно ничего не надо. Путешествие из точки А в точку Б по десятки раз пройдённому маршруту сопровождается ненужными стычками. Из-за постоянного респа монстров, мир игры выглядит каким-то искусственным. Не делают так в эпических РПГ а-ля Skyrim и Ведьмак! А Dragon’s Dogma игра того же поджанра.


В населённых пунктах ощущение «ммо-рпгшности» не пропадает. Ещё в первой Готике горожане научились бить в рыло герою, тырящему вещи прямо на их глазах. В Dragon’s Dogma же, заходи, добрый человек, бери, что хочешь (если дверь открыта)! Никто и слова плохого не скажет. По идее, в игре есть система обид. Игрока могут иногда посадить в тюрьму, но работает система странно. Как-то раз, будучи в Грансисе, шутки ради я подошёл к стражнику, схватил его (клавиша F) и швырнул вниз с лестницы, крича при этом: «Нет ментовскому беспределу». Акция прошла без последствий! Стражник поднялся на ноги, отряхнулся и пошёл по своим делам. Я знаю, в Скайриме тоже можно чудить по-всякому, например, надевать людям вёдра на голову, но здесь как-то всё слишком неестественно выглядит.


Последний, дико бесящий меня недостаток, это «зрелищные убийства». Нечто подобное реализовано в третьем ведьмаке, когда игра замедляется и показывает своеобразную капсцену, в которой Геральт эффектно и жестоко убивает врага.


В Dragon’s Dogma игра пытается выполнять «зрелищные убийства» совместно с пешками. Стоите вы себе такой красивый, готовитесь сыграть файербол, и тут на середине действа игра останавливается, и Ваша пешка орёт на всю Ивановскую: «Отвлекаю врага». Так и хочется рявкнуть: «Ты сейчас не врага отвлекаешь, а меня!».


Далее пешка хватает гоблина за плечи и кричит: «Руби, я его держу!».

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

У меня посох в руке, дура! Чем я рубить-то буду!? Подобные сценки сильно портят впечатления от битв. Даже если играть за героя-рукопашника. Дерешься, расшвыриваешь врагов (битвы в игре зрелищные и динамичные этого не отнять), кровь льётся рукой, и тут в самый ответственный момент, пешка зажимает какого-нибудь гоблина и просит зрелищно его убить. Ага! Вот сейчас всё брошу и через всё поле боя потопаю к тебе, ничтожного гоблина тыкать. Больше заняться нечем.


Скажу честно, если к интерфейсу и управлению я более или менее приноровился, то «зрелищные убийства» проклинаю до сих пор. Каждый раз, как вижу. А вижу я их часто, ибо компаньонов трое, и каждый норовит «блеснуть».



Плюсы игры.

Вволю отведя душу за все нанесенные игрой обиды, можно поговорить и о положительных сторонах Dragon’s Dogma. Их тоже хватает.


Самое главное – это монстры. Большие, огромные, пафосные и красивые.


Несмотря на бедную графику игра сама по себе зрелищная, даже в битвах с обычными мобами. Свистят стрелы, сверкают молнии, вспыхивают огненные шары, красочно улетают ввысь гоблины от удара дубины. С выполнением третьего закона Ньютона в мире Dragon’s Dogma явно имеются проблемы, но зато выглядит всё красиво. С появлением же на поле битвы огромных монстров: циклопов, химер, грифонов; зрелищность поднимаются на качественно новый уровень.

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

Большие монстры в игре действительно большие. Битвы с ними интересные, и временами, сложные. Гигантской химере можно отрубить хвост-змею, и тогда монстр не будет атаковать ядом. Циклопов и огров можно попытаться сбить с ног или наоборот взобраться на них и попытаться проткнуть уязвимое место.


Бой же с гигантской гидрой в начале игры (хоть и во многом постановочный) производит совершенно неизгладимые впечатления, заставляя многое простить!

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

Боевая система в игре действительно интересная. В чём-то даже уникальная. Dragon’s Dogma представляет собой интересное сочетание тактической РПГ с видом от третьего лица. Я даже затрудняюсь сходу сказать, где, за исключением ММО, подобное видел. Ведьмак и Skyrim, всё же, игры про героев одиночек. Напарники там только мешают. В Dragon’s Dogma без компаньонов них никак. Обычно тактические РПГ проходят от вида сверху (Pillars of Eternity, Divinity Original Sin). Здесь же не так, и мне понравилось, как всё сделано (за исключением «зрелищных убийств»).


Ещё в Dragon’s Dogma интересные и разнообразные квесты. В Ведьмаке они лучше, но и здесь довольно хороши. Однако следует уточнить. В игре есть два вида заданий: берущиеся с доски объявлений и те, что выдают NPC. Первые, по сути, не задания, а ачивки. Убей 10 гарпий, добудь 10 волчьих шкур и т.д. и т.п. Их надо просто набирать кучей, как в ММО РПГ, и топать по своим делам. По ходу дела задания будут выполняться. Что радует, награду за подобные квесты выдают сразу. Просьбы NPC – совсем другое дело. Здесь есть место и эмоциям, и пафосу, и юмору, и исследованиям, и неожиданным сюжетным поворотам. Заданий довольно много и, что особенно радует, их можно делать в произвольном порядке.


В игре интересный крафт. Любое найденное снаряжение имеет три стадии улучшения. Вещи совершенствует кузнец за деньги и материалы. Минус в том, что, если Вы не любите крафт в играх, заниматься им придётся, иначе предметы останутся неулучшенными. Благо в игре есть хранилище, куда можно складировать выбитый лут. Советую отложить каждый найденный предмет в трёх экземплярах. Иначе придётся ходить, фармить.


Наконец, мне понравилась графика (Ага! Думали, раз я собираюсь критиковать игру, то от топчусь по старому «графонию», а вот и нет). Картинка в игре, конечно, страшненькая, но только с близкого расстояния. Особенно веселит стандарт на щели в дверях, прописанный в ГОСТ или СНиП герцогства Грансис. В рыбацкой деревне я не встретил ни одной нормально сколоченной двери. Везде щели, ладонь просунуть можно. Шедевр пьяного плотника. Может, мода у них такая или вентиляция так устроена. Не знаю.


Однако пейзажи в игре действительно красивые. Я бы даже сказал, медитативные. Тянет порой остановиться и полюбоваться величественным замком на фоне синего моря. Если бы герцогство Грансис существовало в реальном мире, оно бы стало лучшим местом на планете для пикников (если бы мобы не респились).

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

Выводы.

Что понравилось:

1. Открытый мир.

2. Разнообразие классов и экипировки.

3. Сюжет и задания NPC.

4. Монстрятник! (Битвы с большими монстрами то, ради чего Dragon’s Dogma можно любить).

5. Пейзажи.


Что не понравилось:

1. Убогий интерфейс.

2. Убогое управление.

3. Постоянный «респ мобов» в сингл игре.

4. Невозможность изменить специализацию или навыки вне гостиницы.

5. «ММО-рпгшность» мира в сингл игре.

6. Хреновы «зрелищные убийства» (Люди! Создайте мод, которых их отключит!)


Я могу порекомендовать Dragon’s Dogma следующим людям:

1. Если Вы не играли в Ведьмака.

2. Если Вас уже тошнит от Ведьмака.

3. Если Вам хочется побегать в открытом мире, но не за Ведьмака, а за кого-нибудь другого.

4. Если Вы в принципе не любите Ведьмака.

5. Наконец, если Вы любите ММО-РПГ, но при этом не хотите играть в ММО-РПГ!


Для приверженцев последнего пункта, Dragon’s Dogma – лучший выбор! Игра очень похожа на типичное ММО РПГ. Мобы респяться. Много рандомных заданий. Бесконечные: трава, руда и прочие крафт-материалы. Как и мобы, они заботливо восстанавливаются на своих местах по таймеру. При этом в игре Вы будете один! Общение с другими людьми только через пешек, а, значит, не надо ни под кого подстраиваться, собирать рейды и т.д. В общем, классная почти ммо-рпгшка для тех, кто любит ММО-РПГ, но ненавидит людей и предпочитает им безмолвных пешек. Вот если бы они ещё в бою беспрекословно слушались!

Dragon’s Dogma Компьютерные игры, Игровые обзоры, Дракон, Ролевые игры, Длиннопост, Dragon’s Dogma

PS. Официально игра не переведена на русский язык, однако, в мастерской Steam валяется весьма качественный любительский перевод. Я наиграл в Dragon’s Dogma почти 40 часов и пока «огрехов» в нём не заметил.


