Делегация NASA миссии Artemis посетила завод SpaceX Starship и стартовую площадку

Благодаря провалу Blue Origin в судебном процессе по иску NASA Human Landing System (HLS), SpaceX и космическое агентство наконец смогли вернуться к работе в прошлом месяце.

Воспользовавшись этим, астронавты НАСА и руководители программы Artemis недавно совершили поездку на завод и стартовые площадки SpaceX в Южном Техасе - крупный центр деятельности, который компания назвала Starbase. При этом, если не считать представителей от SpaceX и общественности за последние 6-9 месяцев, официальные лица НАСА, наконец, смогли лично познакомиться с прогрессом, достигнутым SpaceX, в то время как космическое агентство было временно вынуждено прекратить все работа по HLS.

Делегация NASA миссии Artemis посетила завод SpaceX Starship и стартовую площадку SpaceX, NASA, Starship, Starbase, Длиннопост

Твитт


Хотя некоторые аспекты продвижения SpaceX к испытательным полетам на орбитальных космических кораблях были затруднены асимметрией между различными программами, а именно готовностью Super Heavy и орбитальной стартовой площадки Starbase, SpaceX все еще добилась некоторого впечатляющего прогресса менее чем за год. В начале 2021 года одинокая орбитальная стартовая площадка Звездной базы фактически представляла собой пустырь и часть стартовой площадки – последняя была построена задолго до остальной части площадки. Менее чем через год эта орбитальная стартовая площадка, включающая стартовую башню размером с небоскреб, три массивных манипулятора, возможно, самую сложную пусковую установку в истории космических полетов и крупнейший криогенный резервуарный парк, когда-либо построенный для ракеты, находится на грани завершения.

Делегация NASA миссии Artemis посетила завод SpaceX Starship и стартовую площадку SpaceX, NASA, Starship, Starbase, Длиннопост

Твитт


Вероятно, SpaceX потребуется несколько недель работы, чтобы закончить и протестировать "палочки для еды" стартовой башни высотой ~146 м  – рычаги, предназначенные для подъема и, возможно, захвата звездолетов и сверхтяжелых ускорителей, а также быстроразъемный поворотный манипулятор, который питает звездолет и помогает стабилизировать ракету. Массивный резервуарный парк площадки также еще не заполнен жидким метановым топливом (LCH4).

Тем не менее, этот резервуарный парк достаточно уомплектован и заполнен сотнями автоцистерн с жидким кислородом и азотом, чтобы начать обширные криогенные испытания с помощью сверхтяжелого ускорителя 4 (B4), первого потенциально пригодного для полетов ракеты-носителя Starship. Этот процесс начался 17 декабря, а 21 декабря последовало второе криогенное испытание. 22-го SpaceX продолжила расширять масштабы своих испытаний ракеты-носителя и заполнила Super Heavy B4 больше, чем любой другой ракета-носитель до этого, загрузив его двумя или тремя тысячами тонны криогенных жидкостей примерно за два часа. Есть признаки того, что большая часть этой жидкости на самом деле была жидким кислородом (LOx) – окислителем, которым будет заполнен звездолет перед запуском, – и на обеих сторонах резервуарного парка была заметна активность.

Делегация NASA миссии Artemis посетила завод SpaceX Starship и стартовую площадку SpaceX, NASA, Starship, Starbase, Длиннопост

Другими словами, как только SpaceX убедится, что резервуарный парк безопасен для хранения жидкого метана, могут сразу начаться первые сверхтяжелые генеральные репетиции и статические огневые испытания, имитирующие полную тягу непосредственно перед взлетом. Как только три манипулятора башни будут, по крайней мере, частично функциональны, SpaceX также сможет во второй раз установить космический корабль на стартовый стол и впервые протестировать полностью интегрированную двухступенчатую ракету-носитель Starship, проложив путь для первой попытки запуска с орбитальной скоростью, как только FAA выдаст лицензию.

Хотя SpaceX технически еще не приступила к созданию прототипа реального лунного посадочного модуля Звездолета, который вернет людей на лунную поверхность, каждый Starship и Super Heavy booster, которые он строит и тестирует, являются основой конструкции этого варианта с экипажем, а также флота ускорителей и кораблей, которые потребуются для его заправки на орбите. Судя по всему, звездолет S20, первый завершенный прототип орбитального класса, прошел все испытания и готов к первой попытке запуска программы с орбитальной скоростью. Если темп недавних испытаний сохранится, Super Heavy Booster 4 может не сильно отстать от нее.


Оригинал не в переводе Гоблина

Исследователи космоса

16.6K постов46.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)