Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117.

В прошлом посте мы подвели итоги:
http://pikabu.ru/story/demokratiya_v_tsivilizatsii_5_informa...
Сейчас перейдем к самому ходу игры, который прошел сегодня. Но перед этим немного расскажу о том как шло собрание правительства, чтобы вы понимали как это все происходит и как ведут себя люди на этих должностях.

В 18-00 я начал трансляцию и саму игру. Мэр Копенгагена был на текстовой связи со мной в это время. Генерал предупредил, что придет через 15 минут, поэтому сама играл началась через 15 минут. Через один ход нам потребовался министр иностранных дел, но ни он, ни его заместитель в сети не находился. К счастью, он пришел через 15 минут и дал указания. Дальше игра шла гладко, примерно до 19-00, и тогда появился повод для создания поста.

Запись с трансляции (я ее еще отредактирую, чтобы вырезать моменты простоя):

По поводу самой трансляции. Мой интернет еле-еле ее вытягивает. Я даже не могу сам смотреть свою же трансляцию. Также очень сложно поддерживать связь в это время с генералом. Именно поэтому сам ход игры идет долго: нарастает задержка и приходится очень должно ждать пока правительство увидит нужную картину и даст указания. Пока что я не знаю как улучшить это все. Хотя есть одна идея, но проверить ее можно будет только завтра.

Переходим к ходу игры.


Ход 112.

Поселенцы у нас уже есть, и мы решили их надо двигать на позицию 2, на этой картинке.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Так как у нас нет человека, ответственного за управление поселенцами, то я просто поведу их на позицию 2.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 113.
Польша предложила нам обменяться посольствами (скриншота нет), МИД одобрил данное предложение. Теперь мы видимо столицу Польши.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Воины двигаются на наши земли для лечения.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Копейщики продвинулись и увидели пустой лагерь.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Поселенцы двигаются дальше.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 114.
Лагерь варваров зачищен.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

И копейщики идут дальше.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Поселенцы двигаются.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Как мы видим, там лагерь варваров и здесь довольно опасно. Генерал сказал, что воины пойдут к поселенцам, если те подождут. Значит ждем.

Ход 115.
Копейщики двигаются на территорию Ифе. МИД был не против.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Воины отлечились наполовину и двигаются к поселенцам. Они пока ждут.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 116.
Копейщики идут через город-государство.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Воины продолжат двигаться к поселенцам.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 117.
На этом ходу у генерала родилась идея забрать рабочих у Ифе, а потом с ним обратно помирится.

Демократия в Цивилизации 5. Объявлять ли войну Ифе? Ход 117. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Этот вопрос не в компетенции МИДа, поэтому на этом ход игры завершается и мы переходим к вопросам на сегодня. А он только один и как раз касается идеи объявить войну Ифе, чтобы забрать рабочих. Для этого опрос:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYZ6kE1bAI0bbq5C5L...



Текущие правила игры:

https://docs.google.com/document/d/12uKFz9dF0IalpoBsI_RG4aI4...


Реестр должностей:

https://docs.google.com/document/d/15kVDCX7JrECSwAtGEXb9zCtm...

Демократия в Civilization 5

323 поста839 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ветка обсуждения идеи об объявлении войны.

раскрыть ветку (99)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы не строить вторых рабочих предлагаю забрать их у ГГ. Отношегтя у нас с ним уже почти нейтральное и уже не дружеское, мы ничего не терям.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

он не находится под защитой?

Другой нации

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У МИДа спрашивай.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну началась Бюрократия...

Ладно я потопал спрашивать его.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Рабочий сослужит нам большую службу чем безбонусные отношения с ГГ.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Должен предупредить, что минимальный уровень отношений с ними в таком случае будет равен -20, вместо 0 на всю игровую сессию. То-бишь стоит уточнить у МИДа, планирует ли он с ними союз в дальнейшем?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю. У нас второй город назревает, а рабочих строить самостоятельно не хочется.

6
Автор поста оценил этот комментарий

На первых порах, дружить с городами государствами нет смысла, мы ещё тыщу раз успеем с ними помириться и стать их покровителями.
Вот только не отхватят ли копейщики там знатных люлей? Можно какую то сводку о размере армии Ифе? Я только одних лучников вижу

2
Автор поста оценил этот комментарий

обьявление войны и прочие действия должны быть только решением совета федерации или на крайний случай мид и генерал, потому что отдавать такие инструменты как обьявления войны генералу это глупость

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не совсем понимаю, отчего же игра не продолжилась? У генерала же не было полномочий выносить вопрос о начале войны, а значит и останавливать игру ради этого нельзя. Или я что-то пропустил, пока отсутствовал пару дней? Да и поселенцев то решили, что должны сами вести, то останавливаете, так как генерал предложил, это очень странно, не похоже на вас.

