Дедушка Маркс, ты не прав!
Проблема предпринимательства на постсоветском пространстве в том, что это рынок самоучек.
К примеру, маркетинг преподают в большинстве ВУЗов на экономических факультетах, как дополнение к общим экономическим знаниям, по устаревшим советским учебникам.
Каждый раз интегрируя туда новые и новые мысли. Это не значит, что издание 30-летней давности бесполезно.
В сравнении с нашими учебниками по маркетингу, она дает больше представления о маркетинговом мышлении корпораций больше, чем все советские книги вместе взятые. Но суть в том, что во всем цивилизованном мире прекрасно понимают, что современные инструменты так быстро меняются, что нужно постоянно внедрять новые и новые знания.
О чем говорить, у нас многие предпринемаетели до сих пор не понимают, в чем разница между маркетингом и PR, а что SMM или SEO это лишь одни из множества видов маркетинговой деятельности, и не могут говорить за весь маркетинговый комплекс.
Они сами себе маркетологи, и в целом, неплохо адаптировались. Просто мыслят не всегда достаточно системно.
В прошлом посте, в комментариях, мне посоветовали почитать основы экономики Маркса, на что я возразил, что книга устарела, и получил минусы за это.
"Экономическая теория", "Основы экономики", "Макроэкономика",, "Микроэкономика", "Деньги и кредит"... Возможно еще где-то, сейчас не вспомню, так как прошло уже более десяти лет.
Не будем разбирать всю книгу, возьмем одну из фундаментальных теорий для примера:
"Спрос формирует предложение" -
- расскажите это Стивену Джобсу, когда он продавал свои первые персональные компьютеры, а люди не понимали, зачем он впаривает им эту муть
- расскажите это Илону Маску, создателям биткоина или спинеров (последнее для меня это символ того, что продать можно что угодно, а вот создать этому "что угодно" достойно LTV (LifeTime Value), нельзя, если продукт или сервис бесполезен).
Так вот, хотите меня сжигайте на костре, но я считаю, что теория давно должна звучать так:
"Предложение может формировать спрос так же, как спрос формировать предложение".
И предприниматели, которые до сих пор этого не поняли, продолжают жить в своем аналоговом мирке, вынуждены прыгать по волнам хайпа, и вылавливать остатки улова, оставляя все самое жирное тем, кто умеет этот хайп создавать.
А главное, глубокое убеждение, которое Маркс так сильно засадил нам в головы, не дает нам возможности видеть новые возможности, творить в бизнесе, создавать новые и новые идеи.Наш удел - сидеть на задворках мировой экономики, в ожидании, когда мировые лидеры кинут нам новую кость, под названием "сформированный спрос".
Я вижу свою миссию в том, чтоб изменить порядок дел.
Чтоб в комментариях не было злобного хейта, давайте учиться доносить свои мысли понятно:
- не согласен
- причина
- что в жизни поспособствовало такому убеждению