PPS. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные статьи за моим авторством. Так же буду благодарен за подписку и за репост моих статей (в пределах разумного). Ещё у меня есть группа Вконтакте!

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

почему управление убогое? Из описание, я понял что оно не удобное для клавиатуры и мыши( после прохождения Дарк Соулс на клаве+мышь, смеяться хочется и назвать автора салагой)

ММО-РПГ тут почему-то в двух вещах-это быстрый РЕсп мобов и тупость пешак.
Тут больше подойдет описание что игра торопит игрока и заставляет его быстро-быстро все делать. А тупость пешак-это просто ужасная механика управление союзниками, такой минус можно встретить во многих Экшен-РПГ где ты играешь в роли командира.
То есть еще один минус разработчиков вместе с ужасным неудобным управлением.

Про смену класса только в гостинице, тут в защиту автора можно сказать, чтоб играть было интересней и разнообразней, плюс сложней. Представь ты проходишь какой-то рейд. Взял Паладина в одной пещере, в другой взял мага, в третей лучником легко всех загасил-легко и бесполезны пешки, что может  наскучить.

У автора какой-то слабый поток знаний РПГ(Скайрим и ведьмак)


раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий

насчёт тупости пешек, это всё можно настроить с помощью специального кресла в гильдии пешек ну или в различных других местах если найдёшь, на этом кресле можно очень детально настроить приоритетные действия для пешки и само поведение пешки. насчёт классов соглашусь, но у каждого класса разный прирост характеристик за уровень, поэтому если собираться играть серьёзно, то надо детально продумать за какие классы играть самому и какие брать пешке

раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как я понял на стуле можно настроить только свою пешку.

Автор поста оценил этот комментарий

слушай это все что ты написал, должен написать автору поста.

Я просто исправил его текст, потому что как он описал, на мой взгляд ужасно написан и выражен.Это я про пешки.

насчет классов-да согласен классы интересны и разнообразны. Но автор считает это ужасным и сложным-как же так, почему(честно глупое нытье ни о чем на мой взгляд)

раскрыть ветку (32)
1
Автор поста оценил этот комментарий

автор всё равно увидит коммент, уведомление придёт, да и ограничение на количество скиллов у классов тоже вначале немного раздражало, но потом понял что было бы неинтересно и некоторые классы были бы имбой

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

малое количество скиллов не есть минус. Главное не количество а качество.


1
Автор поста оценил этот комментарий

>> насчет классов-да согласен классы интересны и разнообразны. Но автор считает это ужасным и сложным-как же так, почему(честно глупое нытье ни о чем на мой взгляд) <<


Где это автор такое написал? Автор посетовал, что приёмов, хоть и много (что хорошо), но одновременно можно использовать лишь 6 и распределить их по кнопкам можно только в гостинице, и переключаться между классами тоже можно только в гостинице. В результате приходится тратить лишнее время.


  Если Вы считаете, что именно таким способом и нужно увеличивать "интерес и разнообразие" в игре, то чего мелочится, попросите тогда разрабов оставить не 6, а всего 3 активных комбинации горячих клавиш! И чтобы каждая активировалась не двумя, а тремя кнопками! А чтобы распределить их надо было не только в гостиницу идти, а ещё и в игру перезаходить!


Чем больше бессмысленных ограничений тем больше интереса и разнообразия! Настоящие тру-геймеры ненытики они вообще игры проходят, стоя на голове! Так ведь гораздо интересней!  

раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так приёмов много или мало? И да про гостиницу мы слышали и мне повторить что я ранее написал?


И успокой свой разум и пукан. Интерес и разнообразие можно увеличить любым способом, но вопрос в том что и как и теряется ли качество при этом.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Количество самих приёмов и заклинаний вполне норм, о чём прямо написано, но переключение между ними кривое и искусственное.


Про гостиницу я прочитал, но не согласен. Я и сейчас могу поменять класс и навыки довольно быстро с помощью камней телепортации, при том, что точки перемещения я могу ставить сам, почти везде, где хочу. Необходимость возвращаться в гостиницу - это не баланс, а просто неудобство. Если в ММО это ещё уместно, то в сингл-игре выглядит подурацки. Именно что теряется качество.


А с разумом у меня всё нормально. А вот насчёт тебя сомневаюсь, к чему эти словечки из быдло-словаря, вроде "пукан" и т.д? Я лично хочу об игре поговорить, а не чьих либо пуканах.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так кривое-это еще ясно. Но искусственное? вроде всё было в простом пояснении-кривой порт на пк, о чем я говорил и что не ново.

И снова завел пластинку про ММО? Твои претензии на ММО похожи на НЛО-никто кроме героя рассказа их не видел.

Если можешь быстро перемещаться-то твоя жалоба бесмысленна. Неудобно?Чем же?
Теряется качество? Не очень. Честно это больше неудобная мелочь, чем серьезная претензия.

Только псевдоинтеллектуал будет тут у нас строить из себя  человека высокой морали, что глупо в данной среде.
Быдло понятие относительно, но сразу скажу что слово пукан в него не входит.Зато неграмотность(подурацки, много лишних запятых,сокращение слов- короче простор для моралофагов) очень даже входит в речь быдла.

игру я не играл, о чем ранее писал.Об игре говорить нечего, я больше осуждал твой обзор.
Для человека  разума, ты слишком невнимателен.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

>> вроде всё было в простом пояснении-кривой порт на пк, о чем я говорил и что не ново. <<


И я перечислил недостатки этого порта, и указал, что их вполне можно было исправить. По крайней мере сделать вызов карты на букву m. То, что игра сделана для консолей не даёт автоматической индульгенции при её порте на ПК. Я это указал и расписал, что конкретно меня не устраивает.



>> Твои претензии на ММО похожи на НЛО-никто кроме героя рассказа их не видел. <<


Под словам "никто кроме героя рассказа" ты имел в виду только себя?



>> Если можешь быстро перемещаться-то твоя жалоба бесмысленна. Неудобно?Чем же? <<


Тем, что неудобно. Ну, неудобно делать десять кнопками с кривым курсором то, что можно было "повесить" на одну кнопку. И желанием "сделать баланс" это не объясняется. В РПГ баланс принято корректировать баланс, корректировкой навыков и умений, а не созданием неудобств в управлении (если игра изначально на этом не сделана, но это уже по платформерам, а не РПГ)



>>Только псевдоинтеллектуал будет тут у нас строить из себя человека высокой морали <<


Я не строю из себя человека высокой морали. Кажется, ты споришь не со мной, а с кем-то в своей голове.



>> Быдло понятие относительно, но сразу скажу что слово пукан в него не входит <<


Быдло - это не тот человек, который употребляет плохие слова. Пушкин тоже писал с матами. Быдло - это тот, кто не может выражать своё мнение без перехода на личности. Я выразил своё мнение в обзоре. Вместо его обсуждения, ты начал обсуждать не игру, а меня, с переходами на грубость.



>> Зато неграмотность(подурацки, много лишних запятых,сокращение слов- короче простор для моралофагов) очень даже входит в речь быдла. <<


по-дурацки пишется через дефис. Если решил примерить роль граммар-наци, то будь добр соответствовать.



>> игру я не играл, о чем ранее писал. <<


В игру ты не играл, но при этом пишешь: "насчет классов-да согласен классы интересны и разнообразны. Но автор считает это ужасным и сложным-как же так, почему(честно глупое нытье ни о чем на мой взгляд)"


То есть не играл, но про классы уже выводы сделал. Не играл, но одобряю. Хотя в этом вопросе я тоже одобряю. Классы интересны и разнообразны. Но ты мало того, что в игру не играл, ты ещё и мой обзор толком не читал, ибо разнообразие классов я ужасным и сложным не посчитал, я посчитал нелепым и искусственным костылём их смену в гостинице и то, что можно одновременно использовать только 6 навыков, которые неудобно просто даже тестировать, т.к. нельзя быстро поменять. И то, что их нельзя закрепить на кнопках 1,2,3 и т.д.


Итого: в игру ты не играл, в мои аргументы вникать не стал, но зато вылез со своим офигенно важным мнением, а когда я не согласился, тут же начал переходить на личности и словечки типа "пукан", "нытье" и т.д.. А сейчас ещё тупо ищешь к чему бы прикопаться, напирая на опечатки в обзоре. Ну, разве не быдло?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет, ты написал другое. И не указал как исправить, а решил написал как делают обычные люди- ты любишь передергивать.

под героем рассказа я имел ввиду тебя, ты же делаешь обзор, а не я. Ты второй раз уже показываешь свою невнимательность.

Про баланс я не говорил, это снова относится к кривому порту, давай дальше.
Баланс я упомянул про гостиницу и смену навыков там.

Нет ,я веду диалог с тобой, но  только псевдоморалисты любят кричать о морали.

Быдло имеет несколько значений, и про употребление плохих слов(список можешь предоставить кстати?) подразумевается частое употребление мата.

ну пример слова подурацки я скопировал с тебя,если я бы полностью поправлял, то предоставил правильный пример.Если заговорили о роли- моралисты и интеллектуалы не оскорбляют оппонента, это удел псевдо и быдла.Но это детали.

Да извиняюсь, этим текстом( Но автор считает это ужасным и сложным-как же так, почему(честно глупое нытье ни о чем на мой взгляд)" -я вызвал недоразумение и неразбериху,Я не правильно выразил мысль.
Да не играл, но видел видео, особенно про классы. Особенно мне понравились смесь классов с вором)


Обзор читал и как раньше писал-считаю твою претензию глупым нытьем.

Нет не быдло, а просто гоблин с непостоянным психологическим образом, поэтому скачущий от одного к другому.

Я тебе дал совет с издевкой, я не называл тебя кривым кретином с казуальными наклонностями к примеру.
Не знал что писать общее-это переход на личности.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

>> нет, ты написал другое <<


Нет, я написал то, что я написал.



>> Баланс я упомянул про гостиницу и смену навыков там. <<


И я об этом, но ты слушаешь и слышишь только себя. Ну, и конечно, аргумент "Про смену класса только в гостинице, тут в защиту автора можно сказать, чтоб играть было интересней и разнообразней, плюс сложней." Это пять! Баланс в синглрпг устанавливать лишним неудобством?



>> Нет ,я веду диалог с тобой, но только псевдоморалисты любят кричать о морали. <<


Неа, ты не ведёшь диалог. Ты срач устраиваешь. Если бы хотел нормально поговорить, не стал бы писать "смеяться хочется и назвать автора салагой" и "автор считает это ужасным и сложным-как же так, почему(честно глупое нытье ни о чем на мой взгляд)".


То есть не стал бы приписывать автору того, чего он не говорил и не стал бы переходить на личности. Но ты и не хотел диалога, как тупой и бестолковый тролль, ты хотел только срача.



>> ну пример слова подурацки я скопировал с тебя,если я бы полностью поправлял, то предоставил правильный пример. <<


Если бы ты хотел так сделать, сразу ответил бы цитатой.



>> моралисты и интеллектуалы не оскорбляют оппонента, это удел псевдо и быдла <<


Правильно в той части, что быдло оно быдло и есть, и с ним надо поступать как с быдлом, что я и делаю. Ты начал оскорблять меня, я тебе отвечаю.



>> Я не правильно выразил мысль <<


Ты не неправильно выразил мысль, ты просто соврал, когда написал: "согласен классы интересны и разнообразны. Но автор считает это ужасным и сложным", а теперь выкручиваешься.



>>Я тебе дал совет с издевкой, я не называл тебя кривым кретином с казуальными наклонностями к примеру. <<


Сейчас ты именно это и сделал. Так что я могу сказать, что тупым чмом тебя тоже не называл!

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

угу, написал глупое нытье.

Это не баланс, а игровая особенность или игровой минус.
Вот видишь, даже ты оценил мою критику на пять. А я вот тебе ставлю 3 из 10.
И честно чем я так ранил твою нежную душу, что ты свой высокий интеллект (сарказм) и  мораль тратишь на меня?просто мне стало скучно спорить с глупой девочкой.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

добавлю что многие игры, которые мы вспоминаем с теплотой и интересом имеют порой самое простой геймплей.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, кэп!

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пожалуйста юнга. А теперь пришвартуй мою лодку.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

У нищих слуг нет.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

и у юнг тоже, так что тащи лодку.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

У нищих слуг нет. Приказывай себе :)

Совсем дурной, что-ли?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну тебе лучше знать. И я о другом.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

никогда не понимал нытья по управлению в дс. нормальное там управление, а если не нравится - кто мешает настроить?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку