Диагност-автоэлектрик

Вот как так можно?
Вчера заехал клиент на Тойоте Матрикс.
Далее диалог К- клиент Я-я
К: Вчера заезжал на СТО с проблемой "Горела лампа АБС, не работал ЭУР и горела лампа ЭУР, горел джеки чан.". Приговорили блок АБС, нашел не за дешёво, поменял. День отъездил, снова та же проблема. Помогите!
Я: Как они определили, что это блок?
К: Делали компьютерную диагностику. Не видит АБС.
Я: Сейчас посмотрим, но думаю что дело было не в блоке.

Делаю компьютерную диагностику, не помню кодов неисправностей, но жалоба на датчик скорости у ЭУР и жалоба на ЭУР у двигателя. Беру контрольку, смотрю силовые провода АБС. +12В приходит, а вот "массы" нет. Открыл Митчелл посмотреть схему, общая масса спереди на усилителе бампера/крыла. Снял бампер и вижу, что зацвело все там, прям купарос. Сделал новые клеммы, заодно все поменял, поскольку там, уже и остальные вот-вот отвалятся. Бонусом массу двигателя сделал, там тоже бардак. Завел, все гуд. Отправил трясти предыдущего электрика, ибо не фиг.
P.S. Фото нет, клиент стоял над душой и как то не комильфо фоткать.

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нужна не контролька, а лампа 55Вт. Либо мультиметр, но звонить силу и массу на подключенном разъёме (т.е под нагрузкой)

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я же полез проверить не силу тока, а целостность цепи
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А он ведет к тому, что масса при низком токе есть, грубо говоря - контролька горит, а под нагрузкой - балалайка, сильно высокое сопротивление.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Неа, контролька рулит. Если тестером проверить, то да
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе что рулит, сам автоэлектрик.

Просто бывало что питание есть, пока нагрузку не подключишь. А оно бац и просаживается.  Тут это имелось ввиду)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все всё поняли уже. Про нагрузку линии, выдыхайте.

К сожалению да, есть такие торопыги которые говорят - меняй то, с тебя 500р за диагностику, следующий.

Таких довольно много.


Или иная история бывает.

Клиент который говорит, диагностика 500р? Делайте на 500р

Делаю диагностику, вспоминаю, анализирую, гуглю, пишу коды в заказ наряд.

Отдаю, говорю наиболее возможные причины возникновения ошибки, но нужно уточнять, искать.

Дальнейший поиск увеличивает стоимость ремонта.

И бывает что клиенты не хотят искать дальше.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. А бывает так что все объяснил и разъеснил, а тебе потом ещё мозг выносят почему дальше не делаешь, и не понимают что за дальше платить надо. Думают что то за 500 рублей буду целый день кружить возле из "ласточки" убитой и перемотанной в изоленте.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Любая работа должна быть оплачена.

Хотите поиск, Ремонт? Пожалуйста.

Порядка 1000р в час.

Устраивает? Хорошо, делаем.

И то, при условии что записи нет в ближайшее время.


Что-то последние годы люди наглые стали, приходится быть жестче.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

И? сделал за 5 минут и три часа куришь?

Есть же очевидные вещи

- вот машина, лямбду поменяете?

- "полчаса и 600 рублей денег"

- ..... прошло 2,5 часа

-  Давай 2400

- Ребята, разговор был о 600.

- да это, мы же не думали, что там V образник, думали обычная 4.


И вот нормальных нет. Не, есть, конечно, но пиздец редкость.

Надо вот жижу в автомате поменять и тоже, по прикидкам дешевле (и качественнее) будет снять подьемник, купить вискаря коллеге и самим все сделать. А выглядит то так зашибись - работы по замене со снятием поддона и мытьем фильтра за жалкие 2000.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
По сути на многие механические работы давно есть нормативы плюс устаревание и закисление тех же болтов и т.д., но автоэлектрика это как отдельный вид искусства, никто не может установить какие то нормы. Неизвестно изначально сколько времени и в чем причина неисправности. А вдруг клиент сам решил вые......ся и проверить типа питание. И подал в 5 вольтовку 12 вольт, и самое главное молчит сцука что что то делал. А когда узнает что сполил мозги плачет и кричит помогите хоть как нибудь и почему так дорого стоит починить блок управления. Там же типа просто микрушку заменить она копеечная. Если так просто сам пусть вызвонит пол платы многослойную, и всю обьязку поменяет потому что все вокруг сгорает, повезет ещё если не внутри платы дорожки не сгорят.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я может недостаточно понятно высказался...

В твоем развитии событий, когда оплата почасовая, нихера не понимающий новичек, или туповатый старичек будут иметь доход выше, чем ас.


Например один, имея знания и опыт даже не полезет открывать крышки на мозгах, зная что хотя ошибки идут из них, на самом деле проблема в жгуте в пороге, а другой полезет туда, куда его послал сканер за килобакс. В результате один справился за полчаса и получил 500 р, а другой за 4 часа, проделав кучу работы, которая фактически оказалась не нужна и должен получить 4000?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня оплата не почасая, а какую работы выполнил и что мне пришлось разобрать для проверки того либо иного механизма. Во вторых когда занимаешься мультибрендом НЕВОЗМОЖНО!!!!! Все знать нюансы и никто не знает нюансы всех автомобилей, всех годов выпусков а так же комплектации!!!!! Когда мастер с опытом он прекрасно понимает механизмы и способы проверки практически всех электрокомпонентов в автомобиле. И если я вижу машину определенную в первый раз в жизни, это не значит что не знаю как на этой машине работают узлы и датчики. Законы физики и математики никто не отменял. Прозвонить провода , проверить питание , проверить осцилографом никто не запрещает, на таких случаях я потрачу чуть более одного часа нежели вами описанный специалист, а вот такого как вы указали дай бог ещё найти быстро, и не факт то что перед этим клиент не лоханется с 10-ов мастер, пока найдет того самого загадочного специалиста который за 5 минут решит вопрос ему за 500 рублей( образно говоря) имхо!
Автор поста оценил этот комментарий

Неквалифицированных идиотов на нормальные СТО стараются не брать, по возможности.

Хотя конечно в отношении кадров кризис.

Это неоспоримо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это огромная проблема на СТО. Во всех городах. Наебать все готовы, а вот починить правильно единицы.
Автор поста оценил этот комментарий

За 5 минут это обычно нормированные работы с уже установленной ценой.

Лампочку поменять, предохранитель, реле если за запрятано, брелок запрограммировать.


А большие и творческие работы уже пойдут как почасовка.

Обманывать клиентов смысла не вижу никакого, и так работы хватает обычно, да и самому будет совестно потом откровенно говоря.


По поводу вашего примера с ДК.

Это зависит от опыта и ума мастера/приемщика.

Непонятно что делать?

Лезем, смотрим, расспрашиваешь клиента, родной датчик, не родной, с разъемом, без него, и уже в итоге примерно представляем, говоришь от и до, чтобы клиент сказал - да годится. Или нет, не годится.

Не все готовы на большие траты, бывает приехал - не работают стеклоочистители, думал предохранитель, а оказалось моторедуктор что купить можно только в сборе с трапецией за 5000...


Самостоятельный ремонт, который вы огласили, никто никому не запрещает.

Главное чтобы все по уму сделано было.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку