Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Источник картинки: https://bikepost.ru/, AI upscale

Уверен, что многие мотопутешественники когда-то задавалась вопросом установки CB-рации на мотоцикл. Citizen`s Band - стандарт гражданской безлицензионной радиосвязи на 27 МГц, который разрешен во многих странах по всему миру. Особый интерес в том, что он особенно популярен у автомобилистов, и является традиционным каналом связи у дальнобойщиков. Несмотря на посредственное качество связи (а в последнее время - обилие рекламы) - рация до сих пор может быть полезной. Особенно, если вы путешествуете по бумажным картам без смартфона и навигатора в стиле 90х :) А лично мне прослушивание 15 канала достаточно эффективно помогает не залипать, да и просто развлекает.

Но установка CB-радио на мотоцикл связана с некоторыми проблемами.

Компактные модели существуют, но большинство радиостанций не имеют водозащиты, и просто не предусматривают установку вне автомобиля. Это проблема номер 1.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Пример использования носимой CB-рации Midland на мотоцикле, AI upscale

Я видел решения, когда рацию прячут куда-то под сиденье, или просто устанавливают открыто на приборной панели. Есть ряд компактных носимых моделей, которые конвертируются в автомобильную посредством подключения внешнего питания и большой антенны через специальный кредл или разъем. Но это не решает проблему водозащиты.

Cправедливости ради, на рынке США уже довольно давно существует одна специализированная мото-рация, которая решает проблему (1), но не решает проблему (2).

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

JMCB 2003 CB Radio, AI upscale

А вторая проблема - удобная возможность использования рации на ходу, то есть возможность подключения какой-либо гарнитуры к шлему. 99% штатных решений для установки гарнитуры в шлем предусматривают проводное подключение. И даже на этой специальной радиостанции.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Смеха подключения аксессуаров к JMCB 2003

Что уж говорить про обычные бытовые рации - приходится как-то проводить в шлем и подключать монофонические гарнитуры, которые никак не приспособлены для установки в шлем. Сплошные костыли-с. Так было еще совсем недавно.

Но наши "восточные партнеры" не стоят на месте. Сначала они выкатили проводную гарнитуру специально для шлема, с проводной выносной кнопкой PTT.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Гарнитура K-типа с выносной проводной кнопкой PTT

Это уже более приемлемое решение. Но ведь большинство мотоциклистов уже имеют на шлеме свою Bluetooth гарнитуру для общения с пассажиром, коллегами, или для звуковых подсказок навигатора. Вот бы иметь возможность подключить уже имеющуюся мото-гарнитуру через Bluetooth канал к радиостанции...

И китайцы это сделали. Еще несколько лет назад.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Bluetooth Dongle для разъема K-type

Это было очевидным решением. Этот Bluetooth-свисток подключается к гарнитурному разъему рации (тип Kenwood или Motorola), и спаривается с гарнитурой на шлеме. В комплекте также идет беспроводная кнопка PTT.

Вот оно, рабочее решение. Достаточно приобрести компактную радиостанцию с разъемом К-типа, вроде таких:

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Midland M-Mini

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

PRESIDENT RANDY III

... и обеспечить им водозащиту (например, поместив их в водозащитный бокс с откидной крышкой):

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Заводское решение - речной бокс для 1-din магнитолы Pyle PLMRCB3

И это уже практически всё... но есть еще одна маленькая проблемка - этот Bluetooth Dongle питается от своего маленького АКБ и живет около 3 часов. Хорошо, что он умеет заряжаться и работать одновременно, и ему можно прокинуть USB кабель.

Короче, я собирал и тестировал подобную сборку со свистком и Midland M-Mini. Оно работает. Но на мотоцикл так и не поставил, не сложив в голове пазл, как и куда это установить без колхоза, и чтобы этим было удобно пользоваться.

Но все это время меня не покидала мысль, что может быть бывают CB-рации с waterproof и Bluetooth модулем на борту? Ведь Midland когда-то делал PMR-рацию со встроенным модулем и выносной PTT (правда, проводной).

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Midland G8E BT (больше не выпускается)

И тему с донглами Midland тоже развивал. Но соединить все в единый девайс в формате CB никто не догадался. До недавнего времени...

Итак, судя по всему, в 2023 году на рынке США появилась такая станция:

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Cobra 75 All Road

Я не буду акцентировать внимание на ее подробных характеристиках, ведь это простая CB-станция.

Тезисно:

- Связь "черного блока" и тангенты осуществляется посредством радиоканала

- IP66 (в т.ч. при подключенной тангенте непосредственно к "черному блоку")

- Кабель тангенты имеет разъем USB (5v - только для питания)

- В опции беспроводная кнопка PTT на липучке

- Поддержка Bluetooth гарнитур

- AM/FM

- NB, ANL, DSP

- S-Meter, SWR-Meter, RF-Power Meter

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Беспроводная выносная PTT

Довольно спорное решение связать основной модель трансивера и тангенту посредством радиоканала (скорее всего тот же самый Bluetooth), но логика понятна - таким образом можно разместить "черный блок" (это они сами его так называют, поэтому я тоже буду) в удобном защищенном месте поближе к антенне или питанию, а тангенту - где удобно пользоваться, воткнув в стандартную зарядку USB. В этом случае разъем USB на черном блоке закрывается крышкой для обеспечения водозащиты.

Можно также подключить тангенту непосредственно к черному блоку, при этом разъем имеет дополнительный фиксатор (тоже обеспечивает водозащиту, вероятно). Но нужно понимать, что, скорее всего, принцип взаимодействия компонентов не меняется, и это просто питание тангенты.

Небольшое опасение вызывает прочность и долговечность разъема USB, особенно если вы хотите использовать тангенту отдельно от черного блока. Разъем USB сам по себе довольно хлипкий. Но с другой стороны - это просто питание 5v, и при желании разъем можно переделать на любой другой по вкусу. Это меньшее из зол. Зато все остальные проблемы решаются этим девайсом, как говорится, "из коробки".

У меня в голове даже такой сценарий созрел - подключив тангенту к powerbank, возможно ходить вокруг мотоцикла в радиусе ~30 метров без шлема, сохраняя возможность общения в канале. Странный кейс, но кому-то может быть полезно.

Также в характеристиках заявлено "авто включение при подаче питания". Не очень понятно, к какому блоку это применимо. Скорее всего, они так замысловато описали тот факт, что черный блок всегда включен, и не имеет отдельной кнопки питания. А тангенту нужно запускать кнопкой, затем они автоматически спарятся.

Цена. В США - 200 баксов. Еще 40 баксов - выносная PTT. Не мало, но за цельный девайс, не требующих колхоза и переделок - адекватно. Cobra - молодцы.

Надеюсь, был полезен. С уважением…

Мото

5.8K постов11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Могли бы удобней сделать - отдельно блок, отдельно PTT и управление со смартфона. Эта тангента на мотоцикле не особо нужна. Частоту/настройки можно и с телефона поменять, на выносном пульте (BLE) максимум нужна кнопка PTT и mute, что бы заткнуть по необходимости. Сам блок можно и в кофр бросить, либо под седло. Так что подождем, пока допилят под мотоциклы и скинут цену пополам :) А так идея интересная.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это же не только для мотоциклов сделано. Вещь универсальная, а в машине удобнее в тангенту говорить.

Ну и насчет управления. Да, на мотоцикле громкость можно в теории на самой мотогарнитуре подкрутить (но это будет мастер-громкость, а к мотогарнитуре может быть подключен еще и навигатор или сосед), но squelch желательно иметь в доступе, если там прям не великолепный автоматический нейросетевой шумоподавитель)

С другой стороны, если squelch не отдельной крутилкой, то и его особо и не покрутишь. А в ватерпруфных вещах, как тут, крутилок обычно нет, ибо сложнее реализовать.Так что быстро натыкать уровень шумодава тоже не очень получится.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну понятно, что универсальное, но могли бы чуть доделать и было бы действительно универсально :) И тангенту так же сделать опцией. Главное, что бы со смарта можно было порулить, настроить каналы, громкость и т.п. Насчет шумодава - я долго пользовался megajet mj-555, там крутилки вообще нет, кнопками вверх/вниз на тангенте регулируется. В принципе вполне нормально, никаких проблем, привык быстро. Тогда дополним список требований к пульту: кнопка PTT, кнопка MUTE, кнопки вверх/вниз для шумодава и возможно также вверх/вниз для громкости. Можно даже не кнопки, а качельку. Всё это легко сделать водонепроницаемым. Если пульт BLE, то батарейки на год-два хватит, т.к. работает по сути только в момент нажатия.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумно. Только в итоге тангента - и есть этот самый пульт. Ну, немного побольше, но не вижу проблем разместить даже на нейкеде. Половина смартфона. Зато все настойки в доступности.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос в водонепроницаемости (IP66 достаточно под дождем?), стойкости к погоде/солнцу и удобству управления в перчатках, желательно большим пальцем левой руки :) Боюсь тангента под эти требования не идеально подходит :) Кажется, что в движении будет сложно попадать по этим кнопкам или жать PTT. Вот на пульте они хорошо сделали - большая кнопка, сложно промахнуться и легко нажать наощупь. Наверное можно тангенту крепить где-то по центру, что бы не мешалась, а эту кнопку отдельно под левую руку. Остается вопрос шумодава и громкости.

Вот если бы что-то из такого класса, как на картинке, наверное было бы удобно. Может как-то менее громоздко. Кажется попадались компактные пульты от чего-то, где были и кнопки и качельки. Надо посмотреть на bmw или голду - у них там много на руле кнопок, может есть что-то подходящее. Нарисовать концепт, отправить в кобру и попросить сделать всё нормально :)))))


upd: посмотрел на фото повнимательней, похоже принцип такой же как и на mj-555 - нажимаешь функцию (vol/sql) и потом кнопку вверх/вниз. В машине приемлемо, на мото даже не знаю, кажется что очень сложно будет.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку