2551

Делимобиль заработал на штрафах с пользователей 682 млн рублей

Это больше, чем компания заработала на сервисах доставки для бизнеса и долгосрочной аренде машин. Сумма штрафов составляет 13,8% от всей выручки компании

Делимобиль заработал на штрафах с пользователей 682 млн рублей

Источник: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1872309/000119312521...

UPD. К посту есть вопросы #comment_214365919

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
269
Автор поста оценил этот комментарий

вижу большинству также интересно как и мне что они подразумевают под 682 Other incidental customer fees


вкратце некоторый перевод, могу где-то ошибиться, кому надо точнее, снизу есть оригинал, я старался переводить не дословно, а передать суть:


1. вы нарушили ПДД, мы оплачиваем ваши штрафы, вам выставляем счёт. Когда платим штраф это уходит в себестоимость. Когда вы платите нам деньги за этот штраф, то мы это включаем в выручку.


(вряд ли этот пункт можно назвать "заработал", но формально так оно и есть)


2. стоимость ремонта поврежденного вами нашего автомобиля по рыночным ценам. Как только мы определили стоимость ремонта, то мы её уплачиваем и отмечаем в счёт себестоимости. Вам же выставляем счёт, который пойдёт в выручку.


(вряд ли этот пункт можно назвать "заработал", но формально так оно и есть)


3. Сборы за нарушение наших правил: курение, плохое обращение с машинами и т.п. Такие сборы берутся не по прямым убыткам, а скорее косвенным, которые могут произойти позднее (износ и прочие непрямые убытки)


(вряд ли этот пункт можно назвать "заработал", но формально так оно и есть)


Other incidental customer fees primarily consist of fees paid by customers as compensation for violating traffic and speeding rules, damaging our vehicles and breaching certain terms and conditions underpinning our service offerings, which customers agree to when they sign up for the service. The fees are recognized as follows:

Fees paid by customers for violating traffic and speeding rules are reimbursements of the traffic fines we pay on behalf of customers, and we charge such fees to customers after we have paid the fine. When we pay the fine, payment is recognized as cost of revenue, and on receipt of payment from our customers, the fee is recognized as revenue.

Fees paid by customers for damaging our vehicles reflect the market cost for repairing the damage caused with limitations determined in accordance with our terms and conditions, and we charge such fees to customers once the market cost of repair is determined. Once the repair cost is incurred, we report it as cost of revenue, or as a provision as further described in Note 24 to the unaudited interim condensed combined and consolidated financial statements for the six months ended June 30, 2021 and Note 26 to our audited combined and consolidated financial statements for the year ended December 31, 2020. Once we receive the payment from the customer at fault, we report the payment as revenue.

Fees paid by customers for breaching our terms and conditions, for example by smoking in or mistreating our cars, are recognized as revenue on receipt of the fine we charge to customers. This fee is not directly offset by corresponding costs but may indirectly result in subsequent costs should a customer’s actions in breach of our terms and conditions result in damage to a vehicle, necessitating subsequent repair.

раскрыть ветку (89)
294
Автор поста оценил этот комментарий

короче ТС перепутал выручку и прибыль. прибыль = выручка - себестоимость


по такой формуле тут первые два пункта вообще нулевые. Третий может даже убыточным оказаться если рассчитали штрафы недостаточно высокими.

раскрыть ветку (43)
46
Автор поста оценил этот комментарий

А вот интересно каршеринг штрафы со скидкой в 50% оплачивает или по полной? И если со скидкой, то какую сумму у водителя которого оштрафовали изымает?

раскрыть ветку (31)
44
Автор поста оценил этот комментарий

50. И с клиента берет 50+комиссию

38
Автор поста оценил этот комментарий

из личного примера: превышение, штраф - 500, со скидкой 250, с меня взяли 400

раскрыть ветку (20)
23
Автор поста оценил этот комментарий

250 со скидкой + комиссия. Правда 2019й. Щас хз. А за неправильную парковку Яндекс взял ровно 5к. Эвакуировали тачку.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
10
Автор поста оценил этот комментарий

На 5к штрафы скидки нет

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я ничего и не говорю. Но ровно 5к. Где гешефт? Или там штраф, условно 4200 и плюс процент Яндекса?...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он просто перепутал штраф за неоплату парковки на который нет скидки и штраф нарушение правил остановки/стоянки плюс ещё за эвакуацию.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть скидка, по крайней мере была в августе. Не заметил знак что парковка для инвалидов и тачку увезли

раскрыть ветку (9)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нету, только недавно оштрафовали за то, что припарковал случайно другую машину в приложении. Три дня по 5к, скидок нет

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит классно
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть скидка в 25, на эвакуацию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если речь про мск, то на штраф за неоплаченую стоянку в платной зоне скидок нет. 5 к. Оплатить её можно в течении дня, до нулей, если сразу забыл оплатить. А парковка на месте для инвалидов- это другая статья КоАП. Наказание то же, что и за платную парковку, но есть скидка.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не оплатить, а доплатить, т.е. если изначально не припарковался, то все равно штраф. А если припарковался и забыл продлить - то можно "исправить" парковку, т.е. продлить

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете штраф за нарушение правил парковки и штраф за неоплаченную парковку. За неоплаченную парковку нет скидки на штраф, на остальные нарушения есть скидка.

2
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, приложение во время завершения парковки как-то выдало - что уверен что именно тут желаешь завершить аренду? "с данного места машины часто эвакуируют". дело было зимой, на асфальте разметки не видно, вышел, прошел - знак "для инвалидов" ) перепарковался ) заезжал просто с другой стороны и знака не видно было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не приложение, но тоже про знак. Первое парковочное место от перекрестка, запрещающих знаков нет. Знакомая паркует машину и в это время заболевает, карантин, машину больше не передвигают. В это время вешают знак как раз на это место что она для инвалидов. Вуаля, машина на штрафстоянке. Но, она в итоге не платила и смогла доказать и оспорить штраф и эвакуацию за три месяца. Просто висел в госуслугах и пени шли, но потом сняли всё.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С меня тоже делик взял 5к, а вот штраф в ГИБДД пришлось самому оплачивать - 1 500.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Получается комиссия выросла хах
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше платил 50% штраф+ сто рублей комиссия
0
Автор поста оценил этот комментарий

У Яндекса вроде можно самому съездить выручить машину со штрафстоянки и так дешевле выйдет чем поездка работника Яндекса.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз. У меня так было : смс от банка о попытке списать 5к. Денег не хватило. Я как-то понял откуда ноги растут. Пишу в поддержку, типа чо за х? А они такие "Нарушил. Эвакуировали. МЫ ЗАБРАЛИ АВТО! Получил штраф!" Я: ну хоть протокол покажите, тогда оплачу?!

Они : ну нам гаишники СКАЗАЛИ, так что штраф! Каждый день пытались снять. Я каждый раз переводил бабки на другой счёт. Однажды смс не пришла и бабки списали. Протоколов я не дождался.

0
Автор поста оценил этот комментарий
С меня 275 брали в 2020
5
Автор поста оценил этот комментарий

Яндекс берёт сразу с учётом скидки, говорю из опыта. Незначительное превышение 500, приложение списало 250, на экране вся эта информация отобразилась. Уверен, Дели также оплачивает со скидкой, но берёт вот у пользователя больше – также из личного опыта.

6
Автор поста оценил этот комментарий
В случае, если административный штраф предусматривает возможность его оплаты в размере 50 % (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ), Арендатор обязан оплатить Арендодателю сумму в счет оплаты данного штрафа в указанном размере, а также суммы администрирования - в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения соответствующего уведомления от Арендодателя. В случае неоплаты сумм, указанных в настоящем абзаце, в течение 5 (пяти) календарных дней, Арендатор обязан помимо суммы в счет оплаты штрафа (в размере, в котором он должен быть уплачен с учетом положений ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ) дополнительно уплатить Арендодателю штраф в размере 50 % от полного размера административного штрафа. Штраф не распространяется на случаи, когда Арендатором является юридическое лицо.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю

У меня так был штраф (прилетел спустя полгода!) за автобусную полосу. Меня переклинило, в США обычно на них ещё есть значок-ромбик и можно ехать, если в машине более двух человек, а тут в Москву приехал и решил, что если салон полный, можно.

Сняли 1500 (штраф полный 3000), написали, что уже оплатили в течение грейс-периода, вот фотка, обжаловать туда-то, если что, всё вернём.

Яндекс, Москва, если важно – тариф грузовой, там был VW Combi

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все по-разному. Если штраф подразумевает пункт о "повторном нарушении", например: превышение скорости и проезд на красный; то ты практически гарантированно платишь по максималке, тк до тебя на шеринговой тачке в течение последнего года сто пудов кто-то да уже нарушал эти пункты пдд. По договору ты платишь не штраф, а компенсируешь компании убытки. То есть штраф платят они, а ты им уже компенсируешь. То, что нарушал первый раз не ты - их вообще не ебёт) и доказательств они тоже никаких на этот счет не предъявляют, конечно)


сейчас оспариваю штраф за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора 5к+1к комиссии в ситидрайве) они уже оч долго не отвечают, подозреваю, что есть шанс на победу) но там есть нюанс с фотографиями с камер и ГОСТом) если одержу победу - запилю пост с мануалом)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Без шансов. Я так же на конторской только машине, превысил скорость. Выкатили по полной, написал запрос в ГИБДД, мне ответили, что такое нарушение, было на другой машине, в Москве, а я нарушил в Новосибирске, Юр.лицо одно, значит повторно, и не волнует.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вопрос в другом) Фотографии с камер не соответсвуют требованиям ГОСТа, давлю на это

0
Автор поста оценил этот комментарий
Яндекс взял ровно 50%
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть странный штраф на Драйве. 750. С меня списали 750 и прислали инструкцию как дать им доверенность чтобы обратится от моего имени в ГАИ и штраф попробовать отменить, причём инструкция простая и понятная как топор, явно рассчитанная на то, что я этим займусь.


В общем, если Делимобиль занимается получением прибыли со штрафов, то Яндексу, как ни странно, это похоже не нужно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

50% конечно. Вот например меня оштрафовали за превышение скорости на 21-40 км/ч. Штраф 500 или 250 с дисконтом. С меня вычли 350, то есть 250 в ГИБДД и 100 себе. И в посте они бОльшую часть денег в итоге отдают.
И еще меня штрафовали за забор авто со штрафстоянки на 5 000 рублей. Но съездить самому забрать авто примерно те же 5 000 и выйдет, может чуть поменьше. То есть они как бы взяли с меня 5000, в табличке это пойдёт в верхнюю строчку, но они же тоже отдают эти штрафы потом - в гибдд или на штрафстоянку

2
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, добавьте в пост
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не вижу противоречий, там же написано (десять раз) -- Revenue
а "заработал" можно про все сказать, и про net, и про gross
ты же говоришь "заработал" про всю свою зарплату, не вычитая затраты на обеды, дорогу до офиса и прочее

11
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему это и так логично понятно. Хз чё так заплюсовали пост. Ладно бы какие-то штрафы другие были, типа пени если вовремя не оплатил и тд
раскрыть ветку (14)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не поняла подгона автора поста. То ли дурачок, то ли на лоха решил смысл поста замутить, а дурачки и повелись.
Джордано Бруно тоже верно говорит. Эта инфа говорит не о том, какие делимобиль чертовы капиталисты наживаются на простых людях, а что их клиенты - конченые кретины клавшие болт на ПДД

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автор поста имеет в виду, что каршерингу выгодна сложившаяся ситуация, и бороться с ней он не собирается.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А каким образом ему это выгодно?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оборот денежных средств, процент с массы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А разве делимобиль эти деньги не платит в виде штрафов гаишникам чи кто они там?

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Открываем Бесплатный Каршеринг™, где формально пользование услугами краткосрочных поездок до 30 минут в день будет абсолютно Бесплатно™ для клиентов. В одном из пунктов договора заказчик обязуется оплачивать фиксированную штраф-компенсацию плюс ремонт авто в случае ДТП по ценам официального ремонта - организации-подрядчика ООО "Дорогой Ремонт", осуществляющей ремонт и сервисное обслуживание парка автомобилей Бесплатного Каршеринга™ по заранее установленным фиксированным тарифам, перечисленным в договоре. Качество исполнения ремонта полностью контролирует организация ООО Бесплатный Каршеринг. То есть деньги за любую царапину по условиям договора они списывают с клиента, а за ремонт в виде "протереть мокрой губкой" оплачивают на счета ООО "Дорогой Ремонт" согласно договору обслуживания.

Разумеется, все повреждения клиент обязан фиксировать заранее на камеру телефона и сообщать о них до начала аренды, иначе ничего не помешает компании Бесплатный Каршеринг™ сколь угодно раз штрафовать невнимательных клиентов.

По результатам финансовой отчетности, ежегодная прибыль компании ООО "Бесплатный Каршеринг" будет отрицательной, т.к. вся выручка уходит на оплату услуг ООО "Дорогой Ремонт".

Учитывая сколько у нас человек жаждет халявы, попадется в эту ловушку достаточно скоро каждый пользователь Бесплатного Каршеринга™, а некоторые неоднократно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, что в посте рассмотрена ситуация с учётом простоя автомобилей на время ремонта, общего снижения работоспособности автомобильного парка, а также страховых банковских комиссий.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Надо смотреть статистику, реальную, а не для СМИ/Инвесторов - сколько, реально автомобилей простаивает после того или иного инцидента.

Вполне возможно, что основная штрафная масса идёт с - перед тобой машину поцарапали, ты не заметил, а следующий отметил, а с тебя списали.

При этом машина «с линии» не снимается.

Да и важно тут не сколько компания денег заработала, а потратила, а оборот денежных средств.

Сколько они крутят через себя.

И тут вся История со штрафами уже начинает играть новыми красками.

Тебе сами деньги за Штрафы не нужны, ты их крутишь через банки и оставляешь себе проценты от этих штрафов.

А тут чем больше этих денег, тем выше маржа.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Несмотря на то, что автор перепутал выручку и прибыль, смысл поста не поменялся: денежных поступлений от клиентов гораздо больше идет со штрафов, нежели собственно от арендной платы. И большинство людей это не осознают когда сравнивают тарифы каршеринга с тарифами такси за аналогичные маршруты. В случае каршеринга очень легко попасть на большие финансовые затраты и это совсем не стыкуется с идеей в массовом представлении о том, что каршеринг обходится дешевле поездок на такси.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Каким местом 13.8 % от общей выручки это больше, чем выручка от арендной платы?

В статье сказано, что это больше, чем от услуг по доставки и бизнес-аренды, а это совсем не то же самое, что аренда физ. лицами.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, проглядел. Теперь вижу, ну значит не все так плохо.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю такие штрафы больше говорят не о жадности бизнеса-а о тупости пользователей

0
Автор поста оценил этот комментарий
Хз чё так заплюсовали пост

Потому что люди - дураки и они любят вечную мантру "капиталисты наживаются на нас!!111".

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут ехал в четверг на работу - смотрю утырки едут, ноги на торпедо поставили в ботах - сделал фото номера тачки, ноги не стал рисковать в потоке фоткать, позвонил в дели, ждал 7 минут ответа говорю так и так, номер есть, адрес есть, время есть - штрафуйте. Без фото говорит не можем, говорю ок, ну может наберете им и скажете чтоб ножки то убрали? Не можем говорят. Вот такие вот дела. Отсюда ноги и растут чистоты их машин

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и что? все правильно сделали.

Нету доказательств - не будет обвинения. Или вы предлагаете им на слово верить?

Я обычно ставлю запись видео, снимаю вслепую, потом из видео вырезаю фото и отправляю. И получаю свои халявные 500 рублей.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а можно поподробнее за что вы получаете 500 руб?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По моему, у всех каршерингов есть фишка - заметил нарушителя и сделал фото - получи бонус. Эти самые 500 рублей. Посмотрите в приложениях.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот это огонь, можно порядок навести и ездить бесплатно , а то нарушителей на каргеринге многовато стало, задолбали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По моему они пофиксили часть такой возможности. В последний раз у делимобиля вроде бонусами можно было только 50% оплачивать. Но тоже неплохо.

Автор поста оценил этот комментарий

Я предлагаю хотя бы звонить и предъявлять за ножки, а не тупо сливаться

Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю АУЕ у нас в почете, аж 5 минусов влепили

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так то штрафы, пени , неустойки, компенсации это внереализационные доходы
0
Автор поста оценил этот комментарий

2. А страховка для чего была придумана?

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А страховка - это опция, которую пользователь может подключить за небольшую надбавку к тарифу.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А там прям каско? Или какая у них система страховки? Я просто из деревни и каршерингом не пользовался.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, но и работает как КАСКО, чтобы финансовый вопрос закрыла страховая ДТП надо оформить.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть у них все машины застрахованы. Но если ты не доплатишь им какой-то процент, то ремонт оплачиваешь ты. Я правильно понял?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно) И если у тебя было хоть одно ДТП в делимобиле, в котором ты виноват, то каско больше оформить тебе не дадут. Для оформления есть пункт "не быть виновником". Это максимально забавно, поскольку срок ограничения я найти не смог. Был без каско, попал в аварию, отдал 50 тысяч за ремонт – казалось бы, вы в расчёте и ты понял, что с каско было бы надёжней. Ан нет, всё))

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Странное решение, ведь рынок конкурентный. Ты просто потерял клиента. Можно было например просто делать как с обычным каско, то есть повышать стоимость услуги.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что страховая тоже не дура и умеет минимизировать риски.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так на моём авто вроде как стоимость повысится, а не откажутся обслуживать)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, только она настолько повысится что дешевле будет не покупать. А тут платит делимобиль, они же под тебя лично не будут отдельные тарифы делать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эм) Они формируют цену поездок индивидуально уже давно, в зависимости от рейтинга водителей. В зависимости от ущерба и выплаченных страховой средств и, соответственно, разницы в стоимости страховки, программа точно так же может считать изменение стоимости по всем тарифам. Это чуть большая дифференциация, но ничего сложного в этом нет уж точно

0
Автор поста оценил этот комментарий

Там вроде не более каких то сум, типа 30к, если доплатил, то совсем ничего

0
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, по договору подключают страхование, кмк, страховка активируется на следующий день, чтобы не включали после дтп.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-то защищает каршеринг?
ты заинтересован своим карманом?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку