Для тех, кто хочет романтики в море

Получив свои первые документы, я очень долго не мог найти работу. Точнее сказать 8 месяцев обивал пороги крюингов, стучась к ним раз в 2 недели.
Собрал самостоятельно базу крюингов из более чем 3000 почтовых ящиков, отсеял мертвые, написал программу отсылки резюме на эти ящики.
Везде нужен был опыт и никто так и не откликнулся.
Кое-как нашел контору, что за 1500$ взяла меня без опыта, на зарплату в 300$.

И вот я в Турции, от Турецкой компании.
Зайдя в каюту, я понял, что туалета нет, стоит один умывальник, благо каюта была одноместная.
Душ и туалет были общими на палубе.
Приступив к работе, увидев масштаб проблемы, я ужаснулся в первый раз.
Грузили зерно.
Горловина трюма, была меньше самого трюма, могли грузить только сверху в одно место, получалась гора в трюме, а по углам пусто.
Нас было 5 матросов, вручив нам лопаты, дали разнарядку - лезьте в трюм и лопатами с горы раскидывайте по углам, чтоб было равномерно.
Там было жарко, пот ручьем, пыль столбом.
Перчатки не спасали от мозолей, за шиворот набивалась пыль и груз, всё тело чесалось, респиратор не справлялся, его заливало потом, на него липла грязь.

Спустя 2 часа такой работы, гора была на том же месте, спустя ещё 2 часа, мы ползком гребли и гребли этот проклятый груз по углам.
В один миг затих конвейер и мы наконец, спустя долгих 4 часа вылезли на белый свет.
Старпом сказал, перекурите и лезьте в следующий трюм... Их было всего 4. Прикинув в уме 4*4 я понял, что работать нам лопатами 16 часов. Наивный глупец.
Второй трюм мы закончили за 5 часов, силы покидали нас. Третий трюм кое-как за те же 5 часов. В четвертый трюм я спускался с дрожащими руками... Вылезли из него через 6 часов.
После 20 часов махания лопатой, мы как есть, упали грязными на палубе в раздевалке, через час отходим.
Не буду рассказывать, как тяжело было на швартовке. Все хотели отдохнуть.
Капитан сказал, через 8 часов другой порт и выгрузка.
Нас вызовут за 2 часа до прихода, что бы мы всё подготовили.
6 часов отдыха на покушать, покупаться и привести себя в порядок. А как мы помним, душевая общая...
Никто никуда не пошел, все грязные легли спать прям на палубе.
Мы зашли в порт, выгружал нас огромный кран с ещё большим ковшом.
И тут я испытал не ужас, а животный страх...
По мере выгрузки открывалась печальная картина. Весь скелет парохода был открыт. Сотни полочек, углублений от малка до велика - были набиты грузом. Следующие 20 часов, мы занимались тем, что руками вычерпывали из каждой полочки груз, пробивали отверстия для стока воды и подметали-подметали-подметали переходя из одного трюма в другой. Тут, нас уже отпускали перекусить на пол часа/час.
И вот, час ночи, мы снова отошли от порта, снова в ходу, обессилены полностью, разговаривать и то было тяжело, поплелись отдыхать.
По рации слышим "Мужики, вы можете начинать сейчас замывать трюма, а можете отдохнуть пару часов..." сказать было нечего.
Эти слова, этот голос и то чувство, которое они у меня вызвали в тот момент, я запомнил на всю свою жизнь.
Мы пошли отдыхать, к 2 часам я валялся после душа в кровати. В 7 утра нас подняли. И мы пошли замывать трюма.
Не буду рассказывать, как мы тягали пожарные рукава из трюма в трюм, как таскали шланги, как удивлялись пропущенным полочкам с грузом, которые кто-то пропустил по невнимательности и которые от напора воды летели в разные стороны.
Остановлюсь на сточной системе. В каждом трюме по углам есть билдж, в который попадает сточная вода, фильтруется и насосом выкачивается за борт.
Не всю воду насос мог откатать за борт, а билдж был метр×метр и 2 метра в глубину. Приходилось ведрами, ковшами вычерпывать оттуда воду, поднимать веревкой и выливать за борт.
В 10 вечера мы пошли отдыхать.
Следующий переход 4-5 дней. Но скажу, что эти 4-5 дней по работе, насыщенности и ужасу, не уступали предыдущим 2 суткам. Так я стал моряком...
Были ли мысли всё бросить к чертям? Были...
Были ли мысли сбежать? Ну конечно были!
Меня удержал лишь интерес, интерес - смогу ли я выдержать. Меня удерживала мысль, что пройдя через это, любая работа покажется детской игрой.
Меня удерживала мысль, что я иду в штурмана, в офицеры, а матросить - временное явление.

Не все курсанты именно так начинали свою карьеру, многие, столкнувшись с такими трудностями сбегали через месяц, многие сбегали пережив первый сильный шторм. Из потока в 250 штурманов, таким образом отсеялись больше половины. Кто из-за тяжёлой работы, кто из-за страха утонуть, кто-то просто попробовав - не выдерживал 6 месяцев вдали от дома.
Кто-то так и не смог уйти в свой первый контракт.
Спустя несколько лет, я подсчитал, что всего 40-50 человек работают по специальности, остальные по тем или иным причинам остались "на берегу".
Фото для большего понимания прикрепил.

Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Да... вот это хардкор...  А вот кстати вопрос про рейды -- жители портовых городов жалуются иногда, что на пляжи выносит мелкий нарезанный пластик, типа на судах мусор измельчают и сбрасывают за борт, нарушая все запреты. В самом деле такое практикуют?

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мы нет. У нас хороший инсинератор - печка. Сжигаем что можно. Пластик ломаем и сдаём в порту.
Вообще, не факт, что с тех же судов. Могли выбрасывать мудаки и в открытом, просто прибивает к берегу.
Вообще, зная портовые власти, если кто-то заметит такую авантюру, ждёт судно неблагоприятные вещи.
Только совсем далёкие, бесстрашные и туповатые таким промышляют.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не заметит. Днём вертолеты летают. Сливаем всё что можно ночью. В особых зонах так и быть пластик не кидаем. Любой Российский пароход так делает. У поваров спроси. Даже дробилок нигде и ни у кого нету.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это жесть.
Я такое не застал. Сделал контракт на Турков и ушел в Британскую компанию. Вот в ней уже 5 лет.
Сама компания отправит домой, если по камерам увидит. Мастера такой фигни боятся, как огня.
Максимум было такое, что набралось 4 бочки золы и нужно было сбагрить 2. Так мы тоже ночью в ходу за 200 миль от берега это делали.
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, что не массовая практика!

А вот такой ещё вопрос -- такая каторжная работа в молодости, она в итоге закалила здоровье, или наоборот расшатала?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам вырос в селе и немного приспособлен был к тяжёлому труду. Не закалила, в этом нет ничего хорошего - это пережиток прошлого.
Просто теперь, зная работу с низов, я более лояльно и адекватно отношусь к подчинённым.
Автор поста оценил этот комментарий

Я судовой повар. На всех российских судах повара всё за борт майнают. Пластик от упаковки, картон и остатки еды. Потому что сжигание или сбор мусора нафиг никто не делает. Даже на образцовых пароходах, плавающих в Евро зоне. А уж о Черном море и Каспии говорить нечего. Там плавают старые калоши с украинцами и жителями южных республик РФ.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Наш повар вечерами тоже выкидывает фуд вейст, но без пластика или картона.
Матросы дербанят коробки на части, мотористы сжигают хоть 2 хоть 3 дня.
В Черном море был 2 раза, в Средиземном 3. Остальное ворлд вайд.
Политика компании строгая.
У нас реально порядок.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

а как контора называется? Я вообще сейчас на европейские костера хочу в перспективе.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Carisbrooke shipping Ltd
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как там сейчас дела с выводом бабла обстоят и отношение к русским?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я паспорт получил месяц назад, живу в Москве.
Друзья/знакомые с Астрахани, Калининграда, Москвы говорят нормально. Ничего не изменилось.
Политика и религия не поднимаются, как темы.
Экипаж микс: русские, украинцы, румыны, филиппинцы, африканцы все живут дружно.
Проблема с переводом есть.
Решений было много. То компания счета на Кипре открывала, только для зарплат, а оттуда можно присылать на русские банки.
Ещё Санкт-Петербург банк напрямую начисления принимает.
Кто-то в Грузии счёт открыл.
Там микс жуткий с этим.
Автор поста оценил этот комментарий

Эх... ну как у них рука поднимается? Это же всё на пляжи вынесет. Знают ведь об этом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку