97

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Казалось бы, давно прошли те времена, когда машины с закрытыми кузовами могли сравниться по скорости на круге с Формулой 1.


Например, на Гран-При Бельгии Формулы-1 1983 года лучшее квалификационное время показал Ален Прост на Renault RЕ40 - 2 минуты 4,615 секунды.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

В гонке 1000 км Спа Мирового чемпионата суперкаров поул-позицию взял Жаки Икс со временем 2:09.300 на Порше 956.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Лучший круг в гонке ГП Бельгии был за Андреа де Чезарисом на Альфа-Ромео 183Т - 2:07.493 (средняя скорость 196.218 км/ч).

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

В гонке же 1000 км Спа лучший круг остался за Штефаном Белоффом всё на том же Порше - 2:14.110 (средняя скорость 186.536). Как можно заметить, уже тогда разница между Королевой автоспорта и лучшими из суперкаров была довольно значительной.


До наших дней ни один из чемпионатов больше не показывал сопоставимые с Ф1 времена. Чтобы догнать Формулу-1, нужно было выйти за рамки техрегламентов этих чемпионатов. В 2018 году Порше решили попробовать это сделать.


За основу был взят прототип 919 Hybrid класса Ле-Ман LMP1. Этот болид принимал участие в гонках чемпионата WEC с 2014 по 2017 годы. Команда вышла на нём на 3 место в дебютном сезоне, а следующие три закончила в статусе чемпионов.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Своё победоносное шествие они решили не продолжать и ушли из чемпионата. Porsche хотелось попробовать свои силы в Формуле Е, начиная с сезона 2019/2020. Ради подготовки к этому событию они и завязали с прототипами. Однако, прежде чем попрощаться со своей лучшей машиной последних лет и поставить её в музей, они устроили ей достойные проводы на пенсию. Конструкторы реализовали в ней свои мечты. Они вышли за рамки регламента и выбили из неё всю дурь, сделав быстрейшего монстра, которого когда-либо видел этот свет.


Символично, что в основу машины легло шасси №1704, не доехавшее до финиша в 24 часах Ле-Мана. Оно могло выиграть гонку, но что-то пошло не так. В момент поломки управлял этим болидом Андре Лоттерер. В экипаж также входили пилоты Нил Яни и Ник Тенди. В итоге гонку выиграл другой экипаж на Порше 919.

Болид значительно изменился. Он получил 2000-кубовый V-образный (90°) 4-цилиндровый гибридный двигатель мощностью 710 лошадиных сил без ограничений по расходу топлива. Вдобавок подняли эффективность системы рекуперации энергии. Теперь вместо 6.37 мегаджоулей (1,77 киловатт-час) болид мог накапливать 8.49 МДж (2,36 кВт/ч). Отдачу электромоторов повысили с 294 до 324 кВт (с 395 до 434 л. с.). Убрав кондиционер, дворники, фары, зеркала заднего вида и прочую ненужную мелочёвку, они облегчили болид на 39 кг, теперь он весил всего 849 кг "насухую" и 888 кг в снаряжённом состоянии.


Масштабные изменения в кузове увеличили прижимную силу на 53%, а аэродинамическую эффективность - на 66% в сравнении со спецификацией 2017 года (сравнивали с характеристиками, показанными в квалификации 6 часов Спа).

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Пилотировал это чудо техники Нил Яни, автор поула 2017 года в Бельгии и член того невезучего экипажа, сломавшегося в Ле-Мане.


В итоге 11 апреля 2018 года на показательных заездах в Спа-Франкоршам экспериментальный болид установил новый рекорд круга - 1:41.770. Яни побил лучшее прошлогоднее квалификационное время Формулы-1 (Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+, 1:42.553) , а обычному Porsche 919 Hybrid образца 2017 года, то есть, собственному результату годичной давности привёз аж 12 секунд (1:54.097). Официально зафиксированная максимальная скорость - 359 км/ч, а средняя скорость на круге равнялась 245,61 км/ч.

Объехав весь мир, покрасовавшись на самых престижных мероприятиях и автодромах, побив ряд рекордов, в том числе "вечный" рекорд Нюрбургнинг-Нордшляйфе (время Штефана Белоффа в квалификации 1000 км Нюрбургринга на Порше 956 держалось с 1983 года), легендарный 919 Hybrid в лице модификации Evo окончательно ушёл на покой.


Ответочка от Ф1 прилетела незамедлительно. 25 августа того же года во время второго сегмента (!!!) квалификации Гран-при Бельгии Себастьян Феттель выжал из своей Ferrari SF71H время 1:41.501. При этом его максимальная скорость была всего лишь 315,6 км/ч. Он не единственный, кто унизил 919 Evo - его напарник и Льюис Хэмилтон на Мерседесе уложились в одну десятую от времени поула.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

К сожалению, в третьем сегменте пошёл дождь, и нанести Порше ещё большее поражение не удалось. Тем не менее, статус Кво был восстановлен. Кто следующий захочет испытать судьбу и сразиться с Королевой Автоспорта?

Найдены возможные дубликаты

+9
Так себе сравнение.
Болиды Ф1 показали время в боевом/регламентном состоянии.
А LMP1 - в супер-облегчённом, специально подогнанном.
раскрыть ветку 1
+6

Иначе они проигрывают от 12 секунд с круга на 7-километровом треке типа Спа. И это быстрейшие из закрытых кузовов, ага...

+4

Ф1 выигрывает по параметру - время прохождения круга. Но нужно также и понимать, что WEC - гонки на выносливость, где гонки длятся по 6 часов, в Себринге 12 часов, а в Ле-Мане - 24 часа. В Ф1 же длительность гонки ограничена 2 часами и дистанцией 300 с хвостиком км. Если поставить болид Ф1 в условия гонки WEC, то он просто не доедет до финиша. Конструкция болида Ф1 не рассчитана на высокие длительные нагрузки такие как в WEC. Это все равно, что сравнивать спринтера и марафонца.

раскрыть ветку 3
0

А вот тут ещё вопрос, выдержит или нет. Сейчас в Ф1 три двигателя на сезон. Компоненты СУ и гибридной составляющей предполагается менять примерно с такой же частотой. Как видно, в целом топы справляются с поставленным расходом запчастей. Получается, один движок в теории может проехать 2100 км или около 14 часов. Также я более чем уверен, что даже в рамках текущего техрегламента болид можно доработать таким образом, чтобы его узлы выдерживали большую дистанцию и чтобы двигатель не сгорел на пит-стопе во время дозаправки.

раскрыть ветку 2
+1

Заколебается заправляться)

раскрыть ветку 1
+4

Если "выходить за рамки" регламентов, так можно вообще довыходиться до "машины" с ракетным двигателем. Какие-то рамки всё же должны быть =).

раскрыть ветку 10
+2
В повороты тоже будет с ракетным двигателем входить?)
раскрыть ветку 8
+6

Управляемый вектор тяги =).

раскрыть ветку 7
0

В F1 их должно быть минимум

+3

Очередной показатель того что не  максимальная скорость на прямых не всегда рулить, а вот скорость прохождения поворотов очень может  решить.

+5
Королева автогонок? Серьезно? Этот стерильный конь в вакууме все ещё кем-то считается лучшим видом автоспорта?
Да та-же Formula-E куда интереснее. А все почему? Потому что регламент шире, вариативности больше.
Относительно рекорда Порше: красавцы. Почему? Потому что довели болид классом заведомо ниже до схожих с ультра-финансируемым классом показателей.
раскрыть ветку 7
0

Вот честно, несколько раз заставлял себя сесть и посмотреть формулу е. Все не то. Тихо, узкие трассы, низкие скорости. Из плюсов отметил только фанбуст - интересная приколюха

0

не смотрю Формулу-Е. Кузова тамошних болидов одинаковые, разве нет? Разная начинка, чего не было в первых сезонах. Как-то не очень вариативно.

0

Королева автоспорта, а не автогонок. Никто её таковой не считает, в иерархии ФИА она фактически королевой и является, поэтому ей не нужно ничего доказывать.

раскрыть ветку 4
+3
Ох уж эти ваши "так принято"... Вам лично интересно наблюдать за этим пресным зрелищем? Когда никакой интриги нет, когда любые поползновения в сторону караются расстрелом, когда пилотам стоит пукнуть не в том отрезке трассы - и тут-же дисквалификация (естественно образно выражаясь)
раскрыть ветку 3
+1

Отлично показали, что сила современной Ф1 не в максималке, а в огромной скорости в поворотах.

+1

Дак двигарели ф1 задушены искусственно ты забыл? И урезаны на 2 цилиндра ))) . А так  они бы привезли этому порше секунд 10

раскрыть ветку 2
+5

Про ограничение оборотов согласен, по надёжности большой запас. При желании можно было бы попробовать крутить все 22000, как в лучшие годы. А вот касательно того, что урезаны - не, эти движки были созданы с нуля, изначально заложены конструкторами как шестицилиндровые.

+1

v8 уже давно на пенсии. текущие v6 не урезали, их сразу такими и проектировали

0
В этом году и побьют, через неделю)
раскрыть ветку 2
0

Кого побьют? Через неделю будет ГП Бельгии.

раскрыть ветку 1
0

так и в посте про ГП Бельгии

а, неправильно понял последнюю строчку. решил, что там про "кто будет следующим, кто побьет лучший круг ГП Бельгии".

-5

На первой же советской кочке этому суперкару, как и многим другим, светил бы фатальный писец. В отличие, например, от раллийных тачек. Вот за что я и не люблю кольцевые гонки и сферическую лошадь в ваккууме. Хотя почитаю Ф1 уже 25 лет. И Кими Райкконена - как мегапилота - алкоголика и раллиста))) Вот такая двойственность стандартов. Ещё бы вспомнить полёты Меринов на Ле-Мане

раскрыть ветку 4
+2

и при чём тут вообще кочки?)

раскрыть ветку 1
+2

Не мешайте человеку верить, что раллийные драндулеты без спец подготовки перед каждым этапом смогут спокойно его проехать не развалившись при этом на куски)

0

а что райконен показал в ралли? )

раскрыть ветку 1
0

Ничего, но обещал вернуться. XD

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: