Досудебная претензия дилеру VW из-за одностороннего расторжения договора регламентного ТО
Добрый день, уважаемые пикабушники!
В прошлом году, на волне ажиотажа на новые автомобили, решил я махнуть свой пятилетний кашкай на новый тигуан, пока еще новый автомобиль не стал для меня предметом непозволительной роскоши. Ну и ожидая, что цены будут расти на всё, решил я еще и заключить со своим дилером VW договор регламентного сервисного обслуживания.
Тут конечно есть небольшая сноска, про то, что дорогой товарищ Исполнитель немного схитрил и в пункте 1.2 указал, что в объем выполняемых работ он не включает дополнительные работы по пробегу или по времени, тем самым исключив ТО коробки передач, которая по регламенту обслуживается каждые 60000 км и замену тормозной жидкости, которая через 3 года. Аргументы были такие, что мы не знаем в какое именно ТО включить данные работы, так что самостоятельно. Это не было для меня большой проблемой, главное зафиксировать по деньгам основной набор работ.
Грянул СВО и за месяц до ТО №1 мне приходит заказное письмо от дилера. Я предполагал, что они так могут сделать, особенно на фоне дефицита деталей и ухода больших автоконцернов с российского рынка и, собственно, это и произошло. Формулировки конечно зачетные)
Приехал я к ним через месяц на первое ТО, поболтал с ними, обозначил, что с расторжением не согласен, что в одностороннем порядке у них не получится отказаться от исполнения обязательств, просто потому, что они занимаются предпринимательской деятельностью (ГК РФ ст.310), а расторжение договора в одностороннем порядке в данном случае - это ущемление моих гражданских прав (Закон РФ "Защита прав потребителя" ст.16). Так же я намекнул, что расторгнуть договор в связи с существенным изменением обстоятельств, во-первых, если какая-либо сторона не согласна, то только через суд, во-вторых доказать это значительное изменение обстоятельств будет крайне тяжело(ГК РФ ст.451).
Договорились на том, что Исполнитель обдумает вопрос корректировки текущего договора, дабы всем было выгодно, ну и перезвонит.
По итогу, за полгода никто не перезвонил. Дилер не закрылся и продолжает работать и судя потому, что у них продаж машин почти нет, то вывозят они только на своём СТО. Расходники есть, работяги трудятся. Значит пришло время писать досудебную претензию. Руководствовался этим потом - Досудебная претензия: что, как, почем?
Претензию пока не отправил, хочу узнать мнения знающих людей. Может быть я что-то упустил или вообще не прав в каких-то моментах?
Лига Юристов
32.6K постов37.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.