раскрыть ветку (85)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть полномочия управлять юнитами (3.1), соответсвенно я решаю напасть на рабочих с целью их захвата, а это является важным вопросом (2.1.5), так как это олбъявление войны.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не решили вообще кто должен вести поселенцев. Мы лишь выбрали точку куда они должны были прийти. Я даже не знал, что в этой ситуации делать.

раскрыть ветку (46)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На фоне вашего прошлого поста о парадоксе фраза "Я даже не знал, что делать" звучит странно. Не подумайте, что я тут обвиняю вас и говорю, что вы узурпартор и т.д. и т.п., это уже проходили, при этом я был за вас. Но сейчас вы по сути нарушили свое же правило, которым вы помнится руководствовались, а точней, от которого отказались - что не запрещено, то разрешено.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

что же он нарушил? решение было в точку 2 идти, вот оно идёт чудо наше халявное.

а кто вести должен (по стандарту наш Гейммсатер ибо он вначале отряды и перетаскивал и рабочих , пока должности не появились)

так что всё нормально...

введи доп полномочие  для другого избираемого человека и вот тогда это будет нарушение.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще, по началу мы каждый пост решали, что делать с этим отрядом. Но тут не понятно. Мы вроде решили их вести в точку 2, но больше никаких решений не было выработано. Вообще непонятная ситуация.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
О божечки. Отвести на точку и поставить отдыхать на 146 ходов
Автор поста оценил этот комментарий

хм... Надо поднять вопрос сейчас. тогда..

КТО БУДЕТ Инициатором ?! (всем)

Автор поста оценил этот комментарий

Да, я согласен. Но тут ситуация даже сложнее. У нас вообще ничего в правилах нет про поселенцев. По идее я должен был создать пост, где мы это должны были бы решить, но я думаю мне бы не простили три дня без игры.

Автор поста оценил этот комментарий

А в чем нарушение? Вы считаете, что поселенцев вовсе не стоило двигать, пока не будет принято решение, как именно их двигать и кто будет отвечать за их движение?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Понимаю, что это глупо и затягивает игру. Но мы ж приняли решение, что хоть и будем совершать глупости, но от этих глупостей лишь будем крепчать и делать выводы.
А нарушение в том, что поселенцев начали двигать, а потом решили остановить, хотя такой властью никто никого не наделял.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже согласен. Нужна какая-то судебная власть, чтобы она следила за стримом и в нужный момент если что остановила подобный бред.

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

Автор поста оценил этот комментарий

Да, наверное стоило так и сделать.

Автор поста оценил этот комментарий

Для этого нам нужен министр инфраструктуры. Он будет отвечать за рабочих, поселенцев и вообще все постройки на карте.

раскрыть ветку (34)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас есть мэр, который отвечает за рабочих и постройки. Можно поселенцев закрепить за Александром, но при этом обязать генерала помогать в путешествии поселенцев.

раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий

И как мы обяжем генерала? Примем поправку к текущим правилам в виде "Генерал обязан выделять военный отряд на сопровождение поселенцев"? А если война? А если нет отрядов? Нет, такой вопрос, как и многие другие, которые еще возникнут, нельзя заранее предусмотреть и выработать алгоритм действий в случае их возникновения. Все это должно решать правительство в потоковом режиме. Т.е. возникла ситуация - правительство самостоятельно принимает решение и действует. А потом, в отчете, мы уже смотрим, нравится нам, как действовало правительство или нет.

раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий

Так он и так выделил его. Если бы он не выделил, а народ посчитал бы это проблемой, то просто сделали бы генералу импичмент.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Он выделил и правильно сделал. Но это было решение генерала. А товарищ сверху предлагает забрать у генерала право решать, выделять юнитов на защиту поселенцев или нет и ОБЯЗАТЬ его это делать. Это большая разница. Если мы обяжем генерала делать это, то он всегда, в любом случае, независимо от ситуации будет обязан это делать. Даже если в этом нет необходимости.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, думаю разумно сделать так, чтобы поселенцы одни не гуляли, варвары и враги не дремлют. Можно просто случайно зайти не туда и напороться на варваров каких-нить. Я конечно не эксперт в цивилизации, но считаю, что нужно сопровождение, ну или гадалка, которая скажет: "146% не будет там никого".

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

Это все понятно. Вопрос в том, как это все прописать. Просто законом обязать генерала сопровождать поселенцев? Т.е. у нас и по территории нашего государства нужно будет их сопровождать? Или прописать, что по территории своего государства сопровождать их не нужно? А если на нашей территории враги? А если за территорией государства большой вражеский военный контингент и выделения лишь одного отряда на сопровождение будет недостаточно?

Понимаешь, о чем я? Тут всплывает масса всевозможных нюансов и все их прописать невозможно. Поэтому нам нужно системное решение проблемы. А ты предлагаешь просто заплатку под текущую ситуацию. Но в куче других проблем с поселенцами эта заплатка никак не поможет.

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий
Создать полицейские отряды?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, что это решит проблему. Скорее наоборот. Кто будет распоряжаться полицейскими отрядами? Какие функции они будут выполнять? Если охрану поселенцев, то чем они будут заниматься все остальное время? Неэффективно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Все остальное время брать взятки, устраивать рейдерские захваты собственности, осуществлять охрану правопорядка, разгонять мятежи...
Автор поста оценил этот комментарий

Если война, кто ж будет строить поселенцев, а из ниоткуда они не возьмутся.
А если на территории нашей, например, много варваров ходит, то надеяться, что кто-нить поднимет предложение, что неплохо бы было больше отрядов в сопровождение в этот раз.
Один отряд нужен, чтоб этих поселенцев сразу не захапали.
А говорить о проблемах, не начав обсуждать что-то, так мы придем к тому, что вообще делать ничего не надо, везде дыры будут, ничто не рождается сразу идеальным.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю о том, что нам нужно СИСТЕМНОЕ решение, дабы все возникающие дыры, о которых ты говоришь, латались в автоматическом режиме. Ты же предлагаешь затыкать каждую дыру вручную. Вот и все.

А системным решением в этой ситуации будет назначить того, кто будет управлять поселенцами. Он и будет смотреть, куда и как их вести. Он же и будет говорить с генералом о сопровождении.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. он будет главней генерала, если у него будут поселенцы. А он возьми и реши, что вся армия должна сопроводить их.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Мэр не отвечает за постройки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про постройки в городе или на клетках? Я про постройки на клетках сказал, видел, что рабочие пошли строить рудник ходов 20 назад. Решил, что это мэр решил.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это "улучшения" называется.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, улучшения за мэром закреплены? И, как я понял, rtyh тоже говорил про улучшения, а не про постройки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, за ним. Он управляет рабочими.

Автор поста оценил этот комментарий

Да я не против всего это. Сейчас у нас правовой вакуум в этой сфере, так что я не знал что делать и решил действовать вот так. Хотя уже сам считаю, что не правильно. Надо было тупо вести, если бы мы их слили, то по сути вина на системе, а не на мне. Повторяю ошибки прошлого поста.  

Автор поста оценил этот комментарий

Причина для остановки игры и публикации поста - это появление вопроса, который решается либо голосованием, либо в ветка Пикабу. Такой вопрос сегодня появился.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю, что это не вопрос, а предложение генерала. Вот если б к нам двигалась чья-то армия, то это уже вопрос, что делать, куда бежать. А так получается, что МИД может остановить игру, ради вопроса, а стоит ли нам что-нить подписать например.
P.S. что-т я слишеком много считать стал, надо прекращать уже.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

МИД может и сам подписать - это в его полномочиях. И да, если бы это считать предложением генерала, то оно все-равно стало голосованием, т.к. вопрос важный.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вел это все к тому, что он мог предложить начать голосование уже после того, как остановилась бы игра. А так получилось, что игра остановилась, потому что генерал предложил.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я остановил игру, так как я перевожу юнитов на чужих рабов, что ставновиться причиной след. разввития событий: объявления войны - это важный вопрос.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо я плохой объясняльщик.
Объявление войны - важный вопрос, это да. Но нигде не написано, что ради предложения генерала, что-то сделать, игра может остановиться. Вы предложили объявить войну, вы считаете это хорошей идеей, но это не значит, что из-за этого нужно останавливать игру на этом ходе, можно продолжить игру, а потом уже в комментариях рассказать о своем замысле.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я продолжил игру, но возник вопрос объявления войны из-за того, что я хочу захватить рабочих. То есть сначала -мое решение перемещения отряда, а только потом, как следствие, объявление войны.

Автор поста оценил этот комментарий
Но нигде не написано, что ради предложения генерала, что-то сделать, игра может остановиться
а где в принципе написано ради чего игра останавливается?

у нас до этого останавливали игру ради решения важных вопросов.
мы пришли к важному вопросу и остановили игру.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне объяснили, что появилось окошко об объявлении войны, я уже предложил лишить этой возможности генералов.
Я думал, что генерал сам захотел организовать голосование, и из-за этого остановили (не знал про окошко).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
я так понимаю ты ни разу не воевал с гг?)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы пришли к тому, что нам надо составить список причин для остановки игры.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы и обратно мириться не сиал бы. Жителей города убить, город сжечь.
Автор поста оценил этот комментарий

Мы, мирные граждане Дании против объявления войны.

У нас есть рабы, нет смысла портить отношения с городом государством.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

при обьявлении войны воины будут выброшены за территорию ГГ. и за два удара они копейщиков убьют, если генерал допускает размен (в самом лучшем случае) копейщик на крестьян (в худшем просто потеря копейщиков). то Вношу вотум недоверия генералу!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ты чертов паникер ни разу не воевавший с гг.